12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олифирова Ольга Владимировна2077
В школе работаю девятнадцатый год. Преподаю химию и биологию. Увлекаюсь комнатными растениями. Нравится осваивать различные творческие технологии и обучать данными технологиями детей. Сейчас осваиваем модульное оригами.
Россия, Забайкальский край, Чита
0

Урок химии в 8 классе «Взаимодействие атомов элементов - неметаллов между собой»

 Урок химии в 8 классе. «____»_______________ 20___г.

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Цель. Сформировать понятие «ковалентная связь».

Задачи.

Образовательные: рассмотреть механизм образования ковалентной неполярной связи; формировать умения выбирать формулы с данным видом связи.

Развивающие: развивать химический язык, умения работать с ПСХЭ; делать анализ полученной информации, применять знания в аналогичных примерах; определять вид химической связи по формуле, показывать схему образования связи.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Повторение изученного материала.

1) Какая связь называется ионной?

2) Выберите вещества с ионной химической связью: KCl, Li, CO, MgO, H2S, ZnS, Cl2, Ba.

3) Упр. 2 стр.66

4) Письменная работа.

1 вариант.

1. Расположите элементы в порядке возрастания неметаллических свойств:

P, S, Al, Cl, Mg, Si, Na, Ar

2. Расположите элементы в порядке возрастания металлических свойств:

Sb, N, As, P, Bi

3. Покажите образование ионной связи.

Li и S

2 вариант.

1. Расположите элементы в порядке возрастания неметаллических свойств:

N, F, Be, B, C, Li< Ne, O

2. Расположите элементы в порядке возрастания металлических свойств:

Ga, Al, In, B, Tl

3. Покажите образование ионной связи.

Sr и I

3. Изучение новой темы

Ковалентная связь – это связь, возникающая за счет образования общих электронных пар.

Ковалентная неполярная связь образуется между неметаллами одного вида (в простых веществах).

Схема образования к.н. связи на примере фтора.

Число неспаренных электронов равно 8 - № группы

Всего электронов равно № группы.

Дать понятия:

Электронная формула

Структурная формула

Молекулярная формула

Упражнение.

1. Распределите электроны у Cl, S, P, Si, H, O, N

2. Показать схему образования связи в молекулах брома, кислорода, азота.

Одинарная, двойная, тройная связь.

3. Расположите данные элементы в порядке уменьшения прочности связи: Cl2, H2, S2, O2.

4. Закрепление.

Упражнение.

Из предложенных веществ выпишите в 1 столбик – вещества с ионной связью, во 2 столбик – вещества с ковалентной неполярной связью: SO2, K2O, Mg, Cl2, KBr, CO2, Al2O3, S2, H2O, O2, P2O5, Ca3N2, P4

5. Домашнее задание.

Параграф 10 упр. 2,5 стр. 70

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.