Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Вязание крючком»
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Данные об учителе: Бондаренко Тамара Викторовна
Предмет: технология Класс:6 Тема урока: Вязание крючком. Инструменты и материалы
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Вязаные изделия и иллюстрации вязаных изделий. Коллекция пряжи и образцов узоров. Инструкционные карты. Кроссворд. Слайды по теме урока.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение выполнять первую петлю, набор цепочки из воздушных петель, умение анализировать информацию, способность ее систематизировать
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. |
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные |
Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные |
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (вывязывание первой петли и набор цепочки) |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные |
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодей-ствия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Орг.момент (мотивационно-целевой этап) |
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке |
фронтальная |
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
|
Актулизация знаний (мотивационно-целевой этап) |
Целеполага-ние и постановка задач. Расширить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания: о видах рукоделия; о видах вязания крючком; об инструментах и материалах |
Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. |
Фронтальная |
Предлагает определить тему и цель урока. Предлагает просмотр слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи: 1.Научится выполнять первую петлю; 2. Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы крючком. |
Определяют тему урока (закрыта вязаными изделиями). Просматривают слайды: историческая справка о вязании крючком, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы вязания крючком. В тетрадях по теме урока составляют схему – кластер. |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследователь-ский этап |
Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи |
Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение пряжи и крючков по толщине для удобства в работе. |
Фронтальная |
Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок. Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия |
Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. |
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. |
Практический этап |
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. |
Практическая работа |
Фронтальная |
Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов. Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. |
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. |
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап |
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |
Фронтальная |
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Предлагает ответить на вопросы кроссворда. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Фиксирует оценки учащихся. |
Сравнивают работы, оценивают свою работу, решают кроссворд Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании первой петли и наборе цепочки отмечая возникшие трудности при этом и их причины. |
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов |
Приложение № 1. Кросворд
1. |
||||||||||||
2. |
||||||||||||
3. |
||||||||||||
4. |
||||||||||||
5. |
||||||||||||
6. |
1.Инструмент, применяемый при вязании крючком.
2.Материал, который используется при вязании крючком.
3.Одежда.
4.Каким может быть крючок(материал).
5.Часть крючка.
6.Кто впервые начал пользоваться крючком.
Приложение №2. Схема- кластер