Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект урока с мультимедийным сопровождением (Русский язык, 6 класс)

7
0
Материал опубликован 6 January в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект урока с мультимедийным сопровождением

Конспект урока с мультимедийным сопровождением.

Русский язык. 6 класс.

https://coreapp.ai/app/player/lesson/5e3aae03f061f5ac33a211cf

Урок разработан на платформе mailto:https://coreapp.ai/app/teach

t1704537956aa.gif

Назначение: проведение дистанционного индивидуального занятия для учащегося-инвалида.

Аннотация.

Урок составлен с учётом индивидуальных особенностей детей-инвалидов, от их темпа работы. Занятия с учениками могут проводиться в режиме онлайн по Скайпу , Сферуму или самостоятельно, в любое удобное для учеников время. В последнем случае предварительно ученикам отправляется ссылка на урок: https://coreapp.ai/app/player/lesson/5e3aae03f061f5ac33a211cf После чего в своём личном кабинете учитель может проследить за выполнением заданий и определить их результат.

t1704537956ab.gif

Урок рассчитан на 40 минут с учётом физминутки.

Занятие включает в себя фрагменты видоматериала, взятых из Инфоурок https://school.infourok.ru/videouroki, интерактивные задания из https://learningapps.org/index.php, использованы иллюстрации из https://www.google.com/search.

В конспекте присутствует множество снимков экрана, которые расположены последовательно по заданиям.

Тема урока: «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель как результат деятельности учащегося:

предметные:

- овладеть основными понятиями темы;

- различать омонимы и многозначные слова;

- опознавать омонимы и их разновидности;

- наблюдать за ролью омонимов в художественных текстах;

- использовать их в собственной речи;

личностные:

- осознавать роль омонимов в формировании и выражении мыслей и чувств;

метапредметные:

- пользоваться толковым словарём и словарём омонимов;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план);

- точно и ясно выражать мысль.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему (проблему) урока.

3. Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.

4. Искать пути её решения.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Определять степень успешности работы.

Познавательные:

1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2. Пользоваться разными видами чтения (изучающее чтение), опираясь на механизмы и приёмы читательской деятельности.

3. Извлекать информацию из словарей. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

4. Сравнивать, обобщать, строить рассуждения, делать выводы.

5. Систематизировать и представлять полученную информацию в виде схемы.

Коммуникативные:

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Образовательная технология: проблемное обучение развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо (РКМЧП)

Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы работы учащегося: индивидуальная.

Регулятивные универсальные учебные действия.

- формулировать тему и цели урока;

- планированию пути достижения цели;

- установлению целевых приоритетов;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- определять степень успешности своей работы.

- учитывать условия выполнения учебной задачи;

Коммуникативные универсальные учебные действия.

- планировать учебное сотрудничество с учителем, соблюдать правила речевого поведения;

- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

- аргументировать свою точку зрения.

Познавательные универсальные учебные действия.

- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- извлекать информацию из словарей;

- владеть приёмами отбора и систематизации материала;

- сравнивать, обобщать, строить рассуждения, делать выводы;

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения.

- овладеть основными понятиями темы;

- различать омонимы и многозначные слова;

- опознавать омонимы и их разновидности;

- наблюдать за ролью омонимов в художественных текстах;

- использовать их в собственной речи;

- пользоваться разными видами чтения (изучающее чтение), опираясь на механизмы и приёмы («инсерт») читательской деятельности;

- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- использовать словари омонимов и омоформ с целью обогащения речи, выбора наиболее точного слова для выражения мысли;

- опознавать в словаре омонимы и определять значение омонимов, используемых в тексте;

- строить сообщение в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- производить сравнительный анализ значения, строения, написания разных видов омонимов;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Метапредметные результаты обучения

- понимать информацию устного и письменного сообщения;

- владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;

- извлекать информацию из различных источников;

- пользоваться словарями различных типов;

- определять цели предстоящей учебной деятельности; последовательность действий;

- формулировать и аргументировать свои мысли;

- привлекать изученный материал;

- совершенствовать устную и письменную речь;

- самостоятельно анализировать учебную деятельность;

- вести самостоятельный поиск информации;

- самостоятельно планировать учебную деятельность;

- самостоятельно сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания;

- владеть первоначальными навыками научной деятельности и представление её результатов;

- создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров;

- находить грамматические и речевые ошибки, недочёты,

исправлять их; совершенствовать и редактировать свои тексты;

- применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

- применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

Основные понятия: омонимы, омонимия, омоформы, омофоны, омографы, каламбур.

1. Содержание урока.

Приветствие. Слово учителя:

t1704537956ac.gif

2. Постановка учебной задачи.

Цель этапа: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Тема урока: «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных.

Задание № 2. Посмотри видео, ответь на вопросы.

t1704537956ad.gif



t1704537956ae.gif

3. Определение цели и задачи урока.

t1704537956af.gif

4. Формулирование первоначального определения омонимов

t1704537956ag.gif

t1704537956ah.gif

t1704537956ai.gif

5. Определение омонимов. Омонимы и многозначные слова. Работа с толковым словарём. Отличие омонимов от многозначных слов.

t1704537956aj.gif

t1704537956ak.gif

t1704537956al.gif

t1704537956am.gif

t1704537956an.gif

t1704537956ao.gif

ОМО + граф = ОМОГРАФЫ - совпадают в написании, но различаются ударением.

t1704537956ap.gif

ЗАмок укрепить помог

Ров с водой, а не замОк...

Так с «ОМОГРАФОМ» - решу:

«Одинаково пишу»!

ОМО + граф = ОМОГРАФЫ - происходят в написании, но наблюдаются удары.

t1704537956aq.gif

ОМОФОНЫ: луг и лук -

Одинаковый лишь звук;

Труд и трут, рот и род,

Туш и тушь, плот и плод -

Написание разнится -

Звук - один, различны лица!

ОМО + фоны = ОМОФОНЫ - совпадают в звучании, различаются написанием.

t1704537956ar.gif

6. Рефлексия

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

t1704537956as.gif

Физминутка.

t1704537956at.gif

t1704537956au.gif

t1704537956av.gif

t1704537956aw.gif

t1704537956ax.gif

7. Для чего нужна омонимия

t1704537956ay.gif

t1704537956az.gif

8. Подведение итогов. Домашнее задание.


Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, подведение итогов урока

t1704537956ba.gif

t1704537956bb.gif

t1704537956bc.gif

t1704537956bd.gif

t1704537956be.gif












































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации