Внеклассное мероприятие для 9 классов «Я и компьютер»

7
0
Материал опубликован 31 January 2016

Внеклассное мероприятие по информатике «Я и компьютер»

Категория участников: 9 класс

Цели:

-мотивировать учеников к изучению предмета;

-углубить знания учеников;

-повысить интерес учеников к предмету.

-воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке.

-укрепление дружеских отношений между

Оборудование: 4 компьютера для учеников, 1 компьютер для учителя+проектор.

Ход мероприятия

    I. Приветствие участников, зрителей и членов жюри. (2 мин)

Здравствуйте, ребята! Рада всех видеть!

    II. Формирование команд (3 мин)

Сегодня я предлагаю вам попробовать поработать в командах, Сформированных случайным образом.

В мероприятии будут участвовать 20 учеников, поэтому можно разделить их на 4 команды по 5 человек. Готовим заранее 20 бумажных прямоугольника разного цвета с портретами известных изобретателей. Пусть это будут следующие пары: красный-Стив Джобс, желтый – Стив Возняк, зеленый – Тим Кук, синий – Билл Гейтс. Кладем прямоугольники в мешочек и, ничего не сообщая, предлагаем ребятам достать себе один. После того как у каждого ученика оказались по одному прямоугольнику, объявляем о разделении учеников на команды, в которых они будут работать.

После того как ученики разделены на команды приступим к следующему этапу.

    III. Представление команд

Задание: Придумать оригинальное название для своей команды, приближенное к компьютерное тематике. Описать свою команду 3 прилагательными.

Присваиваем командам по 5 баллов.

    IV. Этап «Дизайнеры» (10 мин)

Задание: нарисовать эмблему в любом удобном графическом редакторе. На эмблеме обязательно должно быть название.

Максимальная оценка: 5 баллов

    V. Этап «Разминка» (7 мин)

Команды должны ответить на вопросы учителя. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы:

    1) Универсальное устройство для работы с информацией. (Компьютер)

    2) Глагол To computer в переводе на русский означает … (вычислять)

    3) Сколько в байте бит? (8 бит)

    4) Устройство, в котором минимум 101 кнопка? (Клавиатура)

    5) Сколько бит в 3 байтах? (24 бита)

    6) Программа для работы в сети Интернет (браузер).

    7) Простейший растровый графический редактор? (Paint)

    8) Ее необходимо соблюдать в кабинете информатике и при работе за компьютером (техника безопасности)

    9) В какой системе счисления 1+1 будет 10? (в двоичной)

    10) Сколько цифр используется в алфавите 16-ти ричной системы счисления? (10)

    11) Устройство, которое живет на коврике? (мышь)

    12) Кнопка на клавиатуре, которая «кушает» правду при написании сообщений? (delete, backspace)

    13) В какой памяти изначально люди хранили информацию? (в человеческой)

    14) Как называется главная плата компьютера? (материнская)

    15) Как называются вредоносные программы? (вирусы)

    16) Имя первого программиста? (Ада Лавлейс)

    17) Сколько символов в алфавите троичной системы счисления? (3)

    18) Без какого устройства компьютер не работает? (процессор)

    19) Кнопка помощи на клавиатуре. (F1)

    20) Сколько групп клавиш на клавиатуре? (5)

    VI. Этап «Историки» (7 мин)

Запускается презентация, на которой представлены носители информации. Команды на специальных бланках пишут названия этих носителей. По окончанию презентации сдают их жюри для проверки. 1 правильный ответ – 1 балл.


1 слайд.

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд





Бланк для ответов

Название команды_____________

Ответы:

1. ___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

4. ___________________________

5. ___________________________

6. ___________________________

7. ____________________________



    VII. Этап «Поисковики» (10 мин)

Задание: Найти в Интернет следующие факты:

    1) Информация о первом персональном компьютере.

    2) Кто такая Ада Лавлейс?

    3) Что такое счетная машина Блеза Паскаля?

    4) Основные факты о компьютере Эниак.

Вопросы за ранее напечатаны на бумаге и лежат лицевой стороной вниз. По одному участнику от каждой команды выбирают себе вопрос.

Каждый участник должен сообщить 1 факт.

1 факт – 1 балл.

    VIII. Подведение итогов (5 мин)

Объявление результатов.

Награждение участников.







Комментарии
Комментариев пока нет.