12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова Надежда Викторовна81
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 27 лет
Россия, Крым респ., Раздольненский район, село Кумово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кумовская школа»

исполнительного комитета Раздольненского муниципального района

Республики Крым

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему:

«Моя семья и мои права».

                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                    Егорова Н. В.

 

2018 год

 

Тема:

«Моя семья и мои права».

Интегрируемые образовательные области:

Социально – личностное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Вид:

совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цель:

закрепить полученные знания, представления, умения детей.

Задачи:

-Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

-воспитывать желание заботиться о родных, близких людях.

-закрепить навык связной речи.

-закрепить знание пословиц о семье.

-упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах.

-развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

-обогащать память ребенка, активизировать его мыслительные процессы.

- воспитывать самостоятельность

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности, игровых ситуациях.

Оборудование и материалы:

Картинки «Мои права», волшебный сундучок, разноцветные лепестки из фетра, цветной картон, клей, музыкальное сопровождение;

Предварительная работа:

чтение детских произведений, сказок, рассматривание иллюстраций , беседы.

Последующая работа

Побуждать интерес к творчеству, развивать умения вести диалог.

Ход занятия.

1. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Надежда Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Машенька...).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких, хороших, пригожих, я приглашаю посетить фотовыставку. Проходите ребята, посмотрите как здесь красиво.

Ребята, скажите пожалуйста, на что вы здесь обратили внимание.

Дети: здесь расставлены красивые фотографии.

- Да, ребята, здесь очень много фотографий. А кто изображен а этих фотографиях?

Дети: взрослые и дети.

- дети, а как их можно назвать одним словом.

Дети: Семья.

- Ребята, а вы узнали кого нибудь, на этих фотографиях?

(дети называют кого они узнали).

А сейчас я предлагаю вам подойти к той фотографии где изображена ваша семья. И каждый из вас познакомит нас с членами вашей семьи.

(дети называют братьев, сестер по именам, а родителей по имени отчеству).

- Ребята пришло время возвращаться в детский сад.

(предлагаю детям присесть на ковер).

2. Беседа о семье – Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

3. Беседа по пословицам

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

4. Какие права имеет ребенок

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

5. Игра «Волшебный сундучок»

- Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

6. Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

7. Изготовление цветка из – А сейчас ребята, подойдите к столикам, давайте мы с вами сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим.

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.