Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Современный классный час»

7
0
Материал опубликован 27 October 2022 в группе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-


Поречская средняя общеобразовательная школа






Всероссиский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку


«Современный классный час»


«Скрытые опасности на дороге. Дорожные ловушки.»



Методическая разработка внеклассного мероприятия


для 1-4 классов начальной школы.









Автор:

Погодина Людмила Васильевна.

учитель начальных классов















2022




Цель занятия: сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части, воспитывать чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Оформление: плакат «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!», карточки с изображением дорожных знаков (иллюстрации: как правильно обходить трамвай, троллейбус, автобус, светофор.


Ход занятия

Повторение.


Дорогие ребята! Третий год вы изучаете Правила дорожного движения.

На прошлом занятии вы учились правильно переходить улицы и дороги, а сегодня мы узнаем, что, даже, зная и выполняя все Правила дорожного движения, вы можете попасть в дорожную ловушку, не заметите скрытую опасность на дороге.

Для этого повторим изученные вами правила.

Как называется место на проезжей части, предназначенное для перехода дороги пешеходом? (Пешеходный переход)

Где можно перейти дорогу, если отсутствует светофор? (Через подземный переход)


Игра: Закончи фразу:

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся – (Стой)

Жёлтый скажет пешеходу:

«Приготовься к …(Переходу)»

А зелёный впереди,

Говорит он всем: (Иди!)


Как надо переходить дорогу с двусторонним движением автотранспорта?


(Ответы детей)


Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.


Молодцы!

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зелёный, красный

И, очень нужный, жёлтый свет.


Теперь я проверю вас на внимательность.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? (Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (Жёлтый)

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? (Зелёный)


На прошлых уроках вы изучали знаки, которые помогают нам ориентироваться в городе, переходить дорогу. Какие знаки существуют в наших Правилах?


(Предупреждающие, запрещающие, знаки приоритета, предписывающие знаки, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации –

знаки сервиса)



t1666879175aa.gif

t1666879175ab.jpg

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

t1666879175ac.gif

t1666879175ad.jpg

Что это за знак?




Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

t1666879175ae.gif

t1666879175af.jpg




Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

t1666879175ag.gif

t1666879175ah.png

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?




Ну, а это что за знак?

Синенький кружочек.

Человечек в нём идёт

Сказать что-то хочет.

II. Знакомство со скрытыми опасностями на дороге, дорожными ловушками.


1. Учащимся предлагается рассмотреть серию иллюстраций и ответить на поставленные вопросы.


Что здесь произошло?

t1666879175ai.jpg


Почему мальчики испугались?

t1666879175aj.jpg


Придумай рассказ к этому рисунку.

t1666879175ak.jpg


2. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.


Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар!


Вам часто приходится ездить на троллейбусе. Кто из вас знает, как надо:

правильно обходить троллейбус? А автобус? И почему?

Почему я не спросила о трамвае? Дело в том, что в отличии от автобуса и троллейбуса, трамвай надо обходить спереди.


С площадки трамвая, сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.


На каком расстоянии надо стоять от края дороги, ожидая маршрутное такси или другой транспорт? Это расстояние должно быть не меньше полуметра. Почему? Ситуации на дорогах бывают разные, поэтому водитель может проехать очень близко к бордюру. Чтобы вас не зацепил автомобиль смотровым зеркалом, надо стоять от края дороги подальше.


5. Работа по составлению памятки для пассажиров.




ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ АВТОБУСА И ТРОЛЛЕИБУСА

На остановке

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай,

2. Стой только на тротуаре.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В автобусе и троллейбусе

1. После посадки проходи вперёд, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки

На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.


ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ТРАМВАЯ

На остановке

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.

2. На посадочной площадке не стой близко к рельсам или вагону трамвая.

3. Ожидая трамвай на тротуаре или посадочной площадке, не стой близко к проезжей части дороги.

4. Не выходи с тротуара на проезжую часть для посадки в трамвай до полной его остановки.

При посадке

1. Не мешай выходу пассажиров.

2. Соблюдай выдержку: не суетись, не толкайся.

3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми.

В вагоне

1. Не задерживайся на ступеньках и на входной площадке вагона, не мешай проходу пассажиров.

2. Держись за поручни.

3. Не стой у дверей и у ограждения поворотного устройства вагона.

4. Заранее готовься к выходу.

После высадки

1. Иди на тротуар только по пешеходному переходу, если остановка имеет посадочную площадку.

2. Иди на тротуар, не задерживаясь на проезжей части, если посадочной площадки на остановке нет.

3. Идти на тротуар во всех случаях надо, строго соблюдая требования Правил дорожного движения.


III. Итог занятия.


1.Что нового вы узнали на этом занятии?

2.Какие же скрытые ловушки вас могут поджидать на дорогах и улицах?

3. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

4. Каков порядок посадки в автобус, троллейбус, трамвай и выход из них?

5. Как надо подготовиться к выходу?

6. Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?


Ученик: Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила,

Шофёр и пешеход!


Дети исполняют песню «Едем по улице». (муз. Е. Толичеевой, сл. М. Кравчука).







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации