Мой педагогический секрет в проведении урока физической культуры
Моя мечта быть учителем физической культуры появилась, когда я училась в средней школе и занималась в спортивных секциях, участвовала во всех предложенных соревнованиях. Активный образ жизни, тренировки, успех, - все это мне доставляло удовольствие и радость. Я приняла решение стать учителем физической культуры после окончания школы и поступила в учебное заведение, где училась с большим удовольствием, приобретая знания, умения и навыки своей будущей профессии!!!
И вот: защита, диплом. Я – учитель!!!
Настал мой первый день работы в школе. По - началу было трудно: казалось, что тяжело. Но благодаря своим знаниям, уверенности в себе, твердости характера я справилась с трудностями.
Для меня урок физкультуры – это возможность полезного общения с обучающимися, общения, которое рождает положительные эмоции так как, занимаясь физкультурой и спортом, обучающиеся познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.
На своих уроках я сама показываю технику выполнения упражнений и стремлюсь, чтобы учащиеся выполняли ее правильно и брали с меня пример. Важно, чтобы учитель постоянно совершенствовался, вызывал интерес учащихся и они на примере учителя стремились к самовыражению и к самосовершенствованию.
Перед каждым своим уроком я ставлю ряд целей и задач:
- освоение знаний по физической культуре, формирование здорового образа жизни, воспитание положительных качеств .
- развитие основных физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, координационных, ловкость, гибкость), повышение функциональных возможностей организма (сердечнососудистой, нервной, дыхательной, опорно-двигательного аппарата).
- формирование культуры движения (упражнения с общеразвивающей и корригирующей направленностью).
В физическом воспитании большое значение имеют подвижные игры, так как внимание у детей младшего школьного возраста неустойчивое, им будет интересен тот урок, который будет проходить в игровой форме и в тоже время урок должен быть интересным.
В водной части урока во время разминки, мы не просто выполняем физические упражнения со сложными названиями, а придумываем каждому упражнению своё название (птиц, животных, фигур, и т.д), так детям легче запомнить упражнение и они с интересом его выполняют.
После разминки мы приступает к основной части урока, которая проходит в игровой форме, имитационными упражнениями, так как они соответствуют умственному и физическому развитию детей. Различные эстафеты, обучение двигательным навыкам, разучивание гимнастических, спортивных элементов мы проходим так же в игровой форме. Например: «координационные способности детям легче запомнить с помощью различных упражнений (ласточка, броски мяча вверх и ловля его одной, двумя руками, прыжки на фитболах (на месте, вдоль линии) и так далее)», «скоростные способности мы с детьми изучаем с помощью эстафет (дети разделены на равное число команд и участников, в конце спортивного зала лежат кубики, выигрывает та команда, которая быстрее соберет все кубики), в эстафетах присутствует соревновательный метод. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку детям различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия. С помощью беговых упражнений (бег с ускорением, бег с препятствиями) и так далее», с помощью игр, таких как: «не попадись», «успей добежать». Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».
В заключительной части урока мы с детьми играем с игры, которые способствуют закреплению изученного материала, восстановлению дыхания («воздушный шар», «паровоз», «выдох со счётом»), эмоционального состояния (рефлексия настроения).
Основной целью педагогического опыта, я считаю создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников. На уроках физической культуры я стараюсь побуждать у детей самостоятельность в решении поставленных задач, отличный эмоциональный настрой, интерес к физической культуре, формирование ответственности используя технологию самооценки. А так же на уроках физической культуры, уделяю большое внимание индивидуальной работе с детьми, активно использую имеющуюся спортивную базу школы.
Идя на урок, необходимо владеть достаточным арсеналом педагогической техники, обеспечивающей взаимодействие с детьми, а оно на каждом фрагменте урока строится по присущей только данному моменту системе общения. Ее –то и должен найти и организовать учитель.
Но, пожалуй, чаще всего учителю необходимо улыбаться. Улыбка учителя, когда он входит в класс, говорит о том, что встреча с учащимися приятна для него ;улыбка создает общий благоприятный психологический настрой детей, а значит, располагает их к учителю, вызывает стремление к работе, причем не только по его указаниям, но и самостоятельно, призвав к себе на помощь ранее полученные знания и умения. Ведь главная задача учителя – привить своим воспитанникам умение учиться.
Я уверена, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Закончить статью хочу словами «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!». Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьм
Любовь Витальевна