Всероссийский конкурс на лучшую разработку сценария праздника «1 сентября»

1
0
Материал опубликован 1 November 2018 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку сценария праздника

«1 сентября».

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, речевой и умственной форме.
Познавательные УУД - учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД - учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию. 
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, воздушный шарик, карта «Страна Знаний» .

-Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. 

- Ребята! Но мы совсем забыли познакомиться!  Я предлагаю немедленно это сделать! Меня зовут Екатерина Юрьевна! Кто запомнил и может повторить? Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? 

Раз, два, три, свое имя назови!

-Получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно. Ведь всегда приятно слышать спокойную речь. А сейчас познакомимся по-другому. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Передавайте шарик друг другу, и тот, у кого он окажется, пусть назовёт имя. - Я рада была узнать ваши имена. 

Учитель. Ну, вот вы теперь и ученики! А знаете ли вы правила учащихся?

Дети. Да, знаем!

Учитель. Сейчас проверим. Учитель зачитывает правило, после чего дети объясняют его смысл своими словами.


1. Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

2. Спросить ты хочешь – не кричи,

А только руку подними.


3. В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещен!


4. Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.


5. На уроках не болтай,

Как заморский попугай.
 

6. Содержи всегда в порядке

Книжки, парту и тетрадки.


7. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.


Учитель. Вот такие простые и важные правила учащихся есть в нашей школе, в нашем классе. Их нужно помнить и стараться выполнять.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Что возьмешь с собой ты в школу?» Поставьте руки на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны похлопать в ладоши. Если этот предмет в школу брать не надо, то в ладоши хлопать тоже не надо. Понятно? (Учитель проводит игру, называя предметы: азбука, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, мясорубка, лопата, линейка…)

Учитель. Молодцы! Все необходимые предметы для школы вы определили правильно! А сейчас еще одно испытание. Тест (шуточный) для первоклассников. Я буду читать стихотворные строчки, а вы, там, где это уместно говорите «и я». Договорились?

 

Все домашние заданья буду четко выполнять.

На урок без опозданья буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду и тетрадь, и карандаш.

А забыл – реветь я буду на весь класс, на весь этаж.
 

На уроках обещаю не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю, буду руку поднимать.

А во время перемены обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены, не толкаться, как медведь.


 

Буду ловким, буду смелым, буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым, делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа как родного приняла

«ОТДЫХАЙ-КА»

Физминутка

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Вижу вы пришли подготовленные к школьным занятиям.

Игра. 7 – я.

Кто сегодня первоклассник? (Я)

Кто спешил скорей на праздник? (Я)

Кто на отлично будет учиться? (Я)

Кто обещает совсем не лениться? (Я)

Кто будет красиво в тетради писать? (Я)

Кто на уроках не будет болтать? (Я)

Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)

- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)

Учитель: - Внимание! Вот теперь я вижу, что настал самый торжественный момент.

Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА 
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! 
Научиться отлично писать и считать... Клянёмся 
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! 
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! 
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся! 
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся! 
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! 
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 
Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «В» класса. 
Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам.

 

Учитель. И снова все справились с поставленной задачей. Молодцы!

Наша встреча подходит к концу. Дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе. (Учитель вручает каждому ребенку подготовленный заранее подарок-сувенир.)

Учитель. В добрый путь милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации