12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузьмина Альфия Тагировна66

Моя Родина «Турнир умников»

Программное содержание:

Развивать у ребенка чувство принадлежности к группе, к стране, навыки социального поведения. Воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. Углублять представление детей о России через ознакомление с государственной символикой. Формировать представление о том, что каждый цвет на флаге имеет свое значение. Воспитывать уважительное отношение к флагу. Воспитывать умение и желание слушать гимн России в торжественной обстановке, испытывая гордость за свою страну. Развивать интерес к художественному слову и фольклору как богатству родной страны.

Предварительная работа:

-Сбор экспонатов в «Мини-музей государственной символики»

-Чтение художественной литературы о Родине, русских народных сказок, заучивание стихов.

-Настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры

-Цикл занятий по нравственно-патриотическому воспитанию

-Заучивание стихов, пословиц о Родине

-Оформление выставок рисунков

-Оформление альбомов: «Любимый город», «Наш любимый детский сад», «Мой папа маленький», «Моя мама лучше всех»

-Слушание, разучивание песен о Родине

«Турнир Умников»

Дети и родители заходят в зал под музыку детского ансамбля «Гномы» песня «Моя Россия» и встают перед гостями полукругом.

Вед: Здравствуйте уважаемые гости и участники игры «Турнир Умников». Наша игра будет посвящена Азбуке маленького Россиянина.

Предлагаю командам представиться.


1 команда «Умники» (дети)

Девиз: Умней команды не сыскать,

Хотим все на свете знать.


2 команда «Лидер» (родители)

Девиз: Если лучшим хочешь быть,

Надо с лидером дружить!

Жюри, строго не суди,

Всегда «Лидер» впереди!


Вед: Наши команды представились, могут занять свои места предоставляю слово жюри.


Вед: У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт. Каждый человек любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето. Человек любит людей, с которыми живёт, свой народ.

Я думаю, что нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю.


Объявляю 1 конкурс «Домашнее задание» чтение стихов о Родине.

Дети вместе с родителями, в руках у них рисунки. (Или слайды)

Рисунок (П. Синявский)

На моем рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моем рисунке

Мама и друзья,

На моем рисунке

Родина моя.

На моем рисунке

Лучики рассвета.

Рощица и речка,

Солнышко и лето.

На моем рисунке

Песенка ручья,

На моем рисунке

Родина моя.

На моем рисунке

Выросли ромашки,

Вдоль по тропке скачет

Всадник на коняшке,

На моем рисунке

Радуга и я,

На моем рисунке

Родина моя.


На моем рисунке

Мама и друзья,

На моем рисунке

Песенка ручья,

На моем рисунке

Радуга и я,

На моем рисунке

Родина моя.


Вед: Предлагаю уважаемому жюри оценить этот конкурс.


Вед: Следующий 2 конкурс называется «Доскажи пословицу» Команды по очереди должны будут продолжать пословицу о Родине»

Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте:

1 команда:

1. Родина – мать – умей за неё …постоять

2. Кто за Родину горой, тот истинный …герой.

3. Родина любимая, что мать …родимая.

4. Жить – Родине …служить.

5. Родина – всем матерям…мать.

6.Рыбам-море, птицам –воздух, а человеку…- Отчизна.

2 команда:

1. Родной край – сердцу …рай.

2. Нет в мире краше Родины …нашей.

3. Для Родины своей ни сил, ни жизни …не жалей

4. Родная земля и в горести …мила.

5. Любовь к Родине сильнее…смерти.

6. Человек без Родины, что соловей без…песни.


Вед: Не зря говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

А пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, я приглашаю выйти ко мне наших болельщиков.

Игра для болельщиков «Собери пазлы» (герб и флаг)


Слово жюри.


Вед: Объявляю 3 конкурс «Загадки»


1 команда:

1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Гимн)


2. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (Флаг)


3. Назовите сразу вы

Символ города Москвы,

Площадь там зовется Красной,

Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)


4. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)


2 команда:

1. Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша.

В окруженье диких скал,

Это – озеро … (Байкал)


2. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ... (Орел)


3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,

Он ведь орудие – это (Царь-пушка)


4. По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (Береза)


Вед: Слово жюри

Вед: Мы переходим к 4 конкурсу «Узнай и назови»

У меня есть 2 пакета с иллюстрациями городов Дегтярск и Москва.

Сейчас капитаны команд выйдут ко мне и выберут пакет с названием того города, с которым команды будут работать. Одна команда будет выставлять на мольберт иллюстрации города Дегтярск, другая - иллюстрации города Москва. Иллюстрации надо не только выставить, но и рассказать, что здесь изображено.


Вед: Слово жюри


Вед: 5 конкур «Запомни и назови»

Я предлагаю вам посетить наш музей, где можно увидеть изображения государственного флага.

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело-синий-красный

Флаг Родины моей.


Ребята, прежде, чем посетить музей, вспомните, как ведут себя в общественных местах.

Внимательно слушайте гида музея, все запоминайте.


Гид: Здравствуйте, я гид музея. Меня зовут… Я хочу предложить вам посетить выставку Российского флага.

-В центре вы видите карту, на которой отмечены города России.

-Выше этой карты расположена панорама Кремля. Здесь мы можем увидеть резиденцию президента. На крыше этого здания развивается Российский триколор.

-Ну, а это участница парада на Красной площади Катя. В руках у нее флаг нашей страны.

-Рядом с Катей мальчик Миша, он принимал участие в соревнованиях «Лыжня России» и занял 1 место. На голове у него спортивная шапочка в цвете флага России.

-За Мишей расположены дипломы, благодарственные письма, грамоты за его достижения.

-Здесь у нас портрет военнослужащего Российской Армии, который стоит на стаже нашей Родины.

Вам понравилась наша выставка?


Вед: Давайте сядем на свои стульчики и приступим к выполнению задания. Сейчас команды по очереди буду называть те предметы, которые они запомнили.

Вед: слово жюри.


Вед: Мы переходим к 6 конкурсу «Сделай сам»

Я предлагаю вам сделать необычное изображение Российского флага. (из ладошек у детей, из цветочков у родителей.)

Выполняется задание.

Вед: А знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

Верхняя белая полоска – символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине – Символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги, означает, что каждый гражданин России готов защитить свободу и честь Родины от врагов. Посмотрите, какие флаги у вас получились, полюбуйтесь.

(Звучит гимн. Участники и гости торжественно слушают.)


Вед: Мы переходим к 7 конкурсу «Гонка за лидером»

Сейчас каждой команде в течении 1 минуты я буду задавать вопросы, посмотрим, чья команда даст больше правильных ответов.

Вопросы 1 команде:

1.Как называется город, в котором ты живешь?

2.Какому летчику стоит памятник в нашем городе?

3.На какой улице стоит наш детский сад?

4.Где находится резиденция президента?

5.Назови центральную улицу Дегтярска?

6.Есть ли в нашем городе метро?

7.Назови любой город России.

8.Как называют жителей Дегтярска?

9.Кто изображен на гербе России?

10.Являешься ли ты гражданином России?

11.Водятся ли в наших лесах слоны?

12.Какое сейчас время года?


Вопросы 2 команде:

1.Назови столицу нашей Родины?

2.Как называется озеро в нашем городе?

3.Название детского сада, который посещают ваши дети?4

4.Действующий президент нашей страны?

5.Как называется край, в котором мы живем?

7.Назови любую улицу нашего города.

8.Что шахтеры добывали в шахтах?

9.От какого слова произошло название нашего города?

10.Что мудренее вечера?

11.Остаются ли зимовать павлины на Урале?

12.Что изображено на гербе Дегтярска?


Вед: Наша игра подошла к концу. Надеюсь, что вам очень понравилось. Предоставляется слово жюри.


Вед: Сейчас наши ребята исполнят для вас песню.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.