Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Моя семья, и мои права»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кумовская школа»
исполнительного комитета Раздольненского муниципального района
Республики Крым
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы на тему:
«Моя семья и мои права».
Воспитатель: Егорова Н. В.
|
2018 год
Тема: |
«Моя семья и мои права». |
Интегрируемые образовательные области: |
Социально – личностное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие |
Вид: |
совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: |
Игровая, коммуникативная, изобразительная. |
Цель: |
закрепить полученные знания, представления, умения детей. |
Задачи: |
-Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). -воспитывать желание заботиться о родных, близких людях. -закрепить навык связной речи. -закрепить знание пословиц о семье. -упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах. -развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки. -обогащать память ребенка, активизировать его мыслительные процессы. - воспитывать самостоятельность |
Методические приемы и формы организации деятельности: |
Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности, игровых ситуациях. |
Оборудование и материалы: |
Картинки «Мои права», волшебный сундучок, разноцветные лепестки из фетра, цветной картон, клей, музыкальное сопровождение; |
Предварительная работа: |
чтение детских произведений, сказок, рассматривание иллюстраций , беседы. |
Последующая работа |
Побуждать интерес к творчеству, развивать умения вести диалог. |
Ход занятия.
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Надежда Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Машенька...).
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких, хороших, пригожих, я приглашаю посетить фотовыставку. Проходите ребята, посмотрите как здесь красиво.
Ребята, скажите пожалуйста, на что вы здесь обратили внимание.
Дети: здесь расставлены красивые фотографии.
- Да, ребята, здесь очень много фотографий. А кто изображен а этих фотографиях?
Дети: взрослые и дети.
- дети, а как их можно назвать одним словом.
Дети: Семья.
- Ребята, а вы узнали кого нибудь, на этих фотографиях?
(дети называют кого они узнали).
А сейчас я предлагаю вам подойти к той фотографии где изображена ваша семья. И каждый из вас познакомит нас с членами вашей семьи.
(дети называют братьев, сестер по именам, а родителей по имени отчеству).
- Ребята пришло время возвращаться в детский сад.
(предлагаю детям присесть на ковер).
2. Беседа о семье – Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
3. Беседа по пословицам
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
4. Какие права имеет ребенок
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
5. Игра «Волшебный сундучок»
- Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
6. Пальчиковая гимнастика (стоя)
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
7. Изготовление цветка из – А сейчас ребята, подойдите к столикам, давайте мы с вами сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим.
– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!