Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике «Я и компьютер» (5 класс)
Пояснительная записка к презентации
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике «Я и компьютер».
Учитель: Змеева Эльвира Владимировна.
Класс – 5.
Тип занятия: внеклассное мероприятие.
Цель: вызвать интерес учащихся к информатике, понять, в чем заключается роль компьютера в жизни человека.
Задачи:
1) Образовательные: познакомить учащихся с назначением компьютера, с его ролью в жизни человека, научить работать в конструкторе мультфильмов «Мульти-Пульти», повторить правила работы за компьютером, проверить умение учащихся работать в паре
2) Деятельностные: осуществлять системно-деятельностный подход; формировать УУД; развивать внимание, наблюдательность, память, творческое мышление, умение применять новые знания.
3) Воспитательные: воспитание умения рационально организовывать свою работу; воспитание эстетики работы, уважения к окружающим людям, правильного взаимодействия учащихся в парной работе.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование коммуникативной компетентности в процессе деятельности, формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию.
Регулятивные действия: организация умения ставить цель и составлять план своих действий.
Познавательные действия: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
Коммуникативные действия: умение полно и точно выражать свои мысли, владение речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение обобщать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: компьютеры, интерактивный комплекс, раздаточный материал (памятки «Правила работы за компьютером»), конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти», презентация.
Структура занятия:
1. Мотивационный этап.
2. Этап актуализации знаний.
3. Этап открытия новых знаний.
4. Рефлексия.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Мотивационный этап |
Здравствуйте ребята. Садитесь. |
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое место. | |
2.Этап актуализации знаний |
Наше занятие я хотела бы начать с загадки: С ним мы в игры поиграем, С ним мы тексты набираем, Он оформит их красиво И разложит по архивам. Он работу нам облегчит, Связь мгновенно обеспечит. Он рисует и поет, В Интернет с собой ведет. Друг что надо! Просто супер! Персональный наш…(Компьютер.) Правильно! Сегодня мы с вам попытаемся понять, как компьютер и человек взаимосвязаны, какую роль компьютер играет в нашей жизни. А занятие будет называться «Я и компьютер». Здесь будет файл: /data/edu/files/n1453064286.pptx (презентация1)(слайд 1) Мы живем в 21 веке, в веке высоких технологий. Нашу жизнь не возможно представить без компьютера. -Ребята, с какой целью вы используете компьютер? (слайд2) Действительно, компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Каждый может сказать: - «Я и компьютер неразрывно связаны». Кто – то проводит свой досуг благодаря компьютеру: играет, смотрит фильмы, слушает музыку и читает, кто – то совершает покупки, кто – то общается с друзьями в социальных сетях, кто – то учится. А есть люди, в профессиях которых, работа за компьютером – часть их деятельности. Давайте отгадаем, что это за профессии. (слайд 3,4,5) - Молодцы. Какие еще профессии вы можете назвать, в которых необходим компьютер? Кроме названных профессий, есть ещё одна, которую можно назвать «волшебной»! Мы узнаем, как она называется, разгадав кроссворд. (слайд 6 при нажатие на номер, появится ответ) 1. В какой сказке старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там? 2. Имя великана, который побывал в стране лилипутов. 3. Чьи желания исполняла щука? 4. В кого в последний раз превратил кот в сапогах людоеда? 5. Друг Винни – Пуха. 6. Имя царевича, который разбудил спящую невесту? 7. Кто смог прогнать Лису из Заюшкиной избушки? 8. Как звали подружку 7 гномов? 9.Щенок из Спокойной ночи малыши. 10.Его смерть в яйце. 11. За кем гонялся волк в «Ну-погоди»? 12. Как звали собаку Мальвины? 13. Чья карета превратилась в тыкву? 14. Дом Карлсона. У нас получилось слово «МУЛЬТИПЛИКАТОР». А кто знает, что это за человек? |
Учащиеся отгадывают загадку, беседуют с учителем, рассказывают о том, для чего они используют компьютер. Смотрят презентацию, разгадывают ребусы. Отвечают на вопрос учителя, называют профессии. Разгадывают кроссворд. Отвечают на вопрос. |
Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, владение речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, формирование коммуникативной компетентности в процессе деятельности, формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. |
3.Этап открытия новых знаний. |
Мультипликатор – это режиссер и художник, занимающийся созданием и подготовкой мультипликационного фильма, а также его сюжетно-сценарной линией. Раньше художники рисовали каждое движение человечка и снимали его на кинопленку. Это занимало очень много времени. (слайд 7) Теперь это делают компьютеры. Это стало возможным благодаря специальным программам. - А вы хотели бы побывать в роли мультипликатора и создать свой мультфильм? Мы с вами окунемся в волшебный мир. Для этого познакомимся с конструктором мультфильмов «Мульти-Пульти». Обращаю ваше внимание на экран. (слайд 8) Здесь будет файл: /data/edu/files/j1453064530.mp4 (Видео "конструктор Мульти-Пульти") - Сейчас вы в парах попробуете создать свой мультфильм. Но давайте вспомним: компьютер – друг человека, а может ли компьютер причинить нам вред? Чтобы этого не произошло нужно соблюдать правила работы за компьютером. У каждого из вас на столе лежат памятки, прочтите их и постарайтесь все правила выполнять, тогда вы с уверенностью сможете сказать: -«Я и компьютер - друзья». Здесь будет файл: /data/edu/files/w1453064153.docx (приложение 3) Теперь вы можете приступать к работе. |
Отвечают на вопрос учителя. Смотрят видео о том, как работать в конструкторе мультфильмов «Мульти-Пульти». Отвечают на вопрос учителя. Читают памятки, садятся за компьютер. Работая в парах, создают небольшой мультфильм. |
Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. Регулятивные УУД: организация умения ставить цель и составлять план своих действий. |
4.Рефлексия. |
Что нового вы узнали на занятии? У всех ли получился тот мультфильм, который вы задумали? С какими трудностями вы столкнулись? Появилось ли у кого - нибудь желание получить в будущем профессию, связанную с компьютером? На этом наш урок подошел к концу, хочется пожелать всем вам, чтобы компьютер стал вашим помощником и приносил вам только пользу. |
Отвечают на вопросы. |
Коммуникативные УУД: умение обобщать, анализировать, делать выводы. |
Юлия Станиславовна