12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила86
Россия, Саха (Якутия) респ., п. тикси

Тема урока «Вспомним все о насекомых»

Цель: обобщить и систематизировать знания об основных отрядах насекомых, значении их в природе и в жизни человека.

Задачи: 1. Образовательная: продолжить формирование знаний об основных отрядах насекомых.

2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию коммуникативной культуры.

3. Развивающая: формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения.

Оборудование: коллекции насекомых, картинки с изображением насекомых, карточки с названиями отрядов насекомых, карточки-задания.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы: объяснение, частично-поисковый, проблемный, взаимоконтроль.

Формы: групповая.

Подготовка кабинета: парты расставить на 5 точек (на подставку прикрепить названия точки), разложить задания, отдельно поставить парту оценщикам.

Ход урока.

I Организационный момент.

Учитель рассаживает детей по группам, сразу выбирает наиболее сильных учеников для группы оценщиков (в зависимости от количества обучающихся получается около 5 групп по 4 человека и 3 ученика - оценщики). Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Команды придумывают свое название. Определяют цели урока.

II. Обобщение и систематизация знаний по теме «Отряды насекомых».

Учитель объясняет ход урока:

- Итак, у нас получилось 5 команд по 4 человека. Остальные 3 человека (в классе 23 ученика) будут моими помощниками, им предстоит оценивать результаты работы каждой группы. На выполнение задания каждой точки отводится 6 минут. Ответы записываете на специальные подписанные вами листы (заранее приготовить листы и положить достаточное их количество на столы), которые затем забирают оценщики, мы вместе проверяем работы, выставляем соответствующие баллы. После остановки времени, команда переходит на следующую точку, где выполняет другое задание. И так далее пока каждая команда выполнит задания всех точек. В конце оценщики подводят итоги, подсчитав баллы. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Итак, время пошло!

Работа в группах (учитель следит за временем, после каждого перемещения команд, оценщики собирают листы с ответами и проверяют вместе с учителем)

Задания для точек.

Первая точка «Опиши отряд».

Дать характеристику отрядов насекомых по плану:

Представители.

Среда и место обитания.

Характерные признаки насекомых данного отряда.

Значение в природе и в жизни человека.

Отряды: 1 - Чешуекрылые, 2 – Двукрылые, 3 – Перепончатокрылые, 4 – Прямокрылые

Вторая точка «Установи соответствие»

Назвать насекомого, изображенного на рисунке и соотнести его с определенным отрядом.

Отряды: Жесткокрылые, Двукрылые, Перепончатокрылые, Прямокрылые, Чешуекрылые, Полужесткокрылые, Равнокрылые, Таракановые, Уховертки, Поденки, Стрекозы.

Изображение насекомых: Таракан рыжий, Акрида двухцветная, Оса дорожная, Уховертка белая, Таракан черный, Мушка шпанская, Скрипун большой, Кобылка египетская, Прус итальянский, Медведка, Стрекоза, Пилильщик сосновый, Чернотелка лесная, Златка узкотелая, Щитник, Водомерка, Жук-олень, Божья коровка, Тля яблонная, Крыжовниковая пяденица, Перламутровка Аглая, Слепень бычий, Гладыш, Большой ночной павлиний глаз, Комар-звонец, шершень обыкновенный.

Третья точка «Значение насекомых».

Записать название насекомого и значение в природе и жизни человека.

Карточки с изображением насекомых: Муравей-древоточец красногрудый, Блоха, Саранча, Пчела, Слепень бычий, Муха краснохвостая.

Четвертая точка «Строение насекомого»

Обозначьте части тела насекомого на рисунке (карточка с изображением внутреннего и внешнего строений майского жука).

Пятая точка «Развитие насекомых»

Приведите примеры развития насекомых с полным и неполным превращением. Ответ записать в таблицу:

Развитие с полным превращением

Развитие с неполным превращением

III. Подведение итогов. Объявление команды победителей. Оценивается как работа команды, так и работа каждого ученика. Выставление оценок за урок, отдельно оценить работу помощников учителя. Награждение команды победителей.

IV. Рефлексия.

- Ребята, вам понравился урок? Что на уроке было интересного? Что необычного? Хотели бы вы, чтобы такие уроки проводились еще?

V. Домашнее задание.

1. Найти в дополнительной литературе интересные факты из жизни насекомых. 2. Подготовиться к контрольной работе по теме «Класс Насекомые».

Опубликовано


Комментарии (2)

Марина Александровна Акопян, 05.02.16 в 21:22 1Ответить Пожаловаться
Урок не отличается оригинальностью, креативностью, инновационностью. Содержание учебного материала интересное, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся. Из конспекта не видно методического мастерства учителя. Бедное техническое оснащение урока.
Дударева Надежда Викторовна, 07.02.16 в 22:05 0Ответить Пожаловаться
Полностью согласна с Вами, Марина Александровна. Урок не отличается оригинальностью. Очень бедное техническое оснащение.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.