12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкарева Анастасия Игоревна595
Молодой специалист МБОУ "Арбузовская Сош", образование среде-специальное
Россия, Алтайский край, ст. Арбузовка
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»
8

Творческая работа «Здравствуйте, дети! Я – ваш учитель»

Здравствуйте, дети! Я – ваш учитель! Что это значит? Человек, который учит детей читать и писать? А может быть творец будущего?

Я открываю окно в мир, стремлюсь помочь ребенку не только расширить горизонты познания, но и научиться жить в этом мире. У каждого в жизни был учитель, чьи слова и дела живут в сердце. Именно учитель сеет то «разумное, доброе, вечное», которое позднее прорастает в человеке, и он становится ответственным гражданином, хорошим семьянином, грамотным профессионалом. Государство и общество надеются получить квалифицированных врачей, чтобы спасать десятки, сотни жизней, грамотных педагогов, чтобы воспитать достойных граждан, талантливых архитекторов и инженеров, чтобы строить сказочные города, программистов, способных творить чудеса с техникой. Первые шаги на пути к этим профессиям ребенок делает при поддержке и участии учителя.

Мне выпало счастье обрести эту замечательную профессию. Никакая другая профессия не дарит возможность жить в удивительной стране – стране детства. Каждый день удивляться и радоваться новому дню, новым победам, расти вместе с воспитанниками. Каждый день с радостью идти на урок, учить и учиться. Но просто идти на урок и просто общаться недостаточно. Важно, с чем я иду!

Наш мир стремительно меняется. Эти изменения отражаются на учителе в виде все возрастающих требований, как на человеке, закладывающем фундамент будущего. Что-то достраивается, что-то убирается в здании под названием «жизнь», а вот фундамент незыблем, от нас зависит, будет ли он прочным, в каком обществе мы будем жить через 20, 30, 50 лет.

Какими я вижу в будущем своих воспитанников? Надеюсь, это будут конкурентоспособные, мобильные люди, способные найти выход в нестандартных ситуациях, и в то же время сохранившими в себе главное качество – человечность. Хочется снабдить их целым калейдоскопом умений, навыков, компетенций.

Хочется все успеть и все попробовать. Начинать приходится с себя. Я и начала, правда, совсем недавно, всего год тому назад. Начала с самообразования, которое впоследствии привело меня на образовательный сайт «Мое образование». Много бессонных ночей, проведенных над разными источниками информации для своих методических разработок, самостоятельное освоение компьютерных программ, кропотливый труд над всевозможной терминологией, изучение психологии детей, составление личностных характеристик учеников.

Теперь я лучше ВИЖУ и ПОНИМАЮ своих учеников! Какие замечательные и талантливые создания сидят передо мной! Они такие разные и особенные, подобны бутончикам роз, которые ждут лучиков солнца, чтобы раскрыться. Вот сидит аудиал, а вот – визуал, дальше – кинестетик. Разные модальности, характеры, темпераменты. Всем нужна моя любовь, забота, внимание.

Я чувствую вас, мои ученики!

Есть мальчик, который опускает взгляд, когда я на него смотрю, он мучительно боится публичных выступлений. Не бойся, я тебя не унижу, не вызову к доске, не проведу допрос. Подойду к тебе после уроков, ободряюще дотронусь до руки и скажу: «Илья, у тебя все получится! Ты умный, ты способный. Покажи это завтра на уроке. Вот тебе задание, ты с ним справишься». Завтра поднимается рука, и молчун Илья начинает говорить… Ребенок победил свой страх, почувствовал вкус успеха. И я одержала маленькую педагогическую победу.

Учатся дети, учусь и я. Как и у моих учеников, у меня не все сразу получается, но я не сдаюсь, не опускаю руки. Стандарт предъявляет требования к личностным, предметным и метапредметным результатам обучающихся. Непросто учителю добиваться всего этого, но я открыла личностный смысл, в стремлении достичь предъявляемых требований. Пока это мой маленький секрет. Он придает мне силы и энергию. Знаю, что невозможно заставить познавать мир через скуку, поэтому применяю целый калейдоскоп форм и методов: ролевые игры, работа с кейсами, онлайн – тесты, яркие презентации, проектная деятельность, эвристические приемы, нестандартные задания. Главное действующее лицо - ученик. Это ни с чем несравнимая радость, когда у учеников горят глаза, им интересно, они заняты делом, стремятся, пробуют, побеждают!

Здравствуйте, дети! Я – ваш учитель! Да, да – учитель, а не мучитель, заставляющий вас зазубривать десятки страниц, запоминать формулы, правила, повышающий на вас голос, оскорбляющий и унижающий вас. Мне важны ваши мысли, ваш голос, ваше мнение, меня радуют ваши успехи. День за днем я учу вас учиться, применять полученные знания в реальной жизни, творить и созидать. Дорогу я покажу, а дальше вы сами. Я стремлюсь, чтобы в ваших душах жила любовь к людям, родине, стремление преобразовывать окружающую действительность в лучшую сторону. Я – ваш учитель, ориентирующийся не только на сиюминутные результаты, но и на те, что гораздо важнее – отсроченные во времени. Они проявятся через много лет…

Надеюсь, мои дети станут замечательными людьми. И не потому, что есть ФГОС, Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога, вышестоящие органы, а потому что, я – УЧИТЕЛЬ, делаю самое главное дело на земле: помогаю человеку стать ЧЕЛОВЕКОМ!

Пусть будет меньше праздников, чем буден, 
Но тот, кто стал учителем, поймет, 
Какое счастье быть полезным людям, 
Учить Его Величество Народ! 
Нести ему дар мудрости и знанья 
И доброты своей сердечный свет 
Нет на земле ответственней призванья, 
Почетнее и радостнее нет.

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (1)

Карине Рафаеловна, 15.12.16 в 16:43 0Ответить Пожаловаться
Молодец!Так держать!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.