12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юдинцева Светлана Сергеевна1367
Учитель русского языка и литературы высшей категории. Стаж работы 36 лет
Россия, Ленинградская обл., Санкт-Петербург
6

Методическая разработка: «Библиотечный КВН «Я иду в библиотеку»»

Библиотечный КВН «Я иду в библиотеку»

для учащихся 5-7 классов

подготовила учитель русского языка и литературы Юдинцева Светлана Сергеевна

Цель КВНа: развитие познавательной активности учащихся, умений работать в библиотеке

Задачи КВНа:

стимулировать познавательные умения учащихся

развивать библиотечные умения учащихся, интерес к изу­чению и пониманию слова

Ход КВНа

I. Вступительное слово школьного библиотекаря

Наш КВН — это попытка еще раз убедиться в том, что библио­тека - это свет, который помогает человеку сделать его жизнь свет­лой, насыщенной и яркой. Сегодня мы с вами должны показать знания художественной литературы, продемонстрировать умения пользоваться справочной, научно-популярной литературой.

П. Приветствие команд

Тема приветствия - "Когда мы книгу открываем".

III. Разминка

Многие исторические факты сохранились не в форме документов, а в виде преданий, сказаний, песен,называемых одним словом. Каким? (Былины)

Кто составил летопись,известную под названием «Повесть временных лет»? (Монах Киево-Печерского монастыря Нестор.)

В какой стране люди впервые стали писать на бумаге? (Китай.)

Назовите имя и фамилию русского первопечатника. (Иван Фёдоров.)

Где открылась первая типография на Руси? (Москва.)

Как называлась первая книга Ивана Фёдорова? («Апостол»)

IV. Конкурс «Книги разные важны, книги разные нужны»

Задание: прослушать вопрос, «сходить» в библиотеку и принести нужную книгу

Вопросы:

Книжное издание, объёмом свыше 4, но не более 48 страниц, обычно сшитое в виде тетради. (Брошюра)

Печатное издание, содержащее перечень дней года и событий или памятных дат, с этими днями связанных. (Календарь)

Название этой книги в переводе с греческого означает «книга»

Записки, литературные воспоминания о прошлых событиях., сделанные современником или участником этих событий. (Мемуары)

5.Научное или научно-популярное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний.

Материал в этой книге располагается в алфавитном порядке

или по систематическому принципу (Энциклопедия)

6.Справочная книга, содержащая собрание слов (или морфем, словосочетаний, и т. п.), расположенных по определенному принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на другой язык и т. п. или информацию о понятиях, предметах, ими обозначаемых, о деятелях в какой-либо области науки, культуры и др. (Словарь)

V. Конкурс «Ромашка»
Ведущий приносит вырезанную из бумаги середину цветка. Ка­ждая команда берет у ведущего по четыре лепестка, которые нуж­но приклеить к цветку. Написанные в середине цветка фамилии
писателей должны совпасть с названиями их произведений.)

М. Рид — «Всадник без головы»

Н. В. Гоголь - «Вечера на хуторе близь Диканьки»

А. Гайдар - «Тимур и его команда»

А. Дюма - «Три мушкетера»

Л. Толстой - «Война и мир»

Н. Носов - «Приключения Незнайки»

А. Линдгрен - «Пеппи - Длинный чулок»

8) А. Экзюпери - «Маленький принц»

А. С. Пушкин - «Дубровский»

В. Драгунский —«Денискины рассказы»

Э. Успенский - «Дядя Федор, пес и кот»

Л. Кэролл - «Алиса в стране чудес»

VI. «Я иду в библиотеку»

В этом конкурсе участвуют только 3 участника. Командам необ­ходимо разыграть следующие ситуации и выполнить задание, кото­рое предлагается в ситуации.

Ситуация 1. Мама приводит сына в библиотеку и просит биб­лиотекаря подобрать ему книги, которые бы помогли в его увлече­нии техникой

.

Ситуация 2. К библиотекарю, который только начал работать в этом качестве, пришли два любителя истории древнего мира с просьбой порекомендовать интересную литературу по данной теме.

Ситуация3. К библиотекарю пришла девушка, попросившая порекомендовать литературу для подготовки доклада на тему «Братья наши меньшие»

VI. Конкурс «Экспромт»

Команды получают следующее задание: в течение 5 минут они должны составить рассказы по заданным словам и представить их на суд жюри.

Библиотека, мир, радость, человек, чтение, тайна, достижение, чувство, век

VII. Тест-игра

Задание: из предложенных вариантов ответа нужно выбрать правильный

Когда вышла в свет книга «Апостол»?

а) 1483

б) 1564

в) 1756

2. В каком веке была создана библиотека при дворе ассирийского царя Ашшурбанипала?

а) 3 век до н.э.

б) 5 век до н.э.

в) 7 век до н.э.

3. Назовите год открытия первой известной библиотеки на территории Древней Руси в Киеве.

а) 910

б) 1037

в) 1158

4. В каком веке возникли в России первые публичные библиотеки?

а) 16

б) 17

в) 18

5. Книгочей – это…

а) библиотекарь

б) любитель чтения

в) продавец книг

 

6. Букинист – это…

а) собиратель личной библиотеки

б) торговец старыми книгами

в) собиратель макулатуры

7. Аннотация – это…

а) приложение к книге

б) краткое изложение содержания книги

в) тип шрифта

VIII. Конкурс капитанов

Капитаны должны подготовить четверостишие - посвяще­ние библиотеке по заданным словам:

Библиотека человека

Ее — не могу

Она века

Ее -— — берегу

IX. Конкурс «Домашнее задание»

1. Команды заранее получили задание отремонтировать книги из школьной библиотеки. На конкурс должны предоставить результаты своего труда.

2. Реклама интересной книги

X. Подведение итогов КВН. Награждение победителей

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.