12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна2928
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
2

"Вязание крючком- один из видов декоративно-прикладного искусства"

 Разработка урока технологии по теме "Вязание крючком"

7-й класс

Цель урока:

познакомить учащихся с новым видом рукоделия - вязанием крючком; инструментами и материалами, используемыми при вязании; правилами безопасности при работе инструментом..

задачи:

обучающие:

научить подбирать крючок и нитки для вязания;

научить правилам подготовки пряжи к вязанию; изучить виды пряжи.

воспитывающие:

чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга;

уважение к людям труда.

развивающие:

наглядно-образное и пространственное мышление;

акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий при изучении данной темы.

оборудование: компьютер, проектор, образцы готовых изделий, связанных спицами; набор спиц из различных материалов; различные виды пряжи; образцы, выполненные лицевыми и изнаночными петлями.

Ход урока

Изучение нового учебного материала

- Что вы принесли с собой на урок?

-Значит чем мы будем заниматься на уроке?( Дети ставят цель урока)

1. Актуализация опорных знаний

Вопросы:

Назовите виды рукоделия?

Какие виды волокон вы знаете?

Кто из вас может вязать?

А знаем ли мы что такое крючок?

Какие они бывают и как их надо держать?

И какая используется пряжа?

Вывод: Значит какая у нас цель? (узнать!)

Цель: познакомится с историей вязания крючком,  инструментами и материалами.

Кто из Вас видел крючок?

А кто умеет им пользоваться?

А  что вы им вязали?

А хватает ли нам знаний для этого?

А что же нам делать и с чего начать?

А представьте, что Вам надо подарить подарок любимой бабушке. Ей нужен не покупной подарок, а что-то личное, от души. А дома есть крючок и нитки. (Проблемная ситуация)

Что Вы будете делать?  (работа в группах)

сделаю открытку 

пойду    попрошу у родителей деньги на подарок

поздравлю на словах     

сделаю поделку

Вывод: Итак, какая перед нами цель? (сделать поделку – научиться вязать спицами и крючком)

Цель: научиться вязать крючком (Слайд №2 )  

 Цель нашего урока: познакомится с историей вязания крючком, инструментами и материалами.

А каким способом мы будем достигать цель, с помощью чего, как?

(Проблемная ситуация)

спросить у учителя, спросить у родителей,   найти в интернете,  попробовать самому,    составить план, начать работать.

Вывод: какая перед нами задача? (называют, вместе корректируем)

Задача:

Найти, изучить материал по исторической справке о вязании крючком, инструментам и материалам;

Научиться вязать крючком.

Инструменты и материалы

У вас на столах лежат различные вязальные крючки. Давайте их внимательно рассмотрим и определим составные части:

1.Ручка металлическая, пластмассовая или деревянная

2.Головка

D=1 мм крючок № 1

D=2,5 мм крючок № 2,5

3.Бродка.

- Кто знает , как определяют размер крючка?( по её диаметру определяют размер-номер крючка в мм

При выборе крючка необходимо помнить, что он должен быть толще нити в 2-2,5 раза, чтобы бродка хорошо удерживала нить

- Какие виды пряжи знаете?( натуральные и химические)

- Что относится к натуральным?

- Как получают шерстяную пряжу? Какими свойствами обладает?

( гигроскоп-ью, сохраняет тепло)

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком – хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Из льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью.

-Откуда появилось вязание, кто создал мы узнаем, послушав сообщение Гульнар

Историческая справка о вязании крючком.

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях.

В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-археологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

В 5 веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима.

После крестовых походов на восток, где-то в 9 веке, вязание крючком проникло в Европу.

В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Во Франции начало ручного вязания относится к 13 веку.

В 1589 году был изобретен первый вязальный станок В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30–40-е годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой.

Нитки вначале изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц.

ВОПРОС УЧИТЕЛЯ

-Где впервые было известно вязание?

-В каком году изобрели первый вязальный станок?

Подготовка рабочего места.

Подготовим рабочее место к работе. Вспомним технику безопасности.

(Дети говорят)

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено.

Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

На рабочем месте должен быть порядок.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Вязание должно приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем теле и соседях во время работы:

Сядьте удобно, обопритесь на спинку стула

Руки свободные, не опираются на стол

Рабочее место хорошо освещено, свет падает с левой стороны

Не нужно размахивать руками и делать резкие движения с крючком в руках, а также использовать крючок не по назначению.

Мы знаем, что невозможно приготовить суп не зная, что и зачем положить в воду, также и с вязанием. Невозможно научиться вязать, не зная технологию.

д) Основные виды петель.

- Как нужно держать крючок?

Положение крючка в руке.

Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож .При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

Начальная петля.

Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля.

3. Практическая работа.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

-Какие условные обозначения знаете?

ДЕТИ ГОВОРЯТ. НА доске условные обозначения.

Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением.

Один из самых распространенных видов декоративно- прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому!

Поклонниц вязания крючком с каждым годом все больше.

Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь. Вы становитесь собственным дизайнером, и каждая ваша вещь эксклюзивна..Вязанные изделия могут подолгу украшать интерьер и гардероб.

 

Сообщение о цветках.

1.Подбирая цветы для подарка, следует помнить, по какому поводу и кому они предназначены: женщине, мужчине, ребенку, пожилому или молодому человеку.

2.Для подарка мужчине больше подходят крупные цветы с длинными цветоносами: розы, гвоздики, тюльпаны, лилии, гладиолусы, хризантемы, пионы, желательно однотонные или в одной цветовой гамме. Пестрые букеты мужчинам дарить не рекомендуется.

Близким людям, вкус которых вы хорошо знаете, лучше дарить их любимые цветы.

3. Молодым девушкам принято дарить еще не раскрывшиеся цветы и бутоны нежных, пастельных оттенков.

4. Женщинам пожилого возраста больше подходят строгие букеты или цветущие горшечные растения. Цветы должны быть раскрытые, не бутоны и, учитывая символику цвета, — не красные.

5. Красные цветы — выражение любви — дарят близким, юбилярам, артистам. Розовые, белые — символ чистоты, нежности — обычно дарят молодым девушкам. Оранжевые, оранжево-желтые цветы теплого, солнечного цвета подойдут для каждого.

6. Цветков в подарочном букете может быть 3, 5, 7, то есть нечетное число. При составлении больших букетов, где цветков более 10, это правило можно не соблюдать.

Связать цветок по схеме

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

4. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

Как нужно держать крючок?

Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

Что означает номер крючка?

Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Чему научились?

5. Итог урока.

Проверка и оценивание выполненной работы учащимися

6. Домашнее задание.

Мы сегодня вязали все по одной схеме. Дома вы должны будете составить свою схему и по ней связать цветок.

Учащиеся приводят в порядок свои рабочие места.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.