Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике «Я и компьютер» (5 класс)

2
1
Материал опубликован 18 January 2016

Пояснительная записка к презентации

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике «Я и компьютер».

Учитель: Змеева Эльвира Владимировна.

Класс – 5.

Тип занятия: внеклассное мероприятие.

Цель: вызвать интерес учащихся к информатике, понять, в чем заключается роль компьютера в жизни человека.

Задачи:

1) Образовательные: познакомить учащихся с назначением компьютера, с его ролью в жизни человека, научить работать в конструкторе мультфильмов «Мульти-Пульти», повторить правила работы за компьютером, проверить умение учащихся работать в паре

2) Деятельностные: осуществлять системно-деятельностный подход; формировать УУД; развивать внимание, наблюдательность, память, творческое мышление, умение применять новые знания.

3) Воспитательные: воспитание умения рационально организовывать свою работу; воспитание эстетики работы, уважения к окружающим людям, правильного взаимодействия учащихся в парной работе.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование коммуникативной компетентности в процессе деятельности, формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию.

Регулятивные действия: организация умения ставить цель и составлять план своих действий.

Познавательные действия: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Коммуникативные действия: умение полно и точно выражать свои мысли, владение речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение обобщать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: компьютеры, интерактивный комплекс, раздаточный материал (памятки «Правила работы за компьютером»), конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти», презентация.

Структура занятия:

1. Мотивационный этап.

2. Этап актуализации знаний.

3. Этап открытия новых знаний.

4. Рефлексия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап

Здравствуйте ребята. Садитесь.

  Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое место.

2.Этап актуализации знаний

Наше занятие я хотела бы начать с загадки:

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш…(Компьютер.)

Правильно! Сегодня мы с вам попытаемся понять, как компьютер и человек взаимосвязаны, какую роль компьютер играет в нашей жизни. А занятие будет называться «Я и компьютер». 

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1453064286.pptx (презентация1)(слайд 1)

Мы живем в 21 веке, в веке высоких технологий. Нашу жизнь не возможно представить без компьютера.

-Ребята, с какой целью вы используете компьютер?

(слайд2) Действительно, компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Каждый может сказать: - «Я и компьютер неразрывно связаны». Кто – то проводит свой досуг благодаря компьютеру: играет, смотрит фильмы, слушает музыку и читает, кто – то совершает покупки, кто – то общается с друзьями в социальных сетях, кто – то учится. А есть люди, в профессиях которых, работа за компьютером – часть их деятельности. Давайте отгадаем, что это за профессии. (слайд 3,4,5)

- Молодцы. Какие еще профессии вы можете назвать, в которых необходим компьютер?

Кроме названных профессий, есть ещё одна, которую можно назвать «волшебной»! Мы узнаем, как она называется, разгадав кроссворд. (слайд 6 при нажатие на номер, появится ответ)

1. В какой сказке старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

2. Имя великана, который побывал в стране лилипутов.

3. Чьи желания исполняла щука?

4. В кого в последний раз превратил кот в сапогах людоеда?

5. Друг Винни – Пуха.

6. Имя царевича, который разбудил спящую невесту?

7. Кто смог прогнать Лису из Заюшкиной избушки?

8. Как звали подружку 7 гномов?

9.Щенок из Спокойной ночи малыши.

10.Его смерть в яйце.

11. За кем гонялся волк в «Ну-погоди»?

12. Как звали собаку Мальвины?

13. Чья карета превратилась в тыкву?

14. Дом Карлсона.

У нас получилось слово «МУЛЬТИПЛИКАТОР». А кто знает, что это за человек?

Учащиеся отгадывают загадку, беседуют с учителем, рассказывают о том, для чего они используют компьютер.

Смотрят презентацию, разгадывают ребусы.

Отвечают на вопрос учителя, называют профессии.

Разгадывают кроссворд.

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, владение речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, формирование коммуникативной компетентности в процессе деятельности, формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию.

3.Этап открытия новых знаний.

Мультипликатор – это режиссер и художник, занимающийся созданием и подготовкой мультипликационного фильма, а также его сюжетно-сценарной линией.

Раньше художники рисовали каждое движение человечка и снимали его на кинопленку. Это занимало очень много времени. (слайд 7) Теперь это делают компьютеры. Это стало возможным благодаря специальным программам.

- А вы хотели бы побывать в роли мультипликатора и создать свой мультфильм?

Мы с вами окунемся в волшебный мир. Для этого познакомимся с конструктором мультфильмов «Мульти-Пульти». Обращаю ваше внимание на экран. (слайд 8)

Здесь будет файл: /data/edu/files/j1453064530.mp4 (Видео "конструктор Мульти-Пульти")

- Сейчас вы в парах попробуете создать свой мультфильм. Но давайте вспомним: компьютер – друг человека, а может ли компьютер причинить нам вред?

Чтобы этого не произошло нужно соблюдать правила работы за компьютером. У каждого из вас на столе лежат памятки, прочтите их и постарайтесь все правила выполнять, тогда вы с уверенностью сможете сказать: -«Я и компьютер - друзья». 

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1453064153.docx (приложение 3)

Теперь вы можете приступать к работе.

Отвечают на вопрос учителя.

Смотрят видео о том, как работать в конструкторе мультфильмов «Мульти-Пульти».

Отвечают на вопрос учителя.

Читают памятки, садятся за компьютер. Работая в парах, создают небольшой мультфильм.

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Регулятивные УУД: организация умения ставить цель и составлять план своих действий.

4.Рефлексия.

Что нового вы узнали на занятии?

У всех ли получился тот мультфильм, который вы задумали?

С какими трудностями вы столкнулись?

Появилось ли у кого - нибудь желание получить в будущем профессию, связанную с компьютером?

На этом наш урок подошел к концу, хочется пожелать всем вам, чтобы компьютер стал вашим помощником и приносил вам только пользу.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД: умение обобщать, анализировать, делать выводы.




 

Предварительный просмотр презентации

Я и компьютер Автор: Змеева Эльвира Владимировна Учитель информатики и ИКТ

ПОКУПКИ, ИНТЕРНЕТ-ЗАКАЗЫ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ИГРЫ, ФИЛЬМЫ, МУЗЫКА РАБОТА

1 2 СЕКРЕТАРЬ ИНЖЕНЕР Ответ: Ответ:

д ,, ай Г 4 3 ПРОДАВЕЦ ДИЗАЙНЕР Ответ: Ответ:

ПРОГРАММИСТ 5 П О=И , Ответ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 М О Р О З К О Г У Л Л И В Е Р Е М Е Л Я М Ы Ш Ь К Р Ы Ш А З А Я Ц Ф И Л Я К О Щ Е Й А Р Т Е М О Н З О Л У Ш К А П Е Т У Х Б Е Л О С Н Е Ж К А Е Л И С Е Й П Я Т О Ч О К

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Содержательное занятие.Спасибо.

19 January 2016