Конспект занятия для учащихся 1–4 классов «Мой класс — моя семья!»

1
0
Материал опубликован 9 April 2018

Конспект занятия «Мой класс – моя семья!»

 Цель: сплочение классного коллектива, создание благополучного социально-психологического климата в классе.

Возраст: 1-4 класс

Время: 45 минут

Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его, сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книжки или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

- А какие вы знаете мультфильмы или сказки, где говорится о дружбе? (дети отвечают).

РАЗМИНКА

1. Игра «Угадай пословицу»

(Дети, разделившись на 2 команды, находят конец пословицы. Задания на экране и на карточках).

- Не имей сто рублей, _________________.

- Друга ищи, _________________________.

- Дружба не гриб, _____________________.

2. Игры «Угадай друга»

- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? (на экране картинки).

Забавные бурундучки Чип и …

Добрая Белоснежка и …

Забавный Винни Пух и …

Добрый Малыш и …

Доверчивый Буратино и …

Зеленый крокодил Гена и …

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Игра «Песчинки»

- Представим себе, что все мы – песчинки. Песчинки выглядят так – согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Песчинки очень легкие, и когда дует ветер, постоянно перемещаются и время от времени собираются в разных местах. Число песчинок может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Когда прозвучит команда – «Ветер дует» - все начинают быстро двигаться по комнате, а когда я назову какое-либо число, например, три, два, пять - песчинки должны собраться – по три в каждой. Песчинки собираются так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями.

4. Игра «Рыбалка»

(В игре принимают участие четыре человека. Каждый игрок держит в руке конец веревки. В центре на веревке висит груз. Нужно одновременно четверым игрокам опустить груз в емкость. Упражнение выполняется молча.)

5. Игра «Паутина»

(Дети встают в круг, выбирают водящего «спасателя» - самого доброго ребенка. Он выходит из круга. Педагог превращается в злого паука и опутывает руки и талию детей ниткой. Спасатель отбирает клубок и начинает его сматывать. Добравшись до кого-нибудь из участников, он должен назвать ласковое имя ребенка. Только тогда паутина отлипнет, и он сможет освободить из плена паука.

6. Игра «Автопортрет»

Детям предлагается альбомный лист бумаги с силуэтом человека. Необходимо закрасить и придать силуэту индивидуальные особенности. Внизу, под автопортретом, надо написать мини-сочинение на тему: «А я такой хороший». Свои работы дети вывешивают на мольберте и рассказывают о себе.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РЕФЛЕКСИЯ)

- А теперь подведем итоги нашего занятия:

- Что нового узнали сегодня?

7. Игры «Пожелания»

- Ребята давайте встанем в круг, пожелаем друг другу всего хорошего!

Я желаю…


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.