Классный час на тему «Все мы разные, но мы вместе» (5–6 классы)

1
0
Материал опубликован 15 January 2021

Цель: Формировать у учащихся толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.


Задачи:

Привлечь внимание учащихся к проблемам людей с ограниченными возможностями здоролвья;

Формировать у детей общечеловеческие ценности: доброту, отзывчивость, внимание к ближнему;

Воспитывать у учащихся чувства сопереживания, милосердия, доброжелательности к людям с инвалидностью.

Ход мероприятия


1. Ведущий 1: Этот день отмечен в календарях всего мира. Но отмечен он не как праздник, а скорее как напоминание. Напоминание о том, что среди нас живут особенные, не такие как все, люди. Напоминание о том, что мы должны быть терпимы, внимательны к людям, которые не похожи на нас. Люди с ограниченными возможностями могут и умеют радоваться жизни и живут,  хоть  и  своей особенной, но полной жизнью. Они ценят жизнь, не расходуют ценные мгновения такой короткой человеческой жизни  по пустякам. 

День инвалидов — необычный день.

Торжественный, но с отблеском печали.

Нет-нет и набежит на лица тень.

Вы у друзей такое замечали?


Чтение стихов детьми:

Пусть из вас ни один не скорбит,
Пусть в душе вашей вовсе не будет
Ни забот, ни тревог, ни обид.
И от этого звонкого счастья
Принимаюсь за дело с утра.
Пусть же сердце распахнуто настежь,
И привета полно и добра…
Верим в добрых сердец бессмертие,
В солнце мира и тишины.
Милосердие! Милосердие!
Это слово сильнее беды.


Ведущий: «Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…» .

Все вы знаете, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

2. В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:

на семью;

на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

посещать школу и учиться;

на равенство в правах;

свободно выражать свои мысли;

на собственное мнение;

на имя и гражданство;

на получение информации;

на защиту от насилия и жестокого обращения;

на медицинское обслуживание;

на отдых и досуг

Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями?

А ребёнок инвалид имеет право на:

на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах. А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья?

Учитель: Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?

ДЕТИ: Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которым требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.

Учитель: Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.

Учитель: Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют право дети с ограниченными возможностями.

В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Учитель: Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения

3.Сейчас я передаю слово ученикам:


Мы — с вами!!!

Жизнь всегда прекрасна,

и каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

и свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

на самом тяжком рубеже,

надейтесь, веруйте, творите,

как заповедано душе.


Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Я хотела, чтоб синяя птица 
вдруг присела ко мне на плечо. 
И чтоб сердце сильней стало биться, 
и чтоб душу мою обожгло. 

Обожгло бы её добрым светом, 
растопило бы холод и боль. 
А потом, пусть мечта улетела б, 
увела бы меня за собой.


4.Ведущий: Многие знаменитые люди были инвалидами, они показали пример мужества: Людвиг ван Бетховен, будучи уже известным композитором, начал терять слух. А в 32 года Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения.

Алексей Маресьев (1916 – 2001) – легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага.

Франклин Рузвельт - 32-й президент США - также был инвалидом. В 1921 году  Франклин Рузвельт тяжело болел полиомиелитом. Несмотря на болезнь, Рузвельт стал президентом Америки.

Эрик Вайхенмайер покорил Эверест, будучи незрячим. Он потерял зрение, когда ему было 13 лет. Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира.

Филипп Круазон лишился рук и ног, получив страшный удар током. Однако вскоре близкие убедили мужчину заняться плаванием. Сейчас во время плавания он может развивать скорость до 2,5 км в час и установил мировой рекорд, покорив Ла-Манш за 14 часов.

Сербский мальчик Ник Вуйчич родился без рук и без ног.  Он смог преодолеть себя, сейчас он играет в гольф, плавает, ловит рыбу и ведет свой блог в интернете. Ник организовал некоммерческую организацию и стал выдающимся оратором. Он объехал более 25 стран со своими лекциями, собирая на них тысячи человек. Все это без рук и без ног! 

5. Среди таких людей очень много олимпийских спортсменов. Они учавствуют в Олимпиаде, специальной олимпиаде, которая называется Паралимпийская олимпиада. Олимпийский стиль игры для спортсменов с инвалидностью был впервые организован в Риме в 1960 году. Основатель паралимпийского движения, выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман (1899—1980), родился в Германии. Используя свои методики, Гуттман помог многим.  Важное место в этих методиках отводилось спорту. Спортсмены с ограниченными возможностями занимаются  почти всеми видами спорта.  Паралимпийские игры всегда должны проходить в тот же год, что и Олимпийские игры.

Роман Петушков – биатлонист, который вошёл в паралимпийскую сборную России на играх в Сочи 2014 г. Роман попал в аварию, потерял ноги. Он единственный спортсмен, который за одну Паралимпиаду смог завоевать 6 наград наивысшего достоинства.

6. Ведущий:   Какое же черствое сердце надо иметь, чтобы не замечать таких людей, смеяться над ними, презирать только за то, что они такими, издеваться над ними, дразнить их ? Мы же люди, разумные существа, наделенные целой палитрой чувств!

Чтение стихотворений детьми:

Когда по склонам вечной суеты 
Бежать от неудач устанешь люто. 
Направь шаги 
Тропою доброты 
И радость помоги найти кому-то.


Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.


Мы должны помнить одну простую истину: Поступай с другими так¸ как  хочешь, чтобы поступали с тобой!


Доброта была вначале

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы порой не изучали,

Кем бы в жизни были мы  потом.

Дорогие мои!

Внушайте веру людям!

Чаще говорите "Добрые» слова",

И следуйте хорошему примеру.

Продляйте добрыми делами

Жизнь обездоленных  людей!


Бывает – жизнь поранит и обманет,
Но ты преодолей свою печаль,
Пусть светится окно твое в тумане,
Назло судьбе ты свет не выключай!

Ты верь в свою удачу – недотрогу
На твой огонь она придет в свой час,
Чтобы для счастья проторить дорогу,
Порой невзгоды посещают нас.

Снова сердце распахнуто настежь,
И добра и привета полно…
Мы желаем высокого счастья
Всем кого обходило оно.

Учитель: Спасибо.


Звучит песня «Твори добро»


7. Видеоролик «Доступная среда»

https://www.youtube.com/watch?v=DyDaxsR4T54



8.Рефлексия.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.