Конспект урока по ОБЖ на тему «Вредные привычки» (3 класс)
Тема: Вредные привычки.
(чтение стихотворения Матюхина Д.)
1. Актуализация знаний.
- Чему будет посвящён наш классный час?
- Выясним, что такое привычка?
- Какие бывают привычки?
-Какие привычки остались?
- С ними мы и поработаем подробнее?
2. Сообщение темы и цели.
- Почему мы будем говорить на эту тему?
- Тема немного щекотливая, но вы ребята взрослые, и я, думаю сделаете правильные выводы из нашего разговора.
3. Работа по теме.
- Курение табака или табакокурение – это одна из вредных привычек, которая прочно вошла в наш быт. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Если человек курит, то сокращает свою жизнь на 5 лет по сравнению с некурящими.
Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Опасно также «пассивное курение», когда некурящий человек вынужден дышать никотином, потому что кто-то из его окружения курит. Никотин- яд, содержащийся в сигаретах. Получается курящий человек не думает и не заботится о своих близких, подвергает свою жизнь и жизнь других людей опасности. А все потому, что он зависит от своей привычки.
Практическая работа. Просмотр ролика о вреде курения.
У:- Ребята, предлагаю вам посмотреть небольшой ролик.
- Что же происходит с легкими у тех людей, которые курят? (легкое становится дряблым, вялым)
- Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? (здоровым).
- Как вы считаете, правильно ли ведет себя курящий человек? ( он поступает безответственно по отношению к себе и другим людям).
У: - Наше правительство борется с курением, издавая законы, которые ужесточают ответственность курильщиков.
- Что вы о них слышали? (нельзя продавать сигареты детям, нельзя курить в общественных местах, сигареты стали дороже стоить) .
- Все эти меры направлены на снижение курильщиков и на сохранение здоровья людей. Однако в жизни все равно находятся те, кто может предложить вам сигаретку.
- Как это происходит? Может быть кто- то сталкивался с такой ситуацией? ( обычно во дворе, взрослые ребята) .
- Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин - первый космонавт, А. Суворов - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость.
- А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.
4. Беседа об алкоголе и наркотиках.
У: - Следующая опасная привычки – это алкоголь.
Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.
У: - Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)
- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)
- Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)
У: - Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
У: - Наркотики относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться. Подростки чаще всего подвержены токсикомании. Это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Многие дети считают, что это безобидная игра: понюхать клей, ацетон или другие вредные вещества, но она приводит к зависимости. Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.
У: - Ребята, а вы никогда не задумывались , какую боль и горе приносят наркоманы своим близким: родителям, друзьям- всем, кто их любит. (послушать суждения детей, примеры из жизни). Опять получается, что зависимый человек, не замечает боли окружающих, потому что сам не имеет сил бороться с привычкой, его душа больна.
У: - Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)
5. Практическая работа (работа в группах)
1 группа «9 заповедей здоровья»
четкий режим дня; свежий воздух; больше смеха; физическая активность; правильное питание; не пить, не курить; личная гигиена; любовь к себе и другим; занятия по душе.
Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте « Разрешалки» от вредной привычки и тогда, может быть, ваше мнение изменится.
2 группа «Разрешалки» от вредной привычки:
Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно:
Если ты хочешь прожить короткую жизнь;
Если хочешь отставать в учебе;
Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;
Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;
Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;
Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;
Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;
Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».
3 группа Работа с пословицами.
У: - Ребята, у меня на доске развешаны карточки с пословицами. Русский народ всегда отрицательно относился к вредным привычкам и людям подверженным им. Нам предстоит соединить стрелочками начало и конец пословицы.
Лучше знаться с дураком,-----------чем с табаком.
Кто курит табак,---------------------тот сам себе враг.
Если хочешь долго жить,-----------брось курить.
Пить до дна----------------------------не видать добра.
С хмелем познаться-----------------с честью расстаться.
4 группа Создать плакат
Что полезного и интересного вы узнали на занятии? (ответы детей)
- Какой можно сделать вывод?
Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбите свою душу: не заселяйте ее унынием, ненавистью, завистью, злобой, которые приводят к болезням души.
Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества! Никогда не бранитесь и избегайте азартных игр!».
5 группа Нарисуй запрещающие знаки
Итог.
- Какой можно сделать вывод из нашего разговора?
Вредным привычкам – нет!
Скажи всем друзьям.
Вредным привычкам – нет!
Скажи себе сам.
Вредные привычки – плохо!
Знай всегда.
Вредные привычки – смерть!
Убьёшь себя.