Всероссийский конкурс на лучшую разработку сценария праздника «1 сентября»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку сценария праздника
«1 сентября».
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, речевой и умственной форме.
Познавательные УУД - учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД - учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, воздушный шарик, карта «Страна Знаний» .
-Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов.
- Ребята! Но мы совсем забыли познакомиться! Я предлагаю немедленно это сделать! Меня зовут Екатерина Юрьевна! Кто запомнил и может повторить? Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
Раз, два, три, свое имя назови!
-Получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно. Ведь всегда приятно слышать спокойную речь. А сейчас познакомимся по-другому. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Передавайте шарик друг другу, и тот, у кого он окажется, пусть назовёт имя. - Я рада была узнать ваши имена.
Учитель. Ну, вот вы теперь и ученики! А знаете ли вы правила учащихся?
Дети. Да, знаем!
Учитель. Сейчас проверим. Учитель зачитывает правило, после чего дети объясняют его смысл своими словами.
1. Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
2. Спросить ты хочешь – не кричи,
А только руку подними.
3. В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен!
4. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
5. На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
6. Содержи всегда в порядке
Книжки, парту и тетрадки.
7. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Учитель. Вот такие простые и важные правила учащихся есть в нашей школе, в нашем классе. Их нужно помнить и стараться выполнять.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Что возьмешь с собой ты в школу?» Поставьте руки на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны похлопать в ладоши. Если этот предмет в школу брать не надо, то в ладоши хлопать тоже не надо. Понятно? (Учитель проводит игру, называя предметы: азбука, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, мясорубка, лопата, линейка…)
Учитель. Молодцы! Все необходимые предметы для школы вы определили правильно! А сейчас еще одно испытание. Тест (шуточный) для первоклассников. Я буду читать стихотворные строчки, а вы, там, где это уместно говорите «и я». Договорились?
Все домашние заданья буду четко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду и тетрадь, и карандаш.
А забыл – реветь я буду на весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю, буду руку поднимать.
А во время перемены обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены, не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым, буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым, делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа как родного приняла
«ОТДЫХАЙ-КА»
Физминутка
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Вижу вы пришли подготовленные к школьным занятиям.
Игра. 7 – я.
Кто сегодня первоклассник? (Я)
Кто спешил скорей на праздник? (Я)
Кто на отлично будет учиться? (Я)
Кто обещает совсем не лениться? (Я)
Кто будет красиво в тетради писать? (Я)
Кто на уроках не будет болтать? (Я)
Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)
- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)
Учитель: - Внимание! Вот теперь я вижу, что настал самый торжественный момент.
Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться отлично писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «В» класса.
Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам.
Учитель. И снова все справились с поставленной задачей. Молодцы!
Наша встреча подходит к концу. Дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе. (Учитель вручает каждому ребенку подготовленный заранее подарок-сувенир.)
Учитель. В добрый путь милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!