Урок на тему «Вязание крючком. Изготовление аксессуара (браслета) из красной нити на основе геометрической фигуры» (6 класс)
План-конспект урока по технологии для девочек 6 класс
«Вязание крючком. Изготовление аксессуара (браслета) из красной нити на основе геометрической фигуры»
(«Декоративно-прикладное творчество»)
(продолжительность 40 минут)
Тема: «Вязание крючком. Изготовление аксессуара (браслета) из красной нити на основе геометрической фигуры»
Составитель: учитель технологии Элянова Т.Л.
Дата: 26.04.2023г.
Цель урока: изготовление браслета из красной нити посредством техники вязания крючком
Задачи урока:
Предметные |
-сформировать и приобрести основные приемы и навыки вязания крючком с элементами творчества |
Метапредметные |
-развить творческую активность, эстетический вкус и чувство прекрасного; |
Личностные |
-своим трудом изготовить изделие |
Планируемый результат:
Предметные результаты |
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться: -подбирать материалы и инструменты для вязания, рационально размещать их на рабочем месте; -применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (крючок, швейные иглы); -анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; -выполнять простейшие элементы вязания; -выполнять вязание по схеме; |
Метапредметные результаты
|
Обучающися научатся или получат возможность научиться: -планировать практическую деятельность на занятии; -с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; -работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, схемы, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения. |
Личностные результаты |
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться: -позитивному отношению к познавательной и творческой деятельности; -осознавать трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). |
Педагог |
Добрый день.
|
|
Украшение из нити красного цвета на запястье, считают оберегом – браслетом исполнения желаний. Браслет в виде красной нити пришел в нашу культуру совсем недавно и быстро завоевал популярность среди молодежи и не только. Красная нить присутствует в культуре многих народов, в том числе и древних славян. Однако, наиболее популярен оберег, привезенный из Израиля. Что означает браслет из красной нити? Считается, что негативная энергия может проникнуть в людей через руку, а красная нить при этом выполняет роль своеобразного щита, который выполняет 2 оградительные функции: - не впускает негативную энергию в тело и душу; - положительно влияет на судьбу своего владельца. Девочки, я предлагаю вам самим изготовить такой браслет, своими руками. Для этого нам понадобится: -нитка красного цвета -крючок для вязания -ножницы -декоративные детали
Напоминаю, что соблюдаем технику безопасности, так как будем пользоваться колюще-режущими предметами.
Вязание цепочки из воздушных петель, соединение браслета.
|
|
Итог занятия. Рефлексия. Итог урока проводится в виде совместного составления синквейна. Алгоритм написания синквейна: 1 – я строка – существительное, главная тема, мысль. 2 – я строка – два прилагательных, раскрывающих тему. 3 – я строка три глагола, описывающих действия. 4 – я строка – суждение из 4 слов по теме первого слова, мысль. 5 – я строка – одно слово существительное, синоним к первому слову. Вывод, заключение.
Урок: -вязание -увлекательное, креативное
|