Материал на проверке

Вводный урок «Гарри Поттер и тайны Астрономии»

16
2
Материал опубликован 6 January в группе

Вводный урок «Гарри Поттер и тайны Астрономии»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


Цель урока: познакомить учащихся с основами астрономии и пробудить интерес к этой науке через увлекательное путешествие в мир магии и волшебства.


Задачи:

1. Продемонстрировать, как студенты школы магии «Хогвартс» изучали астрономию.

2. Развить у учащихся интерес к астрономии и желание изучать её дальше.

3. Стимулировать творческое мышление и воображение учащихся.

4. Способствовать развитию наблюдательности и внимания учащихся.

5. Развивать умение анализировать информацию и делать выводы.

6. Формировать навыки работы с различными источниками информации.

7. Создавать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи на уроке.


Ход урока

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята, сегодня у нас первый урок по дисциплине «Астрономия» и мы постараемся провести его интересно и с пользой. Работать вы будете в командах, перед началом вам предлагалось взять по одной карточке 4-х цветов, сейчас прошу вас занять места за столами с соответствующим цветом.

К нам пришел необычный гость. Прежде предлагаю посмотреть небольшой ролик, который поможет вам узнать его.

(ролик «Гарри Поттер трейлер»).

Учитель: Итак, встречайте нашего дорогого гостя – юного волшебника из книги английской писательницы Джоан Роулинг (звучит трек «Выход Гарри Поттера»).

Гарри Поттер: Здравствуйте, ребята, я Гарри, учусь в школе магии и волшебства «Хогвартс» на факультет «Гриффиндор». Сегодня я хочу показать вам, как мы в нашей школе изучаем науку «Астрономию»

(презентация «Гарри Поттер и тайны астрономии»).

Учитель: Уважаемый Гарри, наши ученики будут участвовать в командном соревновании, а тебе я предлагаю побыть в роли жюри, надеюсь ты не против.

Гарри: С удовольствием побуду в этой роли, обещаю судить честно и беспристрастно.

Учитель: Ребята, вы наверняка знаете, что в книге и фильме у Гарри были его самые верные друзья Гермиона Грейнджер и Рон Уизли, сейчас я хочу предложить одному мальчику и одной девочке присоединиться к нашему гостю в составе жюри в роли Гермионы и Рона (выходят по одному человеку по желанию).

Учитель: Теперь все готово и мы приступаем к нашему интеллектуальному марафону.

Первым заданием для вас будет филворд. В течение 15-20 минут вам необходимо найти понятия, указанные в левом столбце на поле с набором букв. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали и диагонали, а также в прямом и противоположном направлении. Желаем вам удачи. Не забудьте подписать номер команды на бланке.

(во время выполнения задания включается фоновая музыка).

Учитель: Время вышло, сдаем бланки с ответами. Одним из понятий, которое вы отгадали в филворде является телескоп. (обращаясь к Гарри Поттеру)

Дорогой Гарри, скажи пожалуйста, а правда, что при зачислении в вашу магическую школу телескоп является обязательным учебным атрибутом?

Гарри: – Совершенно верно, когда нам присылают список того, что нужно взять с собой, там указан телескоп.

Учитель: Ребята, мы с вами в ходе изучения «Астрономии» тоже будем пользоваться телескопом. А чтобы вам было сделать это проще, необходимо познакомиться с его устройством. Сейчас также в течение 15-20 минут вы будете выполнять следующее задание. Но прежде предлагаю вам посмотреть, как пользуются телескопом студенты «Хогвартс».

(ролик «Поиск созвездий с помощью телескопа», после ученикам раздаются задания по теме «Устройство телескопа»).

Учитель: Отлично, вы успешно справились со 2-м заданием, а пока наше жюри подводит предварительные итоги, мы переходим к следующему. Здесь на доске и у вас перед глазами карта звездного неба, которая поможет решить данное задание. Пожалуйста внимательно прочитайте текст и приступайте к его выполнению. Времени вам дается также 15-20 минут.

(включается фоновая музыка).

Учитель: Сдаем бланки с ответами. Молодцы, все задания позади. Дадим нашему уважаемому жюри возможность подвести итоги. А мы с вами пока посмотрим еще один ролик. Внимание на экран.

(ролик «Введение в науку «Астрономию»).

Приглашаю наше жюри для оглашения результатов (оглашаются итоги, проводится награждение участников).

Гарри: Спасибо большое всем за радушный прием и активное участие. Желаю вам изучать астрономию с интересом, узнать много нового в данной наук. До свидания.

Учитель: Вот и закончился наш урок-соревнование, команды, занявшие 1 и 2 место получают пятерки, те, кто занял 3 и 4 место – четверки. Благодарю вас за урок.


Ссылки на источники:

https://rutube.ru/video/e17cd9ce3c2d47b9ebb9fd0e911df635/?r=wd

https://rutube.ru/video/9fcf2878aee7174ccdc69285d955578f/?r=wd

https://rutube.ru/video/1f73d7754d98ce8c9886d438a89bce11/?r=wd


Материалы к уроку

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Егор Игоревич, замечательная разработка! Мотивация и интерес гарантированы!

Вчера в 12:22

Спасибо большое!

Вчера в 15:03