12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ТЮТЮННИКОВА ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА225
Педагог дополнительного образования педагогический стаж 31год
Россия, Саха (Якутия) респ., Нерюнгри

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
города Нерюнгри.


 

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

совета протокол № _____

от «__» __________20___г.

Утверждаю

Директор

__________Д.С. Ахметова

«____»_________20 ___г.


 


 


 

ПРОГРАММА

«Золотые руки»

модифицированная

общеразвивающая (базовая)

специализация – декоративно-прикладное творчество

срок реализации - 144 часа.
возраст обучающихся – 10-16 лет.


 


 


 

Составитель:

педагог дополнительного образования

Тютюнникова Людмила Леонидовна


 


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Нерюнгри, 2016


 

СОДЕРЖАНИЕ


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Пояснительная записка

Программа построена с учетом действующих в системе дополнительного образования нормативных документов, а также вступивших в силу в 2014-2015 учебном году:

Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (от 29 мая 2015 г. № 996-р).

Так, в рамках реализации Концепции с целью увеличение количества долгосрочных программ срок реализации программы «Золотые руки» увеличен с 72 часов до 144ч.

2016г сделана корректировка календарно тематического планирования в связи сменой контингента детей и увеличением часов программы, календарный срок реализации составляет 1год.

Форма проведения занятий: аудиторные занятия.

Форма организации деятельности: групповая, индивидуально-групповая.

Форма обучения: очная.

Продолжительность занятия: по 2 часа 2 раза в неделю, что составляет 4 часа в неделю.

Именно за этот период подростки могут соприкоснуться с декоративно-прикладным творчеством, ощутить радость от творения и, в конечном итоге, самоопределиться в дополнительном образовании.

В рамках программы обучающиеся изучают два направления: вышивка лентами и бисероплетение.

Вышивка картин атласными лентами.

Если сравнивать ленточное шитье с другими видами вышивки, то его узоры отличаются простотой выполнения. Однако для получения качественной красивой вышивки шелковыми или атласными лентами начинающая рукодельница должна придерживаться определенных правил, с помощью которых процесс вышивания станет легким и приятным. Красота природы в лентах - ознакомление детей с видами шелковых лент, освоение детьми техники безопасности при работе с инструментами, оборудованием; обучение способам выполнения швов, обучения составления и приемов выполнения букетов,  изготовлении изделий с применением вышивки.

У вышивки лентами есть несколько особенностей. Во-первых, вышивка выполняется быстро, во-вторых, картины, оживающие под руками детей, имеют не только плоскость, но и объём – поэтому изделие выглядит, как настоящее произведение искусства

Бисероплетение.

Мотивы узоров бисерного рукоделия различны, чаще всего это растительный и цветочный орнамент. Цветы используются и как самостоятельные украшения, и как часть какой-либо композиции, украшающей интерьер, предметы быта и одежды. Здесь может быть достигнуто максимальное приближение к природным цветам, особенно если это совершается путем подбора цветовой палитры. В другом случае можно собрать совершенно невероятные по форме и цвету фантазийные цветы.

Программа предлагает по каждой теме несколько изделий на выбор, выполненных в одной технике, но разных по степени сложности. Это дает возможность обучающим оценить свои силы и сделать выбор по своему желанию и возможностям. Выполняя работы соответственно способностям, каждый ребенок успешно осваивает все существующие виды работ.

Тем самым реализуется один из педагогических принципов – индивидуальный подход к обучающемуся.

Цель и задачи программы

Цель программы Социализация подростка нахящего в трудной жизненной ситуации средством декоративно прикладного искусства.

Задачи:

Обу

-обучить технологиям вышивки лентами;

- обучить технологиям бисероплетения

- научить работать с инструментами иглой для вышивки, ножницами.

Развивающие:

-совершенствовать мелкую моторику у детей;

- развивать наблюдательность, художественный вкус;

- создать условия для развития творческих способностей у детей.

Воспитывающие:

- воспитать чувство коллективизма на основе совместной деятельности;

- воспитать умение доводить начатое дело до конца.

воспитать культуру труда.

Количество обучающихся в группах не должно превышать 8 – 10 человек. Это связанно с тем, что во время работы применяются опасные инструменты. Дети знакомятся с историей данных видов рукоделия, изучая изделия старинных и современных мастеров по фотографиям, альбомам, книгам, посещая музеи и выставки, а также знакомясь с имеющимся методическим фондом.

Принципы построения программы

культуросообразности, историзма;

принцип гуманизации;

креативности, способствующей развитию творческого потенциала детей, сотворчеству детей и родителей, педагога, накопление опыта творческой деятельности;

Методы, применяемые в ходе реализации программы

На занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические) и их сочетание (по М.А. Данилову, Б.П. Есипову).

приобретение знаний;

формирование умений и навыков;

применение знаний;

творческая деятельность.

Учебно-тематический план

Раздел

Теория

Практика

Всего

 

Вводное занятие

2

-

2

 

Вышивка картин атласными лентами

8

62

70

 

Основы бисероплетения

8

64

72

Всего:

18

126

144

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие. Народное декоративно-прикладное творчество, его виды. Демонстрация цветных слайдов, иллюстраций, образцов вышивки лентой, бисерного плетения. Введение в программу, правила работы в кабинете, организация рабочего места, техника безопасности.

Практическая работа. Просмотр коллекции ниток и лент. Определение толщины ниток и ширины лент. Подбор необходимых материалов, инструментов и приспособлений для работы.

Раздел 2. Вышивка картин атласными лентами. Шов, строчка, стежок. Материалы, оборудование для вышивки лентами. Простые швы: вперёд иголку, стебельчатый, тамбурный, петельный, козлик. Виды швов. Ленточный шов (центральный, правый и левый). Составление эскиза. Прямой стежок. Шов "ленивая маргаритка". Шов "французские узелки". Роза "паутинка". Стебельчатый шов. Шов "крыло". Шов "перышко". Вышивание. Оформление работы.

Практическая работа. Подбор сюжета. Подготовка плана работы над изделием. Создание эскиза или перевод рисунка на ткань. Последовательное выполнение творческой работы с использованием различных приемов и элементов объемной вышивки.

Раздел 3 Плетение цветов из бисера на проволоке. Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев.

Практическая работа. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Анализ моделей.

Условия реализации образовательной программы

Для успешной реализации дополнительной образовательной программы «Золотые ручки» необходимо наличие следующих факторов:

1. Регулярное посещение занятий всеми участниками творческого объединения.

2. Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности.

3. Столы для учащихся – 3 шт. Стулья – 10 шт. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования для вышивки – 1 шт.

4. Материалы

Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском.

Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.  

Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета, толщиной от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей.

Гипс для заливки.

Клей ПВА.

Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки.

Утюг, ткань, шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы, ножницы, краски, карандаши, проволока, бумага, разноцветные нитки «мулине», «ирис», канва.

5. Инструменты:

- кусачки  для отрезания проволоки;

- ножницы для бумаги и ниток.


 


 


 


 

План воспитательной работы

Задачи воспитательной работы на учебный год:

Приобщить к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, истине, здоровью, счастью как условию духовно – нравственного развития человека.

План мероприятий

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственный

Работа с обучающимися

1

Беседа «Правила поведения в ТО «Путешествие по сказкам»

Сентябрь

ПДО

2

Анкетирование «Педагог глазами обучающихся»

Январь

Педагог-психолог

3

Анкетирование «Уровень психологического комфорта в творческом объединении»

Октябрь, апрель

Педагог-психолог

4

Экскурсия в краеведческий музей г. Нерюнгри

Февраль

ПДО

5

Экскурсия в музей ЦРТДиЮ

Апрель

ПДО

6

Тематические беседы по ПДД, ППБ, ТБ и охране здоровья

В течение года

ПДО

7

Отчетное занятие по итогам учебного года

Май

ПДО

Работа с родителями

8

Родительское собрание «Знакомство с образовательной программой «Путешествие по сказкам»

Сентябрь

ПДО

9

Анкетирование «Анализ запросов родителей на дополнительное образование»

Сентябрь

Педагог-психолог

10

Анкетирование «Удовлетворенность качеством реализации образовательных услуг»

Апрель

Педагог-психолог

11

Участие семей творческого объединения в спортивных мероприятиях «Веселые семейные старты»

По отдельному плану организации

Инструктор по ФК

112

Родительское собрание «Итоги работы за учебный год»

Май

ПДО

Психологическое сопровождение программы

Психологическое сопровождение реализации Программы осуществляет педагог-психолог ЦРТДиЮ. Цель: создание условий для качественной реализации программы «Золотые руки». Направления психологического сопровождения:

Работа с обучающимися:

- анкетирование «Педагог глазами обучающихся»;

- анкетирование «Уровень психологического комфорта в творческом объединении»;

- проведение развивающих занятий (по запросу педагога).

Работа с родителями:

- анкетирование «Анализ запросов родителей на дополнительное образование»;

- анкетирование «Удовлетворенность качеством реализации образовательных услуг»;

- консультирование (по запросу);

- психологическое просвещение (через сайт ЦРТДиЮ).

Работа с педагогом:

- психологическое консультирование по вопросам организации учебно-воспитательного процесса (по запросу);

- консультирование по результатам проведенных диагностик;

- психологическое просвещение (семинары).

Формы оценки качества реализации программы

Для определения результатов реализации образовательной программы «Золотые руки» проводится мониторинг, который включает в себя следующие параметры:

Предметные результаты (теоретическая и практическая подготовка),

Метапредметные результаты

Личностные результаты.

Для оценки предметных результатов, педагогом разрабатывается контрольно-измерительные материалы (практические задания), оценка осуществляется на итоговом занятии.

Метапредметные и личностные результаты оцениваются на основе наблюдения. На каждую группу заполняется диагностический лист, в который заносятся все индивидуальные данные по направлениям мониторинга.

В конце обучения предполагается коллективная выставка творческих работ обучающихся.

Ожидаемый результат

Предметные результаты. Учащиеся объединения в конце обучения должны

знать:

виды декоративно-прикладного творчества.

технику безопасности при пользовании специальным оборудованием.

различать шов, строчку, стежок.

технологические этапы изготовления.

требования к материалам для вышивки лентами, бисероплетения.

виды швов, используемые при вышивке картин атласными лентами.

правила оформления творческих работ

уметь:

читать технологическую карту.

составлять эскиз.

подбирать материалы в соответствии с задумкой.

изготавливать творческие работы на основе технологии «вышивка лентами» и бисероплетения.

оценивать результат работы.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


 

Литература для педагога

1. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. – М., 1999.

2. Лукина М. Бисер. – М., 1999.

3. Ляукина М. Бисер. – М., 2004.

4. Емельянова О. Фольга - ажурное плетение. –М.; Хоббитека. 2013г.

5. Моргунова К. Цветы в технике квиллинг. –М.; Эксмо, 2013г.

6. Гаврилова В.Ю. Вышивка лентами.- Харьков: Книжный клуб, 2007.

7.Вышивка. Энциклопедия. – М: БРЭ,1993.

8.Чернова А.Г., Чернова Е.В., Искусство вышивки лентами. Ростов –на-Дону, Феникс, 2006.

Литература для детей

1. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.: Эксмо, 2007.

2. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.

3. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

4. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2008.

5. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.

6. «Девчонки- мальчишки» Школа ремесел, журнал для подростков 2008, 2009, 2010 г.

7. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г.

8. Н.Ф Золотницкий. Цветы в легендах и преданиях.  С.-Петербург. 1994 год

9. Дженни Рэворт и Сьюзен Бери. Аранжировка цветов. Внешсигма. АСТ – Москва 2000 год

10.Лубковска К., Згрыхова И., Сделаем это сами. М: Просвещение,1983,/ пер. О. А. Павлович.

11.Панкеев М. А. . Русские народные игры, М. Яуза, 1998г

Информационные ресурсы

http://www.biserland.ru / - сайт "Бисероплетение

http://bicer.ucoz.ru /  - сайт "Бисер и рукоделие";

http://biser.by.ru/index.htm  - сайт "Бисерная Магия";

http://acus.msk.ru / - сайт "ACUS".

  http://www.silk-ribbon.ru сайт «Вышивка лентами»

http://www.liveinternet.ru/tags /вышивка+лентами/

http://www. tehnologiya. narod. ru

http://www. kru4ok.ru /

http:// www.tricoter.su /

http://www.1001uzor.com /

http://www. vishivay.ru /


 


 


 


 

Календарно тематическое планирование программы «Золотые руки»

Дата

Тема

Цель

14.09

Вводное занятие «Знакомство с программой «Золотые руки».

Введение в программу. Знакомство с техникой безопасности на занятиях.

Вышивка картин атласными лентами – 70 часа.

17.09

Шов, строчка, стежок. Материалы, оборудование для вышивки лентами.

Знакомство с понятиями шов, строчка, стежок. Познакомить с перечнем и требованиями к материалам и оборудованию для вышивки лентами.

21.09

Простые швы: вперёд иголку, стебельчатый, тамбурный, петельный, козлик.

Познакомить с техникой выполнения простых швов.

24.09

Выполнение простых швов цветными нитками, лентами.

Познакомить с техникой выполнения простых швов цветными нитками и лентами.

28.09

Виды швов. Ленточный шов (центральный, правый и левый). Составление эскиза.

Познакомить с техникой выполнения ленточного шва. Составление эскиза итоговой работы.

01.10

Прямой стежок. Шов "ленивая маргаритка". Вышивание.

Знакомство с техникой выполнения прямого стежка, шва «ленивая маргаритка». Выполнение итоговой работы.

05.10

Закрепление пройденного. Вышивание.

Закрепление ранее изученного, отработка практических навыков.

08.10

Шов "французские узелки". Роза "паутинка". Вышивание.

Знакомство с техникой выполнения шва «французские узелки», роза «паутинка». Выполнение итоговой работы.

12.10

Стебельчатый шов. Вышивание.

Знакомство с техникой выполнения стебельчатого шва. Выполнение итоговой работы.

15.10

Шов "крыло". Шов "перышко". Вышивание.

Знакомство со швом «крыло», «перышко». Выполнение итоговой работы.

19.10

Закрепление пройденного. Вышивание.

Закрепление ранее изученного, отработка практических навыков.

22.10

Оформление работы. Перевод рисунков для вышивки лентами

Знакомство с правилами оформления творческой работы. Оформление итоговой работы.

26.10

Шов тамбурный. Швы «полупетельки», «узелки».

Работа с лентами различной ширины. Плоский узел. Закрепление ленты. Отработка основных элементов объемной вышивки Подготовка ткани к вышивке. Перевод рисунка. Знакомство с основными элементами вышивки.

29.10

Шов петельки по кругу. Швы «петельки», «вперёд иголку»

 Композиционное  построение узоров

Упражнять во вдевании ленты в иголку, закреплении нитки узелком – сверткой.

Учить детей вышивать анютины глазки лентами в 2 этапа: 1 – создание заготовки нитками, 2 – создание цветов лентами. Упражнять в подборе лент и ниток для работы близких по цвету. Оформлять коллективное панно из цветов, добавлять детали для завершенности образа.

02.11

Шов «стебельчатый»

Отработка основных элементов объемной вышивки, добавлять детали для завершенности образа.

05.11

Шов сетка, крест.

Выполнять отделку современных изделий вышивкой лентами, добавляя бисер и блестки, мулине, декоративную тесьму

09.11

Оформление и сборка панно

Вышивание панно с применением изученных способов выполнения швов.

12.11

16.11

Ленточный шов. Вышивка композиции «Ирисы»

Отработка основных элементов объемной вышивки, добавлять детали для завершенности образа.

19.11

23.11

Смещенный ленточный шов. Вышивка колокольчиков

Знакомить детей с техникой выполнения шва. Учить выполнять шов самостоятельно, подбирать ленту по цвету, делать равномерные изгибы ленты поочередно с правой и левой стороны.

26.11

30.11

03.12

07.12

Шов узелки. Шов петелька с глазком.  Лист. Вышивка композиции «Сирень»

 Знакомство с техникой вышивания розы лентами. Учить детей вышивать розу лентами в 2 этапа: 1 – создание заготовки нитками, 2 – создание розы лентами. Упражнять в подборе лент и ниток для работы близких по цвету. Оформлять коллективное панно из цветов, добавлять детали для завершенности образа.

10.12

14.12

17.12

Вышивка с помощью присборенной ленты. Вышивка композиции «Герань»

Знакомить детей с техникой выполнения шва. Учить выполнять шов самостоятельно, подбирать ленту по цвету, делать равномерные изгибы ленты поочередно с правой и левой стороны.

21.12

25.12

28.12

31.12

Вышивка с помощью присборенной ленты.  Вышивка цветов «Анютины глазки»

Знакомить детей с техникой выполнения шва. Учить выполнять шов самостоятельно, подбирать ленту по цвету, делать равномерные изгибы ленты поочередно с правой и левой стороны.

11.01

14.01

18.01

Сочетание вышивки лентами и нитками мулине. Вышивка композиции «Родные просторы»

Знакомить детей с техникой выполнения шва. Учить выполнять шов самостоятельно, подбирать ленту по цвету, делать равномерные изгибы ленты поочередно с правой и левой стороны.

21.01

25.01

28.01

Вышивка цветочных композиций изученными швами. Самостоятельная работа.

Уметь работать в технике вышивка шелковыми лентами

Оформлять законченное изделие

Основы бисероплетения - 72

01.02

Из истории бисерного рукоделия. Инструменты и материалы

Познакомить с перечнем и требованиями к материалам и оборудованию для бисероплетения.

04.02

Изготовление изделий на проволоке. Схемы плетения.

Знакомство с бессчетным методом изготовления цветка.

07.02

11.02

15.02

18.02

Плетение двумя концами проволоки (листочки)

Закрепление ранее изученного, отработка практических навыков.

22.02

Плетение двумя концами проволоки. Сборка листочков в веточки.

Закрепление ранее изученного, отработка практических навыков. Выполнение итоговой работы.

25.02

Плетение двумя концами проволоки. Сборка листочков в веточки

Отработка практических навыков. Выполнение итоговой работы.

01.03

04.03

11.03

Плетение двумя концами проволоки. Сборка веточек, формирование дерева.

Знакомство со счетным методом изготовления цветка.

15.03

Параллельный способ низания

Закрепление ранее изученного, отработка практических навыков.

18.03

Чтение схем плоских фигур.

Схему плетения. Метод параллельного  плетения.

22.03

25.03

29.03

Цветы на длинном прямостоящем стебле. Роза

Схему плетения. Метод параллельного  плетения. Изготовление листьев, лепестков. Завершение работы над цветком. Придание обкручивание стебля зеленой ниткой.

01.04

Цветы на длинном прямостоящем стебле. роза

Отработка практических навыков. Выполнение итоговой работы.

05.04

Цветы на длинном прямостоящем стебле. роза

Закрепление ранее изученного, отработка практических навыков. Выполнение работы.

18.04

Цветы на длинном прямостоящем стебле. роза

Закрепление ранее изученного, отработка практических навыков.

12.04

Бонсай. Деревце.

Метод проволочной закрутки.

15.04

19.04

Бонсай. Деревце.

Метод проволочной закрутки.

22.04

26.04

29.04

Изготовление панно «Пейзаж»

Коллективная работа

Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия.

03.05

Изготовление панно «Пейзаж летний» Коллективная работа

Расположение бисерин в изделиях. Переход с одной петли на другую. Зарисовка и разбор схем плетения петель. Работа со схемами.

06.05

Изготовление панно «Пейзаж летний» Коллективная работа

Расположение бисерин в изделиях. Переход с одной петли на другую. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия.

10.05

Изготовление панно «Сад цветов» Коллективная работа

Закрепление ранее изученного, отработка практических навыков.

13.05

Изготовление панно «Сад цветов» Коллективная работа

Закрепление ранее изученного, отработка практических навыков.

17.05

20.05

Изготовление панно «Сад цветов» Коллективная работа

Закрепление ранее изученного, отработка практических навыков.

24.05

Оформление и сборка панно

Рассмотреть готовый образец панно. Побуждать детей к самостоятельной задумке будущей композиции. Развивать самостоятельность в выборе материала.

27.05

Аттестация

Контроль полученных знаний и умений

31.05

Итоговое занятие

Оформление итоговой работы.

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации обучающихся
по итогам освоения ОП «Золотые руки»

ЦЕЛЬ: выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающегося и их соответствия прогнозируемым результатам программы.

Форма проведения: собеседование, практическая работа.

Вопросы для собеседования:

1 Раздел. Техника безопасности, материалы и инструменты

Вопрос 1

Правила безопасной работы с оборудованием и инструментами (ножницы, иглы, плоскогубцы, пяльца, проволока, бисер и т.д.).

Вопрос 2

Правила использования утюга.

2 Раздел. Вышивание лентами

Вопрос 1. Прочитать схему.

Вопрос 2. Определить виды швов (центральный ленточный шов, правый (левый) ленточный шов, прямой стежок, шов "ленивая маргаритка", Французские узелки», Роза "Паутинка", стебельчатый шов, шов "крыло", шов "перышко"

3 раздел. Бисероплетение.

Вопрос 1. История бисерного рукоделия.

Вопрос 2. Бессчетный метод изготовления цветка.

Вопрос 3. Счетный метод изготовления цветка.

Практическое задание:

Закрепление ленты в игле.

Выполнение стяжка по заданию педагога.

Изготовление части цветка одним из изученных методов.
 

МОНИТОРИНГ

результатов обучения обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Золотые руки»

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

 

1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Теоретическая подготовка

 

1.1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

практически не усвоил теоретическое содержание программы;

овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;

объем усвоенных знаний составляет более ½;

освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

0

1

2

3

Собеседование

 

1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

не употребляет специальные термины;

знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;

сочетает специальную терминологию с бытовой;

специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

0

1

2

3

Собеседование, наблюдение

 

Практическая подготовка

 

1.3.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

практически не овладел умениями и навыками;

овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;

объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

0

1

2

3

Практическая работа

 

1.4.Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

не пользуется специальными приборами и инструментами;

испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием;

работает с оборудованием с помощью педагога;

работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

0

1

2

3

Практическая работа

 

1.5.Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности - ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога;

репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца;

творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога;

творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.

0

1

2

3

Наблюдение

 

1.6.Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

правила ТБ не запоминает и не выполняет;

овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой;

объем усвоенных навыков составляет более ½;

освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой, за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы.

0

1

2

3

Наблюдение

 

2. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       

2.1. Культура поведения

Соблюдение нравственно–этических норм

Имеют место нарушения.

Выполняет правила поведения ТО.

Выполняет правила поведения ТО и призывает других.

1

2

3

Наблюдение

 

2.2. Конфликтность

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

Провоцирует конфликты, участвует в них.

Сам не участвует в конфликтах, равнодушно наблюдает.

Не участвует и пытается уладить возникающие конфликты.

1

2

3

Наблюдение

 

2.3. Толерантность

Степень развития толерантного отношения к окружающим

Нетерпим к детям с физическими и психологическими нарушениями.

Доброжелателен.

Доброжелателен сам и призывает других.

1

2

3

Наблюдение

 

2.4.Аккуратно, ответственно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится;

испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;

работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога;

аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам.

0

1

2

3

Наблюдение

 

3. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

 

3.1. Планировать и организовать работу, распределять учебное время

Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время

организовывать работу и распределять время не умеет;

испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей;

планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей;

самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.

0

1

2

3

Наблюдение

 

3.2. Организовывать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой

рабочее место организовывать не умеет;

испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;

организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога;

самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой

0

1

2

3

Наблюдение

 

3.3. Профессиональная направленность

Знание и выполнение профессионально–этических норм

В оценивании работ превалируют негативные личностные оценки.

Доброжелателен в оценках работы других.

Стремится к профессиональной оценке работы других. Объективно оценивает свои работы и других.

1

2

3

Наблюдение

 

3.4. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

Терпения хватает менее чем на ½ занятия

Терпения хватает более чем на ½занятия

Терпения хватает на все занятие

1

2

3

Наблюдение

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

 

3.5. Подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и работе с литературой

учебную литературу не использует, работать с ней не умеет;

испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

работает с литературой с помощью педагога или родителей;

работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

0

1

2

3

Наблюдение

 

3.6 Пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

компьютерные источники не использует, работать с ними не умеет;

испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с компьютерными источниками, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

работает с компьютерными источниками с помощью педагога или родителей;

работает с компьютерными источниками самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

0

1

2

3

Наблюдение

 

3.7 Пользоваться технологическими картами

Способность читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты

Читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты не умеет и не стремится учится.

Умеет читать графики, схемы, таблицы, карты.

Умеет читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты.

0

2

3

Наблюдение

 

3.8 Решать задачу/проблему разными способами и выделять наиболее оптимальный

Гибкость мышления

Решает задачи одним способом, не пытается оптимизировать процесс.

Решает задачи разными способами, выделяет наиболее оптимальный при помощи педагога, родителей.

Решает задачи разными способами, выделяет наиболее оптимальный самостоятельно.

0

2

3

Наблюдение

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

 

3.9. Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей

Адекватность восприятия информации идущей от педагога

объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает;

испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом

воспринимает учебную информацию;

слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании

и контроле, иногда принимает во внимание мнение других;

сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает

информацию, уважает мнения других.

0

1

2

3

Наблюдение

 

3.10 Выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации

перед аудиторией не выступает;

испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации;

готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога;

самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию.

0

1

2

3

Наблюдение

 

3.11 Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств

участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает;

испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога;

участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога;

самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения.

0

1

2

3

Наблюдение

 

3.12 Работать в группе

Умение работать в групповых формах обучения

Не умеет работать в группе, предпочитает работать самостоятельно.

Не умеет работать в группе, но присутствует в качестве пассивного участника.

Работает в группе с удовольствием, может организовать работу всех членов группы

1

2

3

Наблюдение

 

3.13 Интерес к занятиям в детском объединении

Степень заинтересованности учащегося в занятиях в творческом объединении

Часто имеют место пропуски без уважительных причин.

Занятия посещает только по расписанию.

Занятия посещает сверх установленного расписанием времени.

1

2

3

Наблюдение

 

3.14Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Избегает участия в общих делах.

Участвует при побуждении извне.

Принимает активное участие в общих делах.

1

2

3

Наблюдение

 


 

Итого:

Низкий уровень – до 20 баллов

Средний уровень – 21-40 баллов

Высокий уровень – 41-60 баллов

Приложение№1

Центральный ленточный шов

 

Правый (левый) ленточный шов

Прямой стежок

Шов "ленивая маргаритка"

Французские узелки

 

 

 

Роза "Паутинка"

 


 

Стебельчатый шов

 

 Шов "крыло"

 

Шов "перышко"

 

http://pe


 


 


Чтобы образовались своеобразные лепестки - стяните намётанной ниткой нашу ленту.


 

 

12

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.