Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, школа-интернат №68 Пушкинского района г. Санкт- Петербурга
(отделение дошкольного образования)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В
ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «СОЛНЫШКО»
на 2023-2024 учебный год
Воспитатель:
Головко Л. В.
Санкт-Петербург 2023
Месяц | Тема | Период | Варианты тем недели | Содержание | Итоговые мероприятия |
Сентябрь | «Здравствуй, детский сад!» | 1 неделя | День знаний Мой любимый детский сад | Формирование положительного отношение к детскому саду как ближайшему социуму. | Праздник «День знаний» |
Мониторинг | 2 неделя | Мониторинг | Оценка качества образовательного процесса детского сада | Мониторинг | |
3 неделя | |||||
Осень | 4 неделя | Золотая осень | Формирование представления об осени как времени года, характерных сезонных явлениях природы. | Выставка детских работ | |
5 неделя | Дары осени (овощи, фрукты) | Закрепление знаний об овощах, фруктах, познакомить со способами их заготовки (консервирование, соление, приготовление варенья, компота и сока). | Коллективная работа | ||
Октябрь | Лес | 1 неделя | Лес и человек | Формирование представления о необходимости охраны леса, правилах поведения людей в лесу. | Выставка детских работ |
2 неделя | Деревья | Закрепление представления детей о растительном мире леса (деревьях, кустарниках, травянистых растениях. | Фотоколлаж «Я в лесу» | ||
3 неделя | Грибы, ягоды | Закрепление знания о грибах, ягодах, их произрастание, как их нужно собирать. | Выставка детских работ | ||
| 4 неделя | Лесные жители | Обобщение и систематизация знаний о животных леса. | Викторина «Лес полон тайны и чудес» | |
Ноябрь | Наша Родина-Россия» | 1 неделя | День народного единства | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. | Досуг «Широка страна родная» |
2 неделя | Моя страна, мой город. | Развитие познавательного интереса к родной стране, городу. | Выставка детских работ | ||
3 неделя | Моя семья | Уточнение и обобщение знаний детей о своей семье. | Стенгазета «Моя семья» | ||
4 неделя | Мой дом (мир посуды, мебели, бытовой техники). Безопасность в быту. | Дать детям представление о безопасности в быту. | Выставка детского рисунка | ||
5 неделя | День матери | Развитие у детей доброго отношения и любви к своей маме. | Праздник ко Дню матери. | ||
Декабрь | «На пороге Новый год» | 1 неделя | Здравствуй, зимушка зима! | Формировать представлений о зиме, как времени года. | Выставка детского творчества |
2 неделя | Безопасность зимой | Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в зимний период. | Выставка детских работ | ||
3 неделя | К нам шагает Новый год! | Формирование осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. | Выставка детских работ | ||
4 неделя | Новый год у ворот | Познакомить с историей возникновения в нашей стране празднования Нового года и Рождества . | Выставка совместного с родителями творчества | ||
Январь | Зима | 1 неделя | Рождественское чудо | Познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. | Развлечение «Зимние посиделки» |
2 неделя | Зимушка-зима (животный и птичий мир) | Расширение представлений о жизни зимующих птиц, животных зимой. | Выставка детских работ | ||
4 неделя | Зимние забавы | Формирование представлений об играх и забавах | Коллективная работа | ||
3 неделя | «Подвиг блокадного Ленинграда» | Создать условия для ознакомления с жизнью детей во время ленинградской блокады. | Выставка детских рисунков | ||
Февраль | «День Защитника Отечества» | 1 неделя | Мир профессий. | Продолжение знакомства детей с различными профессиями; расширение и обогащение представлений о трудовых действиях, орудиях труда. | Выставка детского рисунка |
2 неделя | Транспортный мир | Расширение знаний о видах транспорта (наземный, воздушный, подземный); об общественном транспорте. | Выставка детских работ | ||
3 неделя | Наши защитники | Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике, о Российской Армии. | День защитника Отечества | ||
4 неделя | Что такое хорошо и что такое плохо? | Расширения представлений о понятиях «хорошо» «плохо» | Круглый стол «Что такое хорошо и что такое плохо?» | ||
Март | Весна-красна | 1 неделя |
Праздник мам и бабушек | Формирование заботливого отношения к маме и бабушке. |
Праздник 8 Марта |
2 неделя | Весна-красна (природные явления) | Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Конкурс детского рисунка | ||
3 неделя | Весна-красна (животный и птичий мир) | Расширение представлений о жизни птиц, животных и их детёнышей, особенностях их поведения и питания весной. | Выставка детских работ | ||
4 неделя | Во саду ли, в огороде… | Расширение представлений о работах, проводимых весной в саду, на огороде. | «Огород на подоконнике» | ||
Апрель | Земля - наш дом | 1 неделя | Земля – наш дом | Формирование у детей понятия о планете Земля, воспитание желания заботиться о родной планете, сохранять её. | Викторина «Знатоки природы» |
2 неделя | Космос | Формирование представления о космосе, планете, профессии космонавта. | Конкурс поделок «Космос» | ||
3 неделя | Мир насекомых и пресмыкающихся | Расширение представлений о насекомых, пресмыкающихся. | Выставка детских работ | ||
4 неделя | Подводный мир | Расширение представлений о подводном мире, его обитателях. | Выставка детских работ | ||
5 неделя | ЗОЖ | Продолжать развивать у детей понятие «здоровый образ жизни» | Игра-викторина «Здоровый образ жизни» | ||
Май | День Победы | 1 неделя | День победы | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. | Праздник «День Победы». |
2-3 неделя | Мониторинг | Оценка качества образовательного процесса детского сада | Мониторинг | ||
4 неделя | Скоро Лето! | Расширение представлений детей о лете как времени года. | Развлечение «Скоро лето!» | ||
Июнь-август | См. план на летний оздоровительный период |