Конспект занятия для учащихся 1–4 классов «Мой класс — моя семья!»
Конспект занятия «Мой класс – моя семья!»
Цель: сплочение классного коллектива, создание благополучного социально-психологического климата в классе.
Возраст: 1-4 класс
Время: 45 минут
Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его, сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книжки или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.
- А какие вы знаете мультфильмы или сказки, где говорится о дружбе? (дети отвечают).
РАЗМИНКА
1. Игра «Угадай пословицу»
(Дети, разделившись на 2 команды, находят конец пословицы. Задания на экране и на карточках).
- Не имей сто рублей, _________________.
- Друга ищи, _________________________.
- Дружба не гриб, _____________________.
2. Игры «Угадай друга»
- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? (на экране картинки).
Забавные бурундучки Чип и …
Добрая Белоснежка и …
Забавный Винни Пух и …
Добрый Малыш и …
Доверчивый Буратино и …
Зеленый крокодил Гена и …
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. Игра «Песчинки»
- Представим себе, что все мы – песчинки. Песчинки выглядят так – согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Песчинки очень легкие, и когда дует ветер, постоянно перемещаются и время от времени собираются в разных местах. Число песчинок может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Когда прозвучит команда – «Ветер дует» - все начинают быстро двигаться по комнате, а когда я назову какое-либо число, например, три, два, пять - песчинки должны собраться – по три в каждой. Песчинки собираются так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями.
4. Игра «Рыбалка»
(В игре принимают участие четыре человека. Каждый игрок держит в руке конец веревки. В центре на веревке висит груз. Нужно одновременно четверым игрокам опустить груз в емкость. Упражнение выполняется молча.)
5. Игра «Паутина»
(Дети встают в круг, выбирают водящего «спасателя» - самого доброго ребенка. Он выходит из круга. Педагог превращается в злого паука и опутывает руки и талию детей ниткой. Спасатель отбирает клубок и начинает его сматывать. Добравшись до кого-нибудь из участников, он должен назвать ласковое имя ребенка. Только тогда паутина отлипнет, и он сможет освободить из плена паука.
6. Игра «Автопортрет»
Детям предлагается альбомный лист бумаги с силуэтом человека. Необходимо закрасить и придать силуэту индивидуальные особенности. Внизу, под автопортретом, надо написать мини-сочинение на тему: «А я такой хороший». Свои работы дети вывешивают на мольберте и рассказывают о себе.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РЕФЛЕКСИЯ)
- А теперь подведем итоги нашего занятия:
- Что нового узнали сегодня?
7. Игры «Пожелания»
- Ребята давайте встанем в круг, пожелаем друг другу всего хорошего!
Я желаю…