12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Cветлана Терских327
3

Возвращение к забытым истокам. Кинолекторий «Мое Отечество» и патриотическое самосознание молодежи.

Терских Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Опытненская СОШ» Усть-Абаканского района Республики Хакасия

Возвращение к забытым истокам. Кинолекторий «Мое Отечество» и патриотическое самосознание молодежи.

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом (А.С. Макаренко)

На сегодняшний день формирование патриотического самосознания молодого поколения является одной из приоритетных задач в современной образовательной среде. На федеральном уровне принимаются важные законопроекты, к примеру, ФЦП «Дети России», отныне каждый год носит тематическое направление (Год молодежи, семьи, кино, экологии и т.д.)

Сегодня как никогда ранее актуальны слова замечательного педагога А.С. Макаренко, чьи труды, к сожалению, не востребованы в должной мере на родине в настоящее время: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди» [1]. Каждый из нас своим примером, словом, действием показывает ребенку как нужно относиться к родной стране, малой родине. Мы – родители, учителя – наставники молодежи, и от нашего участия в становлении их мировоззрения зависит завтрашний гражданский выбор: защищать Родину, критично воспринимать негативную информацию в адрес своей страны, народа; предлагать идеи и активно участвовать в преобразовании страны, помнить историю своего народа, его героические подвиги.

Рабочая программа внеурочного курса «Кинолекторий «Моя Родина» включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества, воспитания любви к Родине. В свете объявленной Президентом РФ 2016 г. Годом российского кино, рабочая программа была разработана для обучающихся 6 классов, является вариативной в блоке духовно-нравственного направления. Процесс реализации программы способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач, развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем религиозные и этнические и другие составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности. Блоковые разделы блоковых «Я», «Моя семья», «Культура», «Моя школа», «Моя Родина»), в ходе которых обучающиеся просматривают фильмы, защищают проекты, рисуют инфографики, интегрируют с предметными программами предметов истории, географии, обществознания.

Ожидаемые результаты программы: формирование познавательного интереса к истории России и истории республики Хакасии, культуре народов России; расширение знаний исторического прошлого страны: событиях и традициях разных народов, исторических деятелях; важных событиях прошлого, имеющих национальную значимость; формирование позитивных взаимоотношений со сверстниками в ходе совместных кинопросмотров и посещений культурных объектов, формирование основ проектной деятельности.

Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 2 часа в неделю (68 ч. в год). Аннотация и копия рабочей программы доступны по ссылкам http://zelenoe-school.ust-abakan.org/anmyr.pdf , http://zelenoe-school.ust-abakan.org/myr.pdf.

Приведем тематическое планирование с определением УУД, которое позволит наглядно представить содержание программы внеурочной деятельности.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1-10

«Я». Формирование гражданского отношения к себе. (Просмотр художественного фильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише», мультфильма «Солдат и смерть», дискуссия «Кто я? Какой я? Откуда я родом». Письмо самому себе).

10

Работа с различными источниками информации, планирование и самостоятельная постановка цели и задачи деятельности. Овладение основами творческой деятельности, использование накопленных теоретических знаний для решения практических задач. Сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

11-20

«Культура». Формирование культурных ценностей. Просмотр художественного фильма о культурном наследии России, Хакасии (Краеведческий музей, памятники, библиотеки, парки, виртуальные экскурсии), проект «Поход в музей»). Проект «Какие книги читают в моей семье». Поездка в кинотеатр, музей

20

Приобретение потребности поиска дополнительной информации для решения учебных задач. Совершенствование умения передавать информацию в устной форме. Практическое освоение основ проекта.

21-40

«Моя семья». Формирование гражданского отношения к семье. (Просмотр художественного фильма «Дети Дон Кихота», обсуждение фильма, мини-проект «Моя семья», «Домашняя коллекция»).

10

Выстраивание диалога, построение умозаключений, принятие решения на основе полученной информации, работа с несколькими источниками информации. Практическое освоение основ проекта.

41-

50

«Моя школа». Осознание своей роли в коллективе. Просмотр художественного фильма «Чучело». Круглый стол «Система образования в мире». Соцопрос «Я и мой класс. Зачем нужно учиться в школе. Моя роль в классе». Анализ опроса. Создание презентаций.

10

Практическое освоение основ проектно – исследовательской деятельности. Формирование умения систематизировать, сопоставлять информацию. Поиск дополнительной информации для решения учебных задач. Передача информации в устной форме. Эффективное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

51-61

«Моя Родина». Формирование гражданственной позиции и патриотизма. Просмотр фильмов о ВОВ («А зори здесь тихие», «Мы из будущего», «Блокада Ленинграда»), обсуждение роликов соцопросов из сети Интернет, Построение инфографика «Война и Хакасия», викторина «Что я знаю о России», «Что я знаю о селе Зеленое», проекты «Моя родословная», «Моя улица (двор)», «Человек с большой буквы», «Мое Путешествие».

11

Работа с различными источниками информации, построение умозаключений, принятие решений на основе полученной информации, отстаивание своей точки зрения. Передавать информацию в устной форме. Практическое освоение основ проекта.


62-68

Итоговые занятия. Просмотр и обсуждение любимых фильмов, посещение кинотеатра.

7

Осваивание новых социальных ролей и правил, осознание своих эмоций; понимание позиции другого, изложение своего мнения

В ходе реализации данной программы ребята совершили экскурсии в сельскую библиотеку, Краеведческий музей г. Абакана, посетили музейный комплекс «Салбыкский курган», кинотеатр «Луначарский», совершили виртуальное путешествие в музеи Москвы и Санкт-Петербурга. Были обсуждены фильмы, составляющие золотой фонд отечественного кинематографа, при этом многие из ребят их посмотрели впервые. Участники кинолектория учились составлять инфографики, защищать проекты, что, безусловно, им пригодится в дальнейшем в ходе учебной деятельности. Ребята делились своими мыслями, обсуждали просмотренные фильмы, а также выступления одноклассников.

Необычайно современно звучат слова великого Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им - задача воспитания» [1]. Считаем, что данный курс внеурочной деятельности в полной мере способствует в этом деле «всей жизни» - формированию зрелой личности, любящей свое Отечество.


Литература

Электронный архив произведений А.С. Макаренко. URL: http://makarenko.edu.ru/biblio.htm (дата обращения 18.07.2017).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.