12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потемкина Алевтина316
Учитель математики. Категория высшая. Стаж работы - 30 лет.
Россия, Ивановская обл., Вичуга

Классный час

«Мы такие разные, но мы вместе»

Цель: создать условия для формирования толерантного отношения к людям с другим образом жизни.

Задачи:

мотивировать учащихся к осмыслению границ между «своими» и чужими»;

познакомить учащихся с моделями поведения других народов;

выработать правила толерантного поведения.

Целевая аудитория: 7-8 класс.

Содержание

Вначале учащимся предлагается выбрать себе листочек одного из пяти цветов, в дальнейшем это поможет распределиться по группам.

1.Демонстрация фрагмента мультфильма «Гадкий утенок» (2.25 – 2.49 мин). https://www.youtube.com/watch?v=X6wpnHunB00

 

презентация "Мы такие разные, но мы вместе"
PPTX / 483.77 Кб

 

Обсуждаем:

Почему птицы смеялись над утенком?

Как себя чувствовала утенок?

Случаются ли такие ситуации среди людей?

Итог 1: Встречая человека, непохожего на себе подобных, люди ведут себя враждебно.

2. Мнемоническая гимнастика

Сделайте выражение лица враждебно настроенного человека. Хотели бы вы общаться с таким человеком?

Сделайте выражение лица дружелюбного человека. Хотели бы вы теперь общаться с таким человеком?

Итог 2: Поставив себя на место другого человека, понимаешь, что не хочешь враждебного к себе отношения.

3. Найди отличия

Посмотрите на соседа (соседку) по парте и скажите, чем вы отличаетесь?

Возникает основной проблемный вопрос

Как построить отношения с теми, кто на нас не похож?

Объединитесь в группы по цвету. Каждая группа получает бумажную ладошку своего цвета.

Следующие задания выполняются в группах.

4. Цветик-семицветик

Каждый учащиеся получает бумажный цветок.

Напишите на листках цветка свое любимое занятие, цвет, время года, фильм, учебный предмет, животное, блюдо.

Обсудите в группе, чем вы похожи.

Закончите фразу: «Мне интересно общаться с _____________, потому что мы оба любим __________________.

Итог 3: Даже очень разные люди могут найти общие интересы.

5.Викторина «Мы и другие» (см. презентацию с тем же названием)


викторина "Мы и другие"
PPT / 4.24 Мб

/data/files/d1501003494.docx (Ответы к викторине)

Порядок участия в викторине определяется жребием. Первая группа определяет тему и стоимость вопроса. Отвечает та группа, которая быстрее поднимет ладошку. Если ответ на вопрос верный, то группа получает баллы и выбирает следующую тему. Если ответ неверный, 0 баллов и ход остается у команды, выбравшей тему. Победитель получает сладкий приз.

6. Узелок на память

Составьте памятку «Строим отношения с теми, кто на нас не похож»

Презентуйте свою памятку другим группам.

7. Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали? Что почувствовали?

Мы разные, но мы вместе. Составьте на доске цветок из ладошек.

На стикере продолжите фразу «Сегодня я понял, что …» и приклейте стикеры вокруг ладошек.

 

ладошки


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Данильченко Ольга Васильевна, 26.07.17 в 17:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную разработку
Потемкина Алевтина, 26.07.17 в 19:47 0Ответить Пожаловаться
Рада,что вам понравилась. Я не расписала подробно, так как обсуждением руководит учитель по ситуации. Проводила такой классный час в 7 классе. После него фраза "Мы такие разные, но мы вместе" стала девизом классного коллектива.
Легоцкая Вера Сергеевна, 03.08.17 в 14:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Алевтина, Ваша работа мне очень понравилась. Как учитель-практик понимаю, что здесь нет пустых слов и движений, все уместно, интересно. Обязательно проведу со своими детьми!
Потемкина Алевтина, 03.08.17 в 14:32 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за вашу высокую оценку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.