Воспитательное занятие: «Как прекрасен этот мир!» Аппликация
Филиал государственного бюджетного учреждения Калужской области
"Центр содействия семейному воспитанию имени Попова В.Т."
Воспитательное занятие:
«Как прекрасен этот мир!» Аппликация.
Воспитатель
Кузнецова Н.Н.
2022 уч.г.
Тема: «Как прекрасен этот мир!» Аппликация.
Цель: Воспитание эстетического восприятия окружающего мира,
любви к природе.
Задачи: Закрепление навыка работы с бумагой, умения вырезать,
наклеивать, правильно располагать детали аппликации на листе
бумаги.
Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в
анализе и синтезе.
Воспитание аккуратности при выполнении работы, умения
доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
I. Орг. момент Игра: «Комплемент».
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.
В: - Давайте поприветствуем друг - друга. Нужно произнести слова: «Ты прекрасен» так, чтобы человеку стало приятно.
В: - Оля, ты прекрасна! (дети произносят эти слова по очереди, обращаясь к рядом стоящему воспитаннику)
- Все вместе, обращаясь к гостям: - Вы прекрасны!
(присаживайтесь на скамейки)
II. Введение в тему.
1). - Обратите внимание на нашу выставку. Рассмотрите внимательно иллюстрации (звучит песня «Как прекрасен этот мир!»).
- Что изображено на иллюстрациях?
- Какие чувства вызвали у вас эти картины природы?
- Может кто-то из вас услышал слова песни, которые повторялись чаще других? Как прекрасен этот мир!
- Эти слова станут темой нашего занятия. Тема вывешивается на доску-выставку.
- Прочти Настя эти слова еще раз. – Как вы понимаете это выражение?
2). – А сейчас вспомним прекрасные моменты нашей жизни – нашего мира. 1слайд. Фото выступление. - Мы умеем петь, танцевать, читать стихи и это прекрасно!
2 слайд. Фото с животными. – Какие чувства вы испытывали при общении с животными?
3 слайд. Фото «Спутник» - Где это было? Вам там понравилось?
- Глядя на эти фотографии, мы еще раз убедились, что мир вокруг нас прекрасен.
III. Основная часть.
1). - Подумайте, что мы можем сделать, чтобы сохранить и даже сделать прекраснее наш мир?
4 слайд. Весна.
- Каждую весну ребята старших классов высаживают на клумбы прекрасные …….. цветы.
5 слайд. Лето.
- Летом дети ухаживают за цветами, как?........ (пропалывают и поливают) И цветы радуют нас своей красотой.
6 слайд. Осень.
- Осенью все ребята нашей школы берут грабли и метелки и убирают………
Вокруг становится чище и красивее. Все это делает наш мир прекраснее.
7 слайд. Зима.
Зима прекрасное время года. Зимой много снега и мы, гуляя на прогулке, часто лепим …….. снеговиков. Они украшают наш двор и делают мир еще прекраснее.
2). – Ребята, а вы хотите слепить снеговика прямо сейчас? Да. Тогда начнем.
- Перед вами три кома разной величины. - С какого кома начнем? (Вяткин) Почему?
- Какой ком возьмем вторым? (Чегодаев) Последним? (Васин)
- Девочки дополнят деталями нашего снеговика (шляпа, шарф).
- Красивый снеговик получился. Молодцы! Но одному ему скучно, давайте сделаем ему друзей.
III. Практическая часть.
- А в какой технике мы будем выполнять снеговиков, вы узнаете, сложив слово из этих слогов.
ЦИ АП КА Я ПЛИ (АППЛИКАЦИЯ)
- Какое слово получилось?
8 слайд Аппликация это -
- Что же такое аппликация?
- Как вы думаете, какое название будет у нашей аппликации? Буквы названия комочками раскатились в беспорядке. Нужно их собрать и составить слово.
– Какое слово получилось? СНЕГОВИК - Это и есть название нашей аппликации.
1) Анализ образца.
- Вот такого снеговика мы постараемся сделать.
- Из какого материала выполнена аппликация?
- Какого цвета бумага использовалась?
- Из скольких частей состоит туловище снеговика?
- Какие это геометрические фигуры?
- Какие круги по величине?
- Что еще есть у снеговика?
2) Порядок выполнения работы.
- Составить поделку на бумаге.
- Обвести по шаблонам необходимые детали.
- Вырезать детали поделки.
- Наклеить детали поделки на лист.
- Дополнить аппликацию необходимыми деталями.
На доске образец порядка выполнения работы.
3) Техника безопасности.
- Какие инструменты нам понадобятся для изготовления аппликации?
Слайд 9 ножницы ( Ножницы и клей)
- Вспомним правила безопасной работы с ножницами Оля К.:
С ножницами не шути, Ножницам нужна забота.
Зря в руках их не крути, Не забудь ты их закрыть
И, держа за острый край, И на место положить.
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Слайд 10 клей. По слайду.
4) – Для того, чтобы наша аппликация получилась красивая и аккуратная нам нужно размять пальчики.
Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы по одному)
Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)
Круглый, крепкий, ( чертим руками круг)
Очень гладкий. (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиками)
- А сейчас сядем на свои рабочие места. Кому непонятно как выполнять аппликацию?
Приступаем к работе.
IV Самостоятельная работа воспитанников.
Физ. минутка: «Снеговик»
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос – морковка, глаза два.
Нарисую краской рот,
Пусть порадует народ!
V Итог: выставка работ на доске. - Сколько красивых снеговиков получилось! - Наш маленький мир стал чуть-чуть прекраснее и радостнее от ваших работ. И у нашего большого снеговика появилось много друзей.
Вос - ль: Вот закончился урок
Все убрать нам нужно в срок
Аккуратно все сложите
На столе порядок наведите.
(дети убирают свои рабочие места)