Всероссийская проверочная работа по русскому языку (5 класс, Вариант 1)

15
5
Материал опубликован 23 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была  предложена пятиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 5 классе в конце года. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Материал может быть использован в качестве диагностической или итоговой работы для учащихся 5 класса или входной стартовой работы в 6 классе. 

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.


Всероссийская проверочная работа по русскому языку 1в 5 кл.
PPTX / 171.74 Кб

Источники:
Русский язык: Всероссийская проверочная работа, 5 класс, 15 вариантов. Типовые задания. ФГОС/ Р.А. Дощинский , М.С. Смирнова.

Шаблон презентации - http://uchitelya.com/biologiya/82184-vpr-po-biologii-5-klass-trenirovochnye-zadaniya.html

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 1 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга ​ ​

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Высоко (над)рекой н..сились(2) м..лодые ласточ..ки-б...реговушки (4). Г..нялись они друг за другом (с)визгом и писком. Была в их ста.. одна мал..нькая Б..реговушка. Никто её д..гнать (не)мог. Погон..тся (3) за ней пятнашка а она (в)стор..ну бросит..ся только крылышки м..лькают. Вдру(к,г) (1) Чеглок-Сокол мчит..ся. Острые крыл..я так и св..стят. А проворная Б..реговушка (от)него без огля...ки за реч..ку за лес через оз..ро! Обернулась наза(т,д) а никого сзади нет. Посм..трела вни(с,з) а там реч..ка т..чёт. Только не своя – ч..жая какая-то. И..пугалась ласточ..ка. (По В. Бианки)

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко-буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах. щавель свекла черпать красивее 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Желтая пеночка жила в траве под березой.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Впустите хозяюшка переночевать. 2) Голубь не знает что и сказать своей подруге. 3) Какой домик небольшой подумала проворная птичка. 4) Как же мне домой попасть Иволга.

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую\запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Пеночка только головой покачала и ничего ей не ответила. 2)Птица пробежала несколько шагов и показала клювом на песок. 3)Не привыкла я в чистом поле спать. 4)Я вам открою тайны здешних мест друзья.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1) Полетела проказница и села на островок. 2) Плыли они по озеру и встретилась им большеголовая птица. 3) Залетела птица в густой лес и увидела на толстом суку дом . 4) Добежала она до его конца и вспорхнула в просторную круглую комнату.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Весной я начал рыбачить, и около моего дома запахло рыбой. (2)Вдруг слышу — лает мой Рябчик. (3) И смешно как-то лает: бестолково, на разные голоса, и подвизгивает. (4) Я вышел и вижу: по весенней траве не торопясь шагает к моему дому большая серая кошка. (5) Я сразу ее узнал. (6) Кошка увидала меня, уселась и стала глядеть и облизываться. (7) Я скорее побежал в дом, достал рыбешку и бросил. (8) Она схватила рыбу и прыгнула в траву. (9)Мне с крыльца было видно, как она стала быстро и жадно есть. (10)Ага, думаю, давно рыбы не ела. (11)И стала с тех пор кошка ходить ко мне в гости.

(11)И стала с тех пор кошка ходить ко мне в гости. (12)Я все ее задабривал и уговаривал, чтобы перешла ко мне жить, а кошка все дичилась и близко к себе не подпускала. (13)Наконец мне удалось ее погладить, и зверь замурлыкал. (14) Рябчик на нее не лаял, а только тянулся на цепи, скулил: ему очень хотелось познакомиться с кошкой. (15)Теперь кошка целыми днями вертелась около дома, но жить в дом не хотела идти. Один раз она не пошла ночевать к себе в нору, а осталась на ночь у Рябчика в будке.

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что рассказчик хотел приручить кошку? Запишите ответ. 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-7. Запишите ответ.

11 В предложениях 2-4 найдите слово со значением «невразумительно, бессвязно». Выпишите это слово. 12 В предложениях 7-10 найдите антоним к слову «медленно» и выпишите его.

Ответы: Высоко над рекой носились молодые ласточки-береговушки. Гонялись они друг за другом с визгом и писком. Была в их стае одна маленькая Береговушка. Никто её догнать не мог. Погонится за ней пятнашка, а она в сторону бросится только крылышки мелькают. Вдруг Чеглок-Сокол мчится. Острые крылья так и свистят. А проворная Береговушка от него без оглядки, за речку за лес, через озеро! Обернулась назад, а никого сзади нет. Посмотрела вниз, а там речка течёт. Только не своя – чужая какая-то. Испугалась ласточка. (По В. Бианки)

2 Фонетический разбор. в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый у — [у] — гласный, ударный г — [к] — согласный, глухой, твёрдый 5 букв, 5 звуков.

Морфемный разбор. -мал- - корень -еньк- - суффикс - ая - окончание Морфологический разбор. 1) Погонится – глагол, обозначает действие предмета; пятнашка (что сделает?) погонится. 2) Н.ф. – погнаться; соверш.вид, возвр., 2 спр., буд.вр., 3-е лицо, ед.ч.; 3) В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор. Была в их стае одна маленькая Береговушка. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.) Грамматическая основа: Береговушка (подлежащее) была (сказуемое). Второстепенные члены предложения: маленькая – определение, в стае – обстоятельство, их – определение.

3 Щавель, свёкла, черпать, красивее. 4 Желтая (прил.) пеночка (сущ.) жила (гл.) в (пред.) траве (сущ.) под (пред.) березой (сущ.). Имя числительное, местоимение, союз, частица, междометие, наречие.

5. 3. «Какой домик небольшой», - подумала проворная птичка. <или> «Какой домик небольшой!» – подумала проворная птичка. «П», - а. <или> «П!» - а. 6. 4. Я открою вам тайны здешних мест, друзья. Объяснения выбора: это предложение с обращением. <или> обращение. <или> обращение в конце предложения.

7. 2. Плыли они по озеру, и встретилась им большеголовая птица. Объяснение выбора: это сложное предложение. <или> в предложении две грамматические основы. 8 Кошке понравилось заботливое отношение рассказчика. Рябчик тоже полюбил кошку. Чувствую заботу, животное постепенно привыкло к новой обстановке и не хотело уходить. (ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке)

9 Рассказчик кормил кошку рыбой, уговаривал перейти к нему жить, гладил. (ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке) 10 повествование. 11 бестолково. 12 быстро.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо! Очень нужная работа!

23 August 2018

Постараюсь загрузить все варианты этого пособия,Раиса Поликарповна! Уверена,что так работать удобнее! И детям такая работа нравится!

24 August 2018

Спасибо за очень нужный материал!!!

21 December 2018

Спасибо за полезный ресурс, Марина Юрьевна!

18 October 2021

Рада поделиться!

18 October 2021