Статья «Взаимодействие с детьми из семей мигрантов через внеклассное мероприятие "Калейдоскоп равных возможностей"»

1
0
Материал опубликован 8 December 2023

 t1702017249aa.png

Кочетова Марина Анатольевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 218»

Социальный педагог, без категории

Тел.: 8 996 546 87 92

e-mail: marina.ko78@mail.ru



Взаимодействие с детьми из семей мигрантов

в МАОУ СОШ № 218 через внеклассное мероприятие «Калейдоскоп равных возможностей».

В современном обществе все страны вовлечены в миграционный процесс, в том числе и Россия. Семьи мигрантов, чаще всего, покидают свою Родину вместе с жёнами и детьми. И, как правило, эти семьи являются многодетными. В общеобразовательных организациях увеличивается число детей иностранных граждан. Это особая категория обучающихся – иной социум, воспитание и культурные традиции, разная степень владения русским языком.

Данную проблему в школах призвана решать, в том числе, и психолого-педагогическая служба. В зависимости от образовательных потребностей детей-мигрантов в области психологического благополучия, социальных навыков, культурной адаптации применяются различные педагогические инструменты. Можно задействовать несовершеннолетнего иностранного гражданина в совместной деятельности с русскоговорящими детьми в школьных проектах, фестивалях, акциях с использованием креативных коммуникативных технологий.

В МАОУ СОШ № 218 социальными педагогами школы проведено внеклассное занятие - «Калейдоскоп равных возможностей».

Целью деятельности была психолого-педагогическая поддержка в адаптации и социализации обучающихся детей-мигрантов к новой ситуации обучения. Задачи включали в себя развитие навыков общения и межкультурного диалога в группе, воспитание толерантного сознания, выработку навыков публичного выступления.

В занятии использовались простые и доступные технические средства: игрушечные калейдоскопы, конфеты, ватман, заготовки из цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, повязка на глаза, клей, фоновая музыка, классная доска. Сам урок был разделен на три этапа.

Первая его часть была направлена на формирование универсальных учебных действий, в которые входила индивидуальная самопрезентация, самоконтроль поведения, умение слушать и следовать инструкциям.

Вторая часть, предполагала работу в малых и больших группах. Здесь вырабатывались личностные качества - определять правила работы в группах, бережно относится к духовным ценностям одноклассников, понимать и сопереживать чувствам других людей. Акцент делался и на регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия. Ценностью, которых было и определение промежуточной цели с учётом конечного результата, и свободное ориентирование и восприятие информации, и произвольное построение речевых высказываний, а также понимание речи других, отстаивание своей точки зрения, владение монологической и диалогической формами речи.

Заключительный этап занятия повышал уровень самооценки, значимость и важность вклада в общую деятельность. Делался вывод о том, что каждый человек неповторим, уникален и индивидуален, как стёклышко в калейдоскопе. И если эти кусочки стекла соединить с другими, то получится чудесный узор. Так и среди людей разных по воспитанию, культурным традициям и языку могут сплестись удивительные узоры отношений.



Список литературы:

1. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королева Е.Г., Пяткова Е.М.; под общей ред. Битяновой М.Р. – СПб.: Питер, 2007 – 304 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации