12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Наталья Николаевна115
Воспитатель Филиал ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т.
Россия, Калужская обл., п. Бетлица
2

Воспитательное занятие: «Как прекрасен этот мир!» Аппликация.





Филиал государственного бюджетного учреждения Калужской области

"Центр содействия семейному воспитанию имени Попова В.Т."









Воспитательное занятие:

«Как прекрасен этот мир!» Аппликация.



















                                                          Воспитатель


Кузнецова Н.Н.



2022 уч.г.

Тема: «Как прекрасен этот мир!» Аппликация.

Цель: Воспитание эстетического восприятия окружающего мира,

любви к природе.

Задачи: Закрепление навыка работы с бумагой, умения вырезать,

наклеивать, правильно располагать детали аппликации на листе

бумаги.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в

анализе и синтезе.

Воспитание аккуратности при выполнении работы, умения

доводить начатое дело до конца.































Ход занятия.

I. Орг. момент Игра: «Комплемент».

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.

В: - Давайте поприветствуем друг - друга. Нужно произнести слова: «Ты прекрасен» так, чтобы человеку стало приятно.

В: - Оля, ты прекрасна! (дети произносят эти слова по очереди, обращаясь к рядом стоящему воспитаннику)

- Все вместе, обращаясь к гостям: - Вы прекрасны!

(присаживайтесь на скамейки)

II. Введение в тему.

1). - Обратите внимание на нашу выставку. Рассмотрите внимательно иллюстрации (звучит песня «Как прекрасен этот мир!»).

- Что изображено на иллюстрациях?

- Какие чувства вызвали у вас эти картины природы?

- Может кто-то из вас услышал слова песни, которые повторялись чаще других? Как прекрасен этот мир!

- Эти слова станут темой нашего занятия. Тема вывешивается на доску-выставку.

- Прочти Настя эти слова еще раз. – Как вы понимаете это выражение?

2). – А сейчас вспомним прекрасные моменты нашей жизни – нашего мира. 1слайд. Фото выступление. - Мы умеем петь, танцевать, читать стихи и это прекрасно!

2 слайд. Фото с животными. – Какие чувства вы испытывали при общении с животными?

3 слайд. Фото «Спутник» - Где это было? Вам там понравилось?

- Глядя на эти фотографии, мы еще раз убедились, что мир вокруг нас прекрасен.

III. Основная часть.

1). - Подумайте, что мы можем сделать, чтобы сохранить и даже сделать прекраснее наш мир?

4 слайд. Весна.

- Каждую весну ребята старших классов высаживают на клумбы прекрасные …….. цветы.

5 слайд. Лето.

- Летом дети ухаживают за цветами, как?........ (пропалывают и поливают) И цветы радуют нас своей красотой.

6 слайд. Осень.

- Осенью все ребята нашей школы берут грабли и метелки и убирают………

Вокруг становится чище и красивее. Все это делает наш мир прекраснее.

7 слайд. Зима.

Зима прекрасное время года. Зимой много снега и мы, гуляя на прогулке, часто лепим …….. снеговиков. Они украшают наш двор и делают мир еще прекраснее.

2). – Ребята, а вы хотите слепить снеговика прямо сейчас? Да. Тогда начнем.

- Перед вами три кома разной величины. - С какого кома начнем? (Вяткин) Почему?

- Какой ком возьмем вторым? (Чегодаев) Последним? (Васин)

- Девочки дополнят деталями нашего снеговика (шляпа, шарф).

- Красивый снеговик получился. Молодцы! Но одному ему скучно, давайте сделаем ему друзей.

III. Практическая часть.

- А в какой технике мы будем выполнять снеговиков, вы узнаете, сложив слово из этих слогов.

ЦИ АП КА Я ПЛИ (АППЛИКАЦИЯ)

- Какое слово получилось?

8 слайд Аппликация это -

- Что же такое аппликация?

- Как вы думаете, какое название будет у нашей аппликации? Буквы названия комочками раскатились в беспорядке. Нужно их собрать и составить слово.

Какое слово получилось? СНЕГОВИК - Это и есть название нашей аппликации.

1) Анализ образца.

- Вот такого снеговика мы постараемся сделать.

- Из какого материала выполнена аппликация?

- Какого цвета бумага использовалась?

- Из скольких частей состоит туловище снеговика?

- Какие это геометрические фигуры?

- Какие круги по величине?

- Что еще есть у снеговика?

2) Порядок выполнения работы.

- Составить поделку на бумаге.

- Обвести по шаблонам необходимые детали.

- Вырезать детали поделки.

- Наклеить детали поделки на лист.

- Дополнить аппликацию необходимыми деталями.

На доске образец порядка выполнения работы.

3) Техника безопасности.

- Какие инструменты нам понадобятся для изготовления аппликации?

Слайд 9 ножницы ( Ножницы и клей)

- Вспомним правила безопасной работы с ножницами Оля К.:

С ножницами не шути, Ножницам нужна забота.

Зря в руках их не крути, Не забудь ты их закрыть

И, держа за острый край, И на место положить.

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Слайд 10 клей. По слайду.

4) – Для того, чтобы наша аппликация получилась красивая и аккуратная нам нужно размять пальчики.

Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий, ( чертим руками круг)

Очень гладкий. (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиками)

- А сейчас сядем на свои рабочие места. Кому непонятно как выполнять аппликацию?

Приступаем к работе.

IV Самостоятельная работа воспитанников.

Физ. минутка: «Снеговик»

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос – морковка, глаза два.

Нарисую краской рот,

Пусть порадует народ!

V Итог: выставка работ на доске. - Сколько красивых снеговиков получилось! - Наш маленький мир стал чуть-чуть прекраснее и радостнее от ваших работ. И у нашего большого снеговика появилось много друзей.

Вос - ль: Вот закончился урок

Все убрать нам нужно в срок

Аккуратно все сложите

На столе порядок наведите.

(дети убирают свои рабочие места)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.