Урок на тему «Вязание крючком. Изготовление аксессуара (браслета) из красной нити на основе геометрической фигуры» (6 класс)

3
0
Материал опубликован 2 March в группе

План-конспект урока по технологии для девочек 6 класс

«Вязание крючком. Изготовление аксессуара (браслета) из красной нити на основе геометрической фигуры»

(«Декоративно-прикладное творчество»)

(продолжительность 40 минут)

Тема: «Вязание крючком. Изготовление аксессуара (браслета) из красной нити на основе геометрической фигуры»

 

Составитель: учитель технологии Элянова Т.Л.

Дата: 26.04.2023г.

 

Цель урока: изготовление браслета из красной нити посредством техники вязания крючком

Задачи урока:

Предметные

-сформировать и приобрести основные приемы и навыки вязания крючком с элементами творчества

Метапредметные

-развить  творческую активность, эстетический вкус и чувство прекрасного;

Личностные

-своим трудом изготовить изделие


 

Планируемый результат:

 

Предметные результаты

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:

-подбирать материалы и инструменты для вязания, рационально размещать их на рабочем месте;

-применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (крючок, швейные иглы);

-анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

-выполнять простейшие элементы вязания;

-выполнять вязание по схеме;

Метапредметные результаты

 

Обучающися научатся или получат возможность научиться:

-планировать практическую деятельность на занятии;

-с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, схемы, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения.

Личностные результаты

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:

-позитивному отношению к познавательной и творческой деятельности;

-осознавать трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

 

Педагог

Добрый день.

 

 

Украшение из нити красного цвета на запястье, считают оберегом – браслетом исполнения желаний.

Браслет в виде красной нити пришел в нашу культуру совсем недавно и быстро завоевал популярность среди молодежи и не только.

Красная нить присутствует в культуре многих народов, в том числе и древних славян. Однако, наиболее популярен оберег, привезенный из Израиля.

Что означает браслет из красной нити? Считается, что негативная энергия может проникнуть в людей через руку, а красная нить при этом выполняет роль своеобразного щита, который выполняет 2 оградительные функции:

- не впускает негативную энергию в тело и душу;

- положительно влияет на судьбу своего владельца.

Девочки, я предлагаю вам самим изготовить такой браслет, своими руками.

Для этого нам понадобится:

-нитка красного цвета

-крючок для вязания

-ножницы

-декоративные детали

 

Напоминаю, что соблюдаем технику безопасности, так как будем пользоваться колюще-режущими предметами.

 

Вязание цепочки из воздушных петель, соединение браслета.

 

 

Итог занятия. Рефлексия.

Итог урока проводится в виде совместного составления синквейна.

Алгоритм написания синквейна:

1 – я строка – существительное, главная тема, мысль.

2 – я строка – два прилагательных, раскрывающих тему.

3 – я строка три глагола, описывающих действия.

4 – я строка – суждение из 4 слов по теме первого слова, мысль.

5 – я строка – одно слово существительное, синоним к первому слову. Вывод, заключение.

 

Урок:

-вязание

-увлекательное, креативное
-вдохновляет, творит, собирает кристаллы опыта
-обогащает умение и расширяет навыки
-ручной труд

 


 

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации