Родительское собрание-презентация «Как помочь своему ребенку выбрать профессию» (10 класс)
Тема: «Как помочь своему ребенку выбрать профессию.» Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Родительское собрание-презентация» Выполнила: учитель ГБОУ СОШ №3 им. Александра Невского г. Севастополя Шулина О. В.
«Как помочь своему ребенку выбрать профессию» «Как помочь своему ребенку выбрать профессию» ЦЕЛЬ: установить сотрудничество с родителями учащихся посредством корректного обсуждения с ними некоторых результатов изучения профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. ЗАДАЧИ: Ознакомить родителей класса с общей картиной выявленных интересов и предпочтений старшеклассников в ситуации предполагаемого выбора будущей профессии; - Организовать встречу – диалог с теми преподавателями школы, жизненно- профессиональный опыт которых представляет практическое воплощение обнаруженных типов предпочтений.
Анкета 1 ( для учащихся) Анкета 1 ( для учащихся) Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости) Назовите преимущества вашей будущей профессии. Назовите минусы вашей будущей профессии. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии. Назовите ваши качества характера, которые могут помешать приобрести любимую профессию. Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии: А) родители е) книги и фильмы Б) родственники ж) жизненные обстоятельства В) учителя и) встречи с интересными людьми Г) друзья к) способности Д) знакомые м) самостоятельный выбор
Анкета 2 (для учащихся) Ученикам предлагается выбрать из приведенного списка профессий только те, которые они могут распределить на две полярные группы: Профессия, которая мне нравится Профессия, которую мне советуют выбрать родители. Юрист, спортсмен, бизнесмен Экономист, воспитатель, банкир Врач, пожарный, искусствовед Учитель, переводчик Психолог, повар, работник сферы обслуживания Водитель, официант, сельскохозяйственный рабочий Инженер, экскурсовод, лесничий Программист, менеджер Музыкант, машинист Артист, военный, преподаватель Строитель, преподаватель, ветеринар Шахтер, социальный работник, библиотекарь.
Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее: Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее: Свои интересы к профессии Свои способности Свои склонности Степень своей профессиональной пригодности (здоровье) Подводится итог собрания, определяются задачи на будущее, а также мероприятия, которые нужно провести для того, чтобы помочь ребенку выбрать профессию, соответствующую не только желаниям, но и возможностям.
Два пути выбора профессии: Метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймет то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. 2. Метод осознанного выбора : надо изучить прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы
Три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия: Во-первых, чтобы профессия была интересной. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека.
Современные профессии. Знаете ли вы их? Логист Маркетолог Веб- мастер Фандрайзер PR - агент
Десятка востребованных профессий : 1. Разработчик программного обеспечения 2. Финансовый советник 3. Специалист по персоналу 4. Рыночный аналитик 5. Компьютерный аналитик 6. Оценщик недвижимости 7. Преподаватель в частном учебном заведении 8. Врач (стоматолог, терапевт) 9. Фармацевт 10. Психолог
Готовность к выбору профессии Результаты анкетирования учащихся Неготовность -5 Низкая готовность -8 Средняя готовность -12 Высокая готовность-5
Формула выбора профессии ХОЧУ + МОГУ + НАДО
ХОЧУ МОГУ НАДО интересы способности: потребности (хочу знать) общие рынка труда; склонности специальные Востребованность (хочу сделать) тех или иных профессий. Ориентация в мире новых профессий
ХОЧУ МОГУ НАДО Какой предмет интересен? Результаты учебы. Могу ли улучшить? Менеджер, маркетинг Что читаю дополнительно? Могу ли рационально распределять учебное и свободное время? Информационно-программное обеспечение Какие смотрю телепередачи? Могу назвать особенности моего темперамента, памяти, внимания. Инженер Знаю ли успешных людей? Могу определить свое отношение к труду. Социальный работник Выполняю ли творческие, исследовательские работы? Знаю особенности своего физического здоровья Врач Участвую ли в олимпиадах? Знаю особенности своей речи. Фармацевт Представляю, как я буду работать в будущем. Могу определить уровень своего кругозора. Педагог
Памятка родителям Как стать группой поддержки своему ребенку? Пять шагов психологической поддержки взрослеющего ребенка: 1. Найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. 2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к взаимоисключающим целям? 3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. 4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. 5. Помогите ребенку сделать свой выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры.
Шулина Оксана Владимировна
Шарандина Валентина Владимировна
Шулина Оксана Владимировна
Панюкова Ольга Васильевна
Шулина Оксана Владимировна
Третьякова Марина Михайловна
Шулина Оксана Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Шулина Оксана Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Шулина Оксана Владимировна
Шулина Оксана Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Шулина Оксана Владимировна
elena