Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект урока с мультимедийным сопровождением (Русский язык, 6 класс)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект урока с мультимедийным сопровождением
Конспект урока с мультимедийным сопровождением.
Русский язык. 6 класс.
https://coreapp.ai/app/player/lesson/5e3aae03f061f5ac33a211cf
Урок разработан на платформе mailto:https://coreapp.ai/app/teach
Назначение: проведение дистанционного индивидуального занятия для учащегося-инвалида.
Аннотация.
Урок составлен с учётом индивидуальных особенностей детей-инвалидов, от их темпа работы. Занятия с учениками могут проводиться в режиме онлайн по Скайпу , Сферуму или самостоятельно, в любое удобное для учеников время. В последнем случае предварительно ученикам отправляется ссылка на урок: https://coreapp.ai/app/player/lesson/5e3aae03f061f5ac33a211cf После чего в своём личном кабинете учитель может проследить за выполнением заданий и определить их результат.
Урок рассчитан на 40 минут с учётом физминутки.
Занятие включает в себя фрагменты видоматериала, взятых из Инфоурок https://school.infourok.ru/videouroki, интерактивные задания из https://learningapps.org/index.php, использованы иллюстрации из https://www.google.com/search.
В конспекте присутствует множество снимков экрана, которые расположены последовательно по заданиям.
Тема урока: «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель как результат деятельности учащегося:
предметные:
- овладеть основными понятиями темы;
- различать омонимы и многозначные слова;
- опознавать омонимы и их разновидности;
- наблюдать за ролью омонимов в художественных текстах;
- использовать их в собственной речи;
личностные:
- осознавать роль омонимов в формировании и выражении мыслей и чувств;
метапредметные:
- пользоваться толковым словарём и словарём омонимов;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план);
- точно и ясно выражать мысль.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать тему (проблему) урока.
3. Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.
4. Искать пути её решения.
5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
6. Определять степень успешности работы.
Познавательные:
1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
2. Пользоваться разными видами чтения (изучающее чтение), опираясь на механизмы и приёмы читательской деятельности.
3. Извлекать информацию из словарей. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.
4. Сравнивать, обобщать, строить рассуждения, делать выводы.
5. Систематизировать и представлять полученную информацию в виде схемы.
Коммуникативные:
1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
2. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Образовательная технология: проблемное обучение развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо (РКМЧП)
Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы работы учащегося: индивидуальная.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- формулировать тему и цели урока;
- планированию пути достижения цели;
- установлению целевых приоритетов;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);
- высказывать предположения на основе наблюдений;
- определять степень успешности своей работы.
- учитывать условия выполнения учебной задачи;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- планировать учебное сотрудничество с учителем, соблюдать правила речевого поведения;
- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;
- аргументировать свою точку зрения.
Познавательные универсальные учебные действия.
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- извлекать информацию из словарей;
- владеть приёмами отбора и систематизации материала;
- сравнивать, обобщать, строить рассуждения, делать выводы;
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Предметные результаты обучения.
- овладеть основными понятиями темы;
- различать омонимы и многозначные слова;
- опознавать омонимы и их разновидности;
- наблюдать за ролью омонимов в художественных текстах;
- использовать их в собственной речи;
- пользоваться разными видами чтения (изучающее чтение), опираясь на механизмы и приёмы («инсерт») читательской деятельности;
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- использовать словари омонимов и омоформ с целью обогащения речи, выбора наиболее точного слова для выражения мысли;
- опознавать в словаре омонимы и определять значение омонимов, используемых в тексте;
- строить сообщение в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- производить сравнительный анализ значения, строения, написания разных видов омонимов;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Метапредметные результаты обучения
- понимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;
- извлекать информацию из различных источников;
- пользоваться словарями различных типов;
- определять цели предстоящей учебной деятельности; последовательность действий;
- формулировать и аргументировать свои мысли;
- привлекать изученный материал;
- совершенствовать устную и письменную речь;
- самостоятельно анализировать учебную деятельность;
- вести самостоятельный поиск информации;
- самостоятельно планировать учебную деятельность;
- самостоятельно сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания;
- владеть первоначальными навыками научной деятельности и представление её результатов;
- создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров;
- находить грамматические и речевые ошибки, недочёты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать свои тексты;
- применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
Основные понятия: омонимы, омонимия, омоформы, омофоны, омографы, каламбур.
1. Содержание урока.
Приветствие. Слово учителя:
2. Постановка учебной задачи.
Цель этапа: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
Тема урока: «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных.
Задание № 2. Посмотри видео, ответь на вопросы.
3. Определение цели и задачи урока.
4. Формулирование первоначального определения омонимов
5. Определение омонимов. Омонимы и многозначные слова. Работа с толковым словарём. Отличие омонимов от многозначных слов.
ОМО + граф = ОМОГРАФЫ - совпадают в написании, но различаются ударением.
ЗАмок укрепить помог
Ров с водой, а не замОк...
Так с «ОМОГРАФОМ» - решу:
«Одинаково пишу»!
ОМО + граф = ОМОГРАФЫ - происходят в написании, но наблюдаются удары.
ОМОФОНЫ: луг и лук -
Одинаковый лишь звук;
Труд и трут, рот и род,
Туш и тушь, плот и плод -
Написание разнится -
Звук - один, различны лица!
ОМО + фоны = ОМОФОНЫ - совпадают в звучании, различаются написанием.
6. Рефлексия
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
Физминутка.
7. Для чего нужна омонимия
8. Подведение итогов. Домашнее задание.
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, подведение итогов урока