Всероссийская проверочная работа по русскому языку для 6 класса (Вариант 1)

9
0
Материал опубликован 13 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была предложена шестиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 6 классе в апреле 2018 года. Это вариант, размещенный на на сайте ФИПИ в открытом банке оценочных средств по русскому языку. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. 

 С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома.


Всероссийская проверочная работа по русскому языку для 6 кл
PPTX / 378.57 Кб
Источники:Сайт ФИПИ .Открытый банк оценочных средств по русскому языку . Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 6 классе- http://www.fipi.ru/newrubank


Фон презентации - https://www.goodfon.ru/download/osen-listya-boke-3208/1280x1024/ 

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по русскому языку для 6 класса Вариант 1 Выполнила Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок. (1)Зашумел в лесу золотой дождь. (2)Капля по листку щёлкнет – сорвётся лист. (3)Синицы на ветках завозятся – брызнут листья по сторонам.(4)Ветер вдруг налетит, закружится пёстрый смерч. (5)А если неуклюжий лось с лёту вломится в ветви, хлынет сверкающий водопад. (6)По колено в листьях деревья стоят. (7)Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались. (8)Листья шуршат, скребутся, лопочут. (9)Листья летят, качаются и бегут. (10)Листья вверху, внизу и вокруг. (11)Шумит золотой дождь. (По Н.И. Сладкову)

2. Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска. Вспоминая свои впечатления от посещения осеннего леса, автор при помощи слов «золотой дождь» описывает такое природное явление, как <…>. Ответ: ____________________________. 3. Из предложений 4–10 выпишите слова, которые описывают звуки, производимые листьями. Ответ: ____________________________.

4 Укажите стиль речи,в котором написан текст: Ответ:____________________________. 5. Из предложений 1–5 выпишите синоним к слову «разноцветный». Ответ: ____________________________. 6. Из предложений 4–5 выпишите глагол, в составе которого нет приставки. Ответ: ____________________________.

7. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу. Ответ: ____________________________. 8. Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения. Ответ: ____________________________.

9. Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных: дороЖка – [ ] рубаШка – [ ] берёЗка – [ ] полоСка – [ ]

Что происходит с согласными в словах дорожка и берёзка? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов). При стечении согласных в середине слов происходит <…>. Ответ: _______________________.

10. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова. оч..щать (от грязи) – _____________________________ зач..стил (в гости) –______________________________ объед..нить (людей) –___________________________

11. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. .(из) заяч..его (меха) в..езжать (в гараж) (включить) комп..ютер (они) боят..ся (должен) учит..ся Выпишите слово, в котором на месте пропуска не должно быть никакой буквы. Ответ: _______________________.

изв..стить (о встрече) – ___________________________ нар..дить (ёлку) – ________________________________

12. В каком из выделенных слов правописание окончания зависит от склонения имени существительного? Выпишите это слово. (по) ДАЛЬНИМ (дорогам) ТЕЧЁТ (река) (они) БОРЮТСЯ (встретили на) ПРИСТАНИ (рядом с) КРАСАВИЦЕЙ Ответ: _______________________.

13. Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово. Во время извержений вулкана поток лавы <…> вниз, снаружи охлаждается воздухом и затвердевает, а внутри продолжает течь расплавленная магма. Этимологическая справка: стремь – «крутой, обрывистый». Ответ: _______________________.

14. По началу текста определите тип речи и укажите его. Я увидел дятла. Он летел, насадив себе на клюв еловую шишку. Подлетев к берёзе, дятел пробежал вверх по стволу с шишкой в клюве до знакомого места… Ответ: _______________________.

Ответы: 2. листопад 3. шуршат, скребутся, лопочут 4. художественный 5. пёстрый 6. хлынет 7. деревья стоят 8. 7 9 .[ш], [ш], [с], [с], оглушение

10. очищать – чистый, зачастил – часто, объединить – единый, известить – весть, нарядить – наряд 11. боятся; заячьего, въезжать, компьютер, учиться 12. на пристани 13. стремится или устремляется 14. повествование

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.