Возвращение городов

0
0
Материал опубликован 21 April

Технологическая карта урока по истории в 6классе, педагог Калашникова Е.А.

Тема урока:Возвращение городов

Тип урока (по Т.И.Шамовой)1 тип

Оборудование: телевизор,ноутбук,учебник, тетрадь 

Макроструктура урока:

 1. Организационный момент;

 2.Проверка домашнего задания;

3. Актуализации субъектного опыта учащихся

4. Изучение нового материала

5. Подведение итогов.

Цель урока:

(поТ.И.Шамовой)

Определить причины возникновения и роста городов, создать представление о жизни и быте горожан в средние века.

/data/files/z1745235830.pptx (ВОзвращение городов) /data/files/t1745235876.docx (Технологическая карта WORD)


Этап

Организация деятельности

Планируемые результаты

учителя

ученика

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные (УУД)

1.

организационный этап

(2 минуты)

- Всем доброе утро! Посмотрите есть ли на столах дневники, тетради, учебники и принадлежности!

- Садитесь!

Успокаиваются, настраиваются на урок


Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности


2. этап информации о домашнем задании

(2 минуты)

(слайд 1)

- Давайте сразу откроем дневники и запишем домашнее задание:

Параграф 15 пересказ, страница 129 вопросы в зеленой рамке 1,2 (письменно в тетрадь).

По желанию: вопрос 3.

Записывают домашнее задание


Осуществление регулятивных действий самоконтроля


3. этап проверки домашнего задания

(8 минут)

- Давайте с вами вспомним, какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?

-Отлично!

(слайд 2)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется исторический квадрат. Обратите внимание на экран, под каждой цифрой прячутся вопросы по пройденной теме и вопросы, которые мы проходили ранее и даже 5 класса. Мы сейчас с вами разделимся на три команды – это ваш ряд, каждая команда будем выбирать вопрос, при этом вы должны обговорить в команде, какой вопрос выбираете, а также обговариваете ответ. Если команда не отвечает на вопрос, то он переходит к следующей команде рядом. Например, если не ответит 1 ряд, то вопрос переходит ко 2 и т.д. Всем понятно? Быстренько группируемся.

-Мне нужно два человека, которые фиксировали бы какая команда сколько ответила и самых активных отвечающих. Но вы также отвечаете играете в игру.

-Умнички, давайте подведем итоги.

- Крестовые походы.




- Играют в исторический квадрат.

Способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

3. этап актуализации субъектного опыта учащихся

(3 минуты)

-Ребята, скажите, а где вы живете?

-Сейчас одни люди живут в городах, другие – в деревнях. Чем же существенно отличается город от деревни? Всегда ли существовали города? Были ли города в древности?

-Что случилось с городами Западной Римской империи? Какова судьба древних городов? Какова судьба Рима?

-Как думаете, какова же тема сегодняшнего урока? О чем мы сегодня должны узнать? (О городах),

А если происходит их строительство? То как можно определить тему? («Возвращение» (возрождение) городов).

-Предположите, какова цель урока?

Действительно!(слайд 3)

(причины возникновения городов).

Запишите сегодняшнее число 22.10.2019. И тему урока: «Возвращение» городов.

- в городе

-В древнем Египте ,на берегах судоходного Нила, возникли города, в которых шел обмен продуктами жили и работали ремесленники, еще города - Афины, Александрия, Рим.

-Рим завоевали германские племена. Варвары грабили и разоряли города, разрушали их. Именно поэтому в раннее средневековье почти все население жило в деревнях. Городов было мало и представляли они чаще всего резиденции королей, крупных феодалов, епископов, пограничные крепости.

Способность определять причинно-следственные связи опираясь на опыт

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению

4. этап изучения новых знаний и способов деятельности

(15 минут)

-Предположите, что такое город и деревня?

- Хорошо.

Обратите внимание на экран, и прочитаем. Верно ли мы предположили данные определения.

-Откройте страницу 126, скажите, много ли городов существовало к концу Средневековья?

-Какие крупные города вы нашли?

-Ведь и на самом деле, территория Европы покрылась густой сетью городов; возрождаются города, возникают новые. Чем же можно объяснить рост городов к XIV веку? Предположите!

Физическая минутка

-Сейчас у нас будет работа в парах. Вам необходимо из предложенных причин, сделать цепочку причин. Из одной причины вывести остальные.

(Обратить внимание на осанку, выпрямить спинки)

- Кто желает начать? Есть у кого по другому?

-Так давайте же проверим (слайд 4). Обратите внимание, что в деревне произошло отделение ремесла от с/х, на земле феодала появились профессионалы- ремесленники.

-Многие города в это время добиваются независимости от своих сеньоров и назывались они коммунами. Откройте страницу 123 -124 чем в основном торговали города?

Чтобы было проще торговать, что образуют немецкие купцы?

Одному ремесленнику было существовать тяжело, поэтому они создавали цехи – объединение ремесленников.

(слайд 5)

Обратите внимание на экран.

Главным в цеху был мастер, он был полноправным членом цеха имели собственную мастерскую, затем шли подматерье, которые помогали мастерам и не имели собственной мастерской. И ученики только начинали постигать основы.

- предполагают






- -открывают учебник


-называют крупные города








Города бывают: высокие, маленькие, широкие, узкие.


- выполняют задание















-специи, сахар, красители


-Ганза

Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни


5. этап первичной проверки понимания изученного

(4 минуты)

-Рассмотрите рисунки в параграфе. Предположите, чем занимались горожане?

-Верно, а еще в свободное время горожане любили повеселиться, собираясь на карнавалы.

- предполагают

Умение работать с изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


6. этап закрепления

(3 минуты)

Узнав о городах и занятиях, какой вывод мы можем сделать?

- Да, верно. Города были не просто большими поселениями. В них рождался новый образ жизни, новый тип людей. Именно города в значительной степени изменили облик средневековой Европы.

(слайд 6) На слайде помещены понятия, вам необходимо собрать пары из двух понятий, связанных по смыслу и составьте предложение, в котором будут звучать оба слова.

-предполагают









-Выполняют задание

Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу

Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев


6. этап подведения итогов учебного занятия

(3минуты)

-Давайте с вами вернемся к цели урока. Скажите мы с вами достигли цели?

А какими методами мы достигли? С помощью чего?

-предполагают

Способность анализировать, делать выводы по пройденному материалу

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами


7.

Рефлексия

(4минут)

На ваших столах лежат листочки, вам необходимо подписать и написать по вашему мнению оценку за сегодняшний урок, данные отметки не будут выставляться в журнал, поэтому должны быть как можно объективнее. В дальнейшем, когда будет тест, сможете сравнить оценку, которую вы написали с той которую получите.

-Оценки за урок.

- оценивают себя








-ставят отметки в дневник

Умение проводить самооценку урока

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Готовность и способность к самооценке



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации