Буклет на тему «Я иду в 1 класс»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка»
Я иду в 1й класс!
Основные правила
воспитания школьника
1. Реагируйте не на все поступки сына или дочери, так как это может вызвать обратную реакцию - закрепить нежелательное поведение.
2. Постарайтесь разобраться в поведении ребенка, внимательно выслушивайте, а потом начинайте действовать.
3. Родители лучше всех знают своего ребенка и с легкостью найдут к нему путь.
4. Не устанавливайте слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя. Ребенок должен знать, за что он будет наказан.
5. Если Вы чувствуете, что не правы, - признайтесь в этом. Не бойтесь потерять авторитет, так как хуже то, что ребенок перенимает Ваш стиль поведения, даже если не прав, отстаивает свое мнение.
6. Чаще давайте почувствовать ребенку, что Вы считаетесь с его мнением, что его суждения тоже имеют авторитет.
7. Постарайтесь не говорить много. Говорите спокойно и твердо. Не включайтесь в бесконечный спор.
8. Физическое наказание не приносит пользы, так как снимает у наказанного чувство вины и препятствует ее осознанию. Одновременно закрепляется информация: "Зол на кого - либо - ударь".
Педагог-психолог: Шигабутдинова Г.В.
г.Лянтор
Хотя неизвестно заранее,
Когда мы увидимся снова,
Я вам говорю:
— До свидания! —
Два очень хороших слова.
(раскрась меня)
21 век - Век ребёнка
2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.
1 июня - Международный день защиты детей.
4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.
10 декабря - День прав человека.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
Календарь
правовых дат
Ребенок поступающий в школу должен знать:
- адрес,
- город,
- страну,
- столицу,
- имя, отчество родителей,
- их место работы,
- понимать, что дедушка - чей - то папа,
- времена года и их последовательность и основные признаки,
- название месяцев, дней недели, текущий год,
- основные виды деревьев, цветов,
- различать домашних и диких животных,птиц.
Главное - не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побуждать его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения. Лучшая подготовка к школе - это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!
Подсказки для родителей.
Если хотите, чтобы Ваш ребенок уважал учителей, с желанием выполнял уроки - высказывайтесь о школе и об учителях только положительно!
Помощь в выполнении домашнего задания:
- хорошо организуйте рабочее место ребенка (свет; стол без лишних предметов и т.д.)
- приступать к урокам через час - два после школы
- заниматься от 15 до 30 минут с перерывами по 5 - 10 минут
- желателен обеденный сон
- не заставляйте переделывать (это отбивает охоту к занятиям, лишает веры в свои силы), лучше исправьте ошибки; самоисправление - первая форма самоконтроля.
- не производите за него вычисления, не решайте домашнее задание - весело скажите, что работу он сделал хорошо, вот только допустил две ошибки. Пусть найдет их сам.
узнаёт свои вещи;
совместно с взрослым складывает игрушки в ящик или пакет.
понимает обращённую к нему речь;
понимает слова «нельзя», «надо»;
любит играть с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
обладает положительным опытом общения с посторонними взрослыми.
Уважаемые родители, поздравляем Вас, скоро Вам и вашему малышу предстоит начать новую школьную жизнь!
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски —
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Психологическая готовность:
Личностная готовность:
Состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети оказываются в школе среди незнакомых им людей. Родители обязаны научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.
Волевая готовность:
Она заключается в формировании у детей не боязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, решать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.
Интеллектуальная готовность:
Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Большой словарный запас не говорит о развитом мышлении. Ребенок должен уметь сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Достигается это в общении.
Радуйтесь, если ваш ребенок "почемучка", всегда отвечайте на его вопросы. Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Просите ребенка пересказать фильм, книгу и т.д.