Родительское собрание-презентация «Как помочь своему ребенку выбрать профессию» (10 класс)

19
15
Материал опубликован 9 March 2018 в группе

Тема: «Как помочь своему ребенку выбрать профессию.» Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Родительское собрание-презентация» Выполнила: учитель ГБОУ СОШ №3 им. Александра Невского г. Севастополя Шулина О. В.

«Как помочь своему ребенку выбрать профессию» «Как помочь своему ребенку выбрать профессию» ЦЕЛЬ: установить сотрудничество с родителями учащихся посредством корректного обсуждения с ними некоторых результатов изучения профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. ЗАДАЧИ: Ознакомить родителей класса с общей картиной выявленных интересов и предпочтений старшеклассников в ситуации предполагаемого выбора будущей профессии; - Организовать встречу – диалог с теми преподавателями школы, жизненно- профессиональный опыт которых представляет практическое воплощение обнаруженных типов предпочтений.

Анкета 1 ( для учащихся) Анкета 1 ( для учащихся) Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости) Назовите преимущества вашей будущей профессии. Назовите минусы вашей будущей профессии. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии. Назовите ваши качества характера, которые могут помешать приобрести любимую профессию. Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии: А) родители е) книги и фильмы Б) родственники ж) жизненные обстоятельства В) учителя и) встречи с интересными людьми Г) друзья к) способности Д) знакомые м) самостоятельный выбор

Анкета 2 (для учащихся) Ученикам предлагается выбрать из приведенного списка профессий только те, которые они могут распределить на две полярные группы: Профессия, которая мне нравится Профессия, которую мне советуют выбрать родители. Юрист, спортсмен, бизнесмен Экономист, воспитатель, банкир Врач, пожарный, искусствовед Учитель, переводчик Психолог, повар, работник сферы обслуживания Водитель, официант, сельскохозяйственный рабочий Инженер, экскурсовод, лесничий Программист, менеджер Музыкант, машинист Артист, военный, преподаватель Строитель, преподаватель, ветеринар Шахтер, социальный работник, библиотекарь.

Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее: Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее: Свои интересы к профессии Свои способности Свои склонности Степень своей профессиональной пригодности (здоровье) Подводится итог собрания, определяются задачи на будущее, а также мероприятия, которые нужно провести для того, чтобы помочь ребенку выбрать профессию, соответствующую не только желаниям, но и возможностям.

Два пути выбора профессии: Метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймет то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. 2. Метод осознанного выбора : надо изучить прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы

Три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия: Во-первых, чтобы профессия была интересной. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека.

Современные профессии. Знаете ли вы их? Логист Маркетолог Веб- мастер Фандрайзер PR - агент

Десятка востребованных профессий : 1. Разработчик программного обеспечения 2. Финансовый советник 3. Специалист по персоналу 4. Рыночный аналитик 5. Компьютерный аналитик 6. Оценщик недвижимости 7. Преподаватель в частном учебном заведении 8. Врач (стоматолог, терапевт) 9. Фармацевт 10. Психолог

Готовность к выбору профессии Результаты анкетирования учащихся Неготовность -5 Низкая готовность -8 Средняя готовность -12 Высокая готовность-5

Формула выбора профессии ХОЧУ + МОГУ + НАДО

ХОЧУ МОГУ НАДО интересы способности: потребности (хочу знать) общие рынка труда; склонности специальные Востребованность (хочу сделать) тех или иных профессий. Ориентация в мире новых профессий

ХОЧУ МОГУ НАДО Какой предмет интересен? Результаты учебы. Могу ли улучшить? Менеджер, маркетинг Что читаю дополнительно? Могу ли рационально распределять учебное и свободное время? Информационно-программное обеспечение Какие смотрю телепередачи? Могу назвать особенности моего темперамента, памяти, внимания. Инженер Знаю ли успешных людей? Могу определить свое отношение к труду. Социальный работник Выполняю ли творческие, исследовательские работы? Знаю особенности своего физического здоровья Врач Участвую ли в олимпиадах? Знаю особенности своей речи. Фармацевт Представляю, как я буду работать в будущем. Могу определить уровень своего кругозора. Педагог

Памятка родителям Как стать группой поддержки своему ребенку? Пять шагов психологической поддержки взрослеющего ребенка: 1. Найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. 2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к взаимоисключающим целям? 3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. 4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. 5. Помогите ребенку сделать свой выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Вот такое родительское собрание получилось в 10-Б классе!

9 March 2018

Мне очень понравилось. Спасибо, Оксана Владимировна, возьму в копилку классного руководителя.

10 April 2018

СПАСИБО,ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА,ЗА ПОДДЕРЖКУ!

1 May 2018

Спасибо за работу!

15 April 2018

СПАСИБО,ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА,ЗА ПОДДЕРЖКУ!

1 May 2018

Хотелось бы видеть список источников. Спасибо за актуальную работу.

16 April 2018

СПАСИБО,МАРИНА МИХАЙЛОВНА,ЗА ПОДДЕРЖКУ!

1 May 2018

Оксана Владимировна, поздравляю с победой в конкурсе!

30 April 2018

СПАСИБО, ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА. ЭТО МОЯ ПЕРВАЯ ПОБЕДА!

1 May 2018

С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

30 April 2018

ЭТО МОЯ ПЕРВАЯ ПОБЕДА! СПАСИБО, ИРИНА МИХАЙЛОВНА, ЗА ПОДДЕРЖКУ И ТЁПЛЫЕ СЛОВА! И ЗА ЦВЕТЫ!!!

1 May 2018

Огромное спасибо!

1 January 2019

С победой! Здорово!

1 May 2018

ОГРОМНОЕ СПАСИБО, НАТАЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА!

1 May 2018

Умничка! Отличная работа! С Победой!

12 October 2020