Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Моя семья, и мои права»

5
0
Материал опубликован 28 October 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кумовская школа»

исполнительного комитета Раздольненского муниципального района

Республики Крым

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему:

«Моя семья и мои права».

                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                    Егорова Н. В.

 

2018 год

 

Тема:

«Моя семья и мои права».

Интегрируемые образовательные области:

Социально – личностное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Вид:

совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цель:

закрепить полученные знания, представления, умения детей.

Задачи:

-Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

-воспитывать желание заботиться о родных, близких людях.

-закрепить навык связной речи.

-закрепить знание пословиц о семье.

-упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах.

-развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

-обогащать память ребенка, активизировать его мыслительные процессы.

- воспитывать самостоятельность

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности, игровых ситуациях.

Оборудование и материалы:

Картинки «Мои права», волшебный сундучок, разноцветные лепестки из фетра, цветной картон, клей, музыкальное сопровождение;

Предварительная работа:

чтение детских произведений, сказок, рассматривание иллюстраций , беседы.

Последующая работа

Побуждать интерес к творчеству, развивать умения вести диалог.

Ход занятия.

1. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Надежда Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Машенька...).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких, хороших, пригожих, я приглашаю посетить фотовыставку. Проходите ребята, посмотрите как здесь красиво.

Ребята, скажите пожалуйста, на что вы здесь обратили внимание.

Дети: здесь расставлены красивые фотографии.

- Да, ребята, здесь очень много фотографий. А кто изображен а этих фотографиях?

Дети: взрослые и дети.

- дети, а как их можно назвать одним словом.

Дети: Семья.

- Ребята, а вы узнали кого нибудь, на этих фотографиях?

(дети называют кого они узнали).

А сейчас я предлагаю вам подойти к той фотографии где изображена ваша семья. И каждый из вас познакомит нас с членами вашей семьи.

(дети называют братьев, сестер по именам, а родителей по имени отчеству).

- Ребята пришло время возвращаться в детский сад.

(предлагаю детям присесть на ковер).

2. Беседа о семье – Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

3. Беседа по пословицам

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

4. Какие права имеет ребенок

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

5. Игра «Волшебный сундучок»

- Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

6. Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

7. Изготовление цветка из – А сейчас ребята, подойдите к столикам, давайте мы с вами сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим.

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.