Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку внеклассное мероприятие «Моя Родина»
Программное содержание:
Развивать у ребенка чувство принадлежности к группе, к стране, навыки социального поведения. Воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. Углублять представление детей о России через ознакомление с государственной символикой. Формировать представление о том, что каждый цвет на флаге имеет свое значение. Воспитывать уважительное отношение к флагу. Воспитывать умение и желание слушать гимн России в торжественной обстановке, испытывая гордость за свою страну. Развивать интерес к художественному слову и фольклору как богатству родной страны.
Предварительная работа:
-Сбор экспонатов в «Мини-музей государственной символики»
-Чтение художественной литературы о Родине, русских народных сказок, заучивание стихов.
-Настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры
-Цикл занятий по нравственно-патриотическому воспитанию
-Заучивание стихов, пословиц о Родине
-Оформление выставок рисунков
-Оформление альбомов: «Любимый город», «Наш любимый детский сад», «Мой папа маленький», «Моя мама лучше всех»
-Слушание, разучивание песен о Родине
«Турнир Умников»
Дети и родители заходят в зал под музыку детского ансамбля «Гномы» песня «Моя Россия» и встают перед гостями полукругом.
Вед: Здравствуйте уважаемые гости и участники игры «Турнир Умников». Наша игра будет посвящена Азбуке маленького Россиянина.
Предлагаю командам представиться.
1 команда «Умники» (дети)
Девиз: Умней команды не сыскать,
Хотим все на свете знать.
2 команда «Лидер» (родители)
Девиз: Если лучшим хочешь быть,
Надо с лидером дружить!
Жюри, строго не суди,
Всегда «Лидер» впереди!
Вед: Наши команды представились, могут занять свои места предоставляю слово жюри.
Вед: У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт. Каждый человек любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето. Человек любит людей, с которыми живёт, свой народ.
Я думаю, что нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю.
Объявляю 1 конкурс «Домашнее задание» чтение стихов о Родине.
Дети вместе с родителями, в руках у них рисунки. (Или слайды)
Рисунок (П. Синявский)
На моем рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моем рисунке
Мама и друзья,
На моем рисунке
Родина моя.
На моем рисунке
Лучики рассвета.
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моем рисунке
Песенка ручья,
На моем рисунке
Родина моя.
На моем рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моем рисунке
Радуга и я,
На моем рисунке
Родина моя.
На моем рисунке
Мама и друзья,
На моем рисунке
Песенка ручья,
На моем рисунке
Радуга и я,
На моем рисунке
Родина моя.
Вед: Предлагаю уважаемому жюри оценить этот конкурс.
Вед: Следующий 2 конкурс называется «Доскажи пословицу» Команды по очереди должны будут продолжать пословицу о Родине»
Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте:
1 команда:
1. Родина – мать – умей за неё …постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный …герой.
3. Родина любимая, что мать …родимая.
4. Жить – Родине …служить.
5. Родина – всем матерям…мать.
6.Рыбам-море, птицам –воздух, а человеку…- Отчизна.
2 команда:
1. Родной край – сердцу …рай.
2. Нет в мире краше Родины …нашей.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни …не жалей
4. Родная земля и в горести …мила.
5. Любовь к Родине сильнее…смерти.
6. Человек без Родины, что соловей без…песни.
Вед: Не зря говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
А пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, я приглашаю выйти ко мне наших болельщиков.
Игра для болельщиков «Собери пазлы» (герб и флаг)
Слово жюри.
Вед: Объявляю 3 конкурс «Загадки»
1 команда:
1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)
2. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (Флаг)
3. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)
4. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
2 команда:
1. Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … (Байкал)
2. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он - двуглавый птах - ... (Орел)
3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это (Царь-пушка)
4. По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (Береза)
Вед: Слово жюри
Вед: Мы переходим к 4 конкурсу «Узнай и назови»
У меня есть 2 пакета с иллюстрациями городов Дегтярск и Москва.
Сейчас капитаны команд выйдут ко мне и выберут пакет с названием того города, с которым команды будут работать. Одна команда будет выставлять на мольберт иллюстрации города Дегтярск, другая - иллюстрации города Москва. Иллюстрации надо не только выставить, но и рассказать, что здесь изображено.
Вед: Слово жюри
Вед: 5 конкур «Запомни и назови»
Я предлагаю вам посетить наш музей, где можно увидеть изображения государственного флага.
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.
Ребята, прежде, чем посетить музей, вспомните, как ведут себя в общественных местах.
Внимательно слушайте гида музея, все запоминайте.
Гид: Здравствуйте, я гид музея. Меня зовут… Я хочу предложить вам посетить выставку Российского флага.
-В центре вы видите карту, на которой отмечены города России.
-Выше этой карты расположена панорама Кремля. Здесь мы можем увидеть резиденцию президента. На крыше этого здания развивается Российский триколор.
-Ну, а это участница парада на Красной площади Катя. В руках у нее флаг нашей страны.
-Рядом с Катей мальчик Миша, он принимал участие в соревнованиях «Лыжня России» и занял 1 место. На голове у него спортивная шапочка в цвете флага России.
-За Мишей расположены дипломы, благодарственные письма, грамоты за его достижения.
-Здесь у нас портрет военнослужащего Российской Армии, который стоит на стаже нашей Родины.
Вам понравилась наша выставка?
Вед: Давайте сядем на свои стульчики и приступим к выполнению задания. Сейчас команды по очереди буду называть те предметы, которые они запомнили.
Вед: слово жюри.
Вед: Мы переходим к 6 конкурсу «Сделай сам»
Я предлагаю вам сделать необычное изображение Российского флага. (из ладошек у детей, из цветочков у родителей.)
Выполняется задание.
Вед: А знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?
Верхняя белая полоска – символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса в середине – Символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса – символ отваги, означает, что каждый гражданин России готов защитить свободу и честь Родины от врагов. Посмотрите, какие флаги у вас получились, полюбуйтесь.
(Звучит гимн. Участники и гости торжественно слушают.)
Вед: Мы переходим к 7 конкурсу «Гонка за лидером»
Сейчас каждой команде в течении 1 минуты я буду задавать вопросы, посмотрим, чья команда даст больше правильных ответов.
Вопросы 1 команде:
1.Как называется город, в котором ты живешь?
2.Какому летчику стоит памятник в нашем городе?
3.На какой улице стоит наш детский сад?
4.Где находится резиденция президента?
5.Назови центральную улицу Дегтярска?
6.Есть ли в нашем городе метро?
7.Назови любой город России.
8.Как называют жителей Дегтярска?
9.Кто изображен на гербе России?
10.Являешься ли ты гражданином России?
11.Водятся ли в наших лесах слоны?
12.Какое сейчас время года?
Вопросы 2 команде:
1.Назови столицу нашей Родины?
2.Как называется озеро в нашем городе?
3.Название детского сада, который посещают ваши дети?4
4.Действующий президент нашей страны?
5.Как называется край, в котором мы живем?
7.Назови любую улицу нашего города.
8.Что шахтеры добывали в шахтах?
9.От какого слова произошло название нашего города?
10.Что мудренее вечера?
11.Остаются ли зимовать павлины на Урале?
12.Что изображено на гербе Дегтярска?
Вед: Наша игра подошла к концу. Надеюсь, что вам очень понравилось. Предоставляется слово жюри.
Вед: Сейчас наши ребята исполнят для вас песню.