Возвращение городов
Технологическая карта урока по истории в 6классе, педагог Калашникова Е.А.
Тема урока:Возвращение городов
Тип урока (по Т.И.Шамовой)1 тип
Оборудование: телевизор,ноутбук,учебник, тетрадь
Макроструктура урока:
1. Организационный момент;
2.Проверка домашнего задания;
3. Актуализации субъектного опыта учащихся
4. Изучение нового материала
5. Подведение итогов.
Цель урока: (поТ.И.Шамовой) | Определить причины возникновения и роста городов, создать представление о жизни и быте горожан в средние века. /data/files/z1745235830.pptx (ВОзвращение городов) /data/files/t1745235876.docx (Технологическая карта WORD) | ||||
Этап | Организация деятельности | Планируемые результаты | |||
учителя | ученика | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные (УУД) | |
1. организационный этап (2 минуты) | - Всем доброе утро! Посмотрите есть ли на столах дневники, тетради, учебники и принадлежности! - Садитесь! | Успокаиваются, настраиваются на урок | | Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | |
2. этап информации о домашнем задании (2 минуты) | (слайд 1) - Давайте сразу откроем дневники и запишем домашнее задание: Параграф 15 пересказ, страница 129 вопросы в зеленой рамке 1,2 (письменно в тетрадь). По желанию: вопрос 3. | Записывают домашнее задание | | Осуществление регулятивных действий самоконтроля | |
3. этап проверки домашнего задания (8 минут) | - Давайте с вами вспомним, какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке? -Отлично! (слайд 2) -Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется исторический квадрат. Обратите внимание на экран, под каждой цифрой прячутся вопросы по пройденной теме и вопросы, которые мы проходили ранее и даже 5 класса. Мы сейчас с вами разделимся на три команды – это ваш ряд, каждая команда будем выбирать вопрос, при этом вы должны обговорить в команде, какой вопрос выбираете, а также обговариваете ответ. Если команда не отвечает на вопрос, то он переходит к следующей команде рядом. Например, если не ответит 1 ряд, то вопрос переходит ко 2 и т.д. Всем понятно? Быстренько группируемся. -Мне нужно два человека, которые фиксировали бы какая команда сколько ответила и самых активных отвечающих. Но вы также отвечаете играете в игру. -Умнички, давайте подведем итоги. | - Крестовые походы. - Играют в исторический квадрат. | Способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
3. этап актуализации субъектного опыта учащихся (3 минуты) | -Ребята, скажите, а где вы живете? -Сейчас одни люди живут в городах, другие – в деревнях. Чем же существенно отличается город от деревни? Всегда ли существовали города? Были ли города в древности? -Что случилось с городами Западной Римской империи? Какова судьба древних городов? Какова судьба Рима? -Как думаете, какова же тема сегодняшнего урока? О чем мы сегодня должны узнать? (О городах), А если происходит их строительство? То как можно определить тему? («Возвращение» (возрождение) городов). -Предположите, какова цель урока? Действительно!(слайд 3) (причины возникновения городов). Запишите сегодняшнее число 22.10.2019. И тему урока: «Возвращение» городов. | - в городе -В древнем Египте ,на берегах судоходного Нила, возникли города, в которых шел обмен продуктами жили и работали ремесленники, еще города - Афины, Александрия, Рим. -Рим завоевали германские племена. Варвары грабили и разоряли города, разрушали их. Именно поэтому в раннее средневековье почти все население жило в деревнях. Городов было мало и представляли они чаще всего резиденции королей, крупных феодалов, епископов, пограничные крепости. | Способность определять причинно-следственные связи опираясь на опыт | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению |
4. этап изучения новых знаний и способов деятельности (15 минут) | -Предположите, что такое город и деревня? - Хорошо. Обратите внимание на экран, и прочитаем. Верно ли мы предположили данные определения. -Откройте страницу 126, скажите, много ли городов существовало к концу Средневековья? -Какие крупные города вы нашли? -Ведь и на самом деле, территория Европы покрылась густой сетью городов; возрождаются города, возникают новые. Чем же можно объяснить рост городов к XIV веку? Предположите! Физическая минутка -Сейчас у нас будет работа в парах. Вам необходимо из предложенных причин, сделать цепочку причин. Из одной причины вывести остальные. (Обратить внимание на осанку, выпрямить спинки) - Кто желает начать? Есть у кого по другому? -Так давайте же проверим (слайд 4). Обратите внимание, что в деревне произошло отделение ремесла от с/х, на земле феодала появились профессионалы- ремесленники. -Многие города в это время добиваются независимости от своих сеньоров и назывались они коммунами. Откройте страницу 123 -124 чем в основном торговали города? Чтобы было проще торговать, что образуют немецкие купцы? Одному ремесленнику было существовать тяжело, поэтому они создавали цехи – объединение ремесленников. (слайд 5) Обратите внимание на экран. Главным в цеху был мастер, он был полноправным членом цеха имели собственную мастерскую, затем шли подматерье, которые помогали мастерам и не имели собственной мастерской. И ученики только начинали постигать основы. | - предполагают - -открывают учебник -называют крупные города Города бывают: высокие, маленькие, широкие, узкие. - выполняют задание -специи, сахар, красители -Ганза | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни |
5. этап первичной проверки понимания изученного (4 минуты) | -Рассмотрите рисунки в параграфе. Предположите, чем занимались горожане? -Верно, а еще в свободное время горожане любили повеселиться, собираясь на карнавалы. | - предполагают | Умение работать с изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | |
6. этап закрепления (3 минуты) | Узнав о городах и занятиях, какой вывод мы можем сделать? - Да, верно. Города были не просто большими поселениями. В них рождался новый образ жизни, новый тип людей. Именно города в значительной степени изменили облик средневековой Европы. (слайд 6) На слайде помещены понятия, вам необходимо собрать пары из двух понятий, связанных по смыслу и составьте предложение, в котором будут звучать оба слова. | -предполагают -Выполняют задание | Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу | Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев | |
6. этап подведения итогов учебного занятия (3минуты) | -Давайте с вами вернемся к цели урока. Скажите мы с вами достигли цели? А какими методами мы достигли? С помощью чего? | -предполагают | Способность анализировать, делать выводы по пройденному материалу | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | |
7. Рефлексия (4минут) | На ваших столах лежат листочки, вам необходимо подписать и написать по вашему мнению оценку за сегодняшний урок, данные отметки не будут выставляться в журнал, поэтому должны быть как можно объективнее. В дальнейшем, когда будет тест, сможете сравнить оценку, которую вы написали с той которую получите. -Оценки за урок. | - оценивают себя -ставят отметки в дневник | Умение проводить самооценку урока | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Готовность и способность к самооценке |