Возможности Библиотеки МЭШ

0
0
Материал опубликован 21 June

Современные информационные технологии являются одним из главных условий существования и развития современного общества. За последнее время данные направления стали более перспективными и популярными в образовании.

Грамотное использование учителем информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе позволит заинтересовать школьников изучаемой дисциплиной, расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному углублению.1

Современный урок должен быть интересен, информационно насыщен, а учебный материал – понятен школьникам. Использование цифровых образовательных ресурсов помогает сделать урок ярким, отвечающим духу времени. Информатизация образования быстрыми темпами вошла в учебный процесс, и представить современный урок без использования электронных средств обучения сейчас невозможно. Самое важное, что первостепенная задача МЭШ – содействовать решению задач индивидуализации обучения и повышения доступности качественного образования.

Значение использования материалов Библиотеки МЭШ в учебно-воспитательном процессе велико. Данный контент меняет организацию учебного процесса, подготовку учителя к уроку, методическое сопровождение. На данной платформе размещён образовательный контент, который был создан педагогами и зарегистрированными пользователями.

Контент, представленный в библиотеке, расширяет поле изучения любой школьной программы и дисциплины. Сегодня в Библиотеке хранится самый разнообразный образовательный контент: сценарии уроков, видеоуроки, тесты для самопроверки, электронные учебные пособия и рабочие тетради, цифровые учебники, виртуальные лаборатории, материалы для подготовки к экзаменам.

Материалы, которые находятся в Библиотеке МЭШ, насыщают учебный урок, визуализируют, делая его более понятным и доступным. Так, виртуальные лаборатории открывают новые возможности, позволяют расширить образовательное пространство. Ученики могут увидеть процессы и явления, которые в реальном мире в рамках учебного кабинета недоступны. Они намного быстрее усваивают учебный материал, если он связан с действием, которое учащиеся выполняют самостоятельно и видят результаты своей деятельности на экране компьютера. Популярность виртуальных лабораторий растёт.

Контент Библиотеки МЭШ может быть использован на разных этапах урока.

Особый интерес у учащихся вызывают приложения. Каждый ученик работает в своём темпе. Это способствует умению работать самостоятельно, делает процесс ярким и интересным. Приложения позволяют педагогу успешно решать задачи закрепления, обобщения изучаемого материала, контроля, а также организации самооценки и самоконтроля степени усвоения знаний, сформированности умений. Данный вид контента усиливает мотивацию обучения.

Более того, на определённом этапе урока можно использовать электронный интерактивный учебник. Важно заметить, что это не копия бумажного учебника. Каждый параграф обеспечен аудиоверсией, представлено много интерактивных заданий, тестов, различных справочных материалов.  

Благодаря разноуровневым заданиям и быстрой автоматической проверки результатов тестов процесс обучения становится более индивидуальным. Учащиеся учатся самостоятельно анализировать допущенные ошибки, корректировать свою работу. Выполнение школьниками разнообразных тестов значительно экономит время на уроке и позволяет непредвзято оценить знания ученика.

Кроме того, сегодня к работе привлекаются отечественные разработчики, которые открывают дополнительные возможности для совместного творчества, проектной, исследовательской деятельности школьников и педагогов.

Часть процесса обучения и воспитания переносится на самих учащихся, зависит от их активности, что способствует формированию индивидуальных образовательных траекторий. При использовании образовательных материалов Библиотеки МЭШ процесс обучения становится интересным за счёт новизны и необычности форм работ для учащихся разного возраста.

Учителя активно используют ресурсы МЭШ в работе. Педагоги приобретают новые профессиональные компетенции, которые позволяют эффективно управлять современной цифровой средой, использовать современные методики и технологии. Для успешного проведения уроков необходимо умелое и целесообразное применение учителем контента Библиотеки МЭШ. Именно из-за этого усложняется технология проведения урока. Учитель должен переосмыслить своё место и роль в образовательном процессе, отношение к ученику. Включение в учебный процесс информационных технологий заставляет открывать новые виды деятельности в педагогической профессии. Медиакомпетентность становится одним из важных качеств личности современного учителя. Учителя активно участвуют в оценке контента, который размещён в Библиотеке. Педагоги принимают участие в системе рейтинга, в выявлении и продвижении лучших материалов Библиотеки. Это способствует снижению доли недостоверной, неактуальной информации. Учитель может высказать замечания по улучшению существующего контента. Это совершенствует базу Библиотеки.

Более того, электронная школа делает работу учителей эффективнее и помогает повышать качество уроков. А такие инструменты, как электронный журнал и дневник, значительно упрощают наблюдение за динамикой успеваемости каждого ученика и позволяют общаться с родителями напрямую. Информировать родителей о результатах школьной и внешкольной образовательной деятельности их детей. В отчётах отображается динамика успеваемости по всем предметам, сведения о посещаемости, результаты прохождения диагностик и участия в олимпиадах, а также достижения в спорте и творчестве. 

Исходя из этого, контент Библиотеки МЭШ позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на качественно новом уровне, учесть психолого-возрастные особенности детей, значительно усилить их интерес к изучению учебных дисциплин, развивать логическое мышление, навыки поиска информации, формировать ключевые компетенции, тем самым повышая качество знаний. Ставя во главу угла развитие личности, которая сможет легко встроиться в реалии цифровой трансформации общества, можно утверждать, что применение цифровых технологий окажет новое, положительное воздействие на образовательный процесс2.

Использование на уроках материалов Библиотеки МЭШ позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией.




Список литературы

1. Карташова Л. И. Этапы формирования и развития познавательных интересов учащихся с использованием информационных технологий // Весник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009. № 3.с. 55-60

2. Павлова А. Е. Особенности применения дистанционного обучения с учётом теории поколений // Весник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика информатизация образования. 2012 № 1 (23) с. 65-70.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.