Стендовый проект: «Я расту здоровым».
Автор проекта: Зирка Н.И., воспитатель.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Витамины-наши друзья».
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, работники детского сада.
Актуальность проекта:
Актуальность здорового образа жизни, в том числе и организация правильного питания, возрастает с каждым годом. Ни для кого не секрет, что вкусовые пристрастия и привычки у ребенка формируются с детства. Именно тогда у детей вырабатываются базовые предпочтения в еде. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Питание не только покрывает расходуемую ребенком энергию, но и обеспечивает материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Одной из главных причин ухудшения качества питания в наше время является недостаток в пище витаминов и микроэлементов, что отрицательно сказывается на физическом развитии детей.
Мы постоянно слышим, что правильное питание – это залог здоровья, но многие не воспринимают это серьезно.
Благодаря гастрономической революции наш рацион изменился до неузнаваемости: порошковое молоко, сухое картофельное пюре, чипсы, хот-доги шоколадные батончики, где практически нет какао-бобов, пакетированные супчики, лапша моментального приготовления, бульонные кубики – все это постепенно вытесняет со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, по при и в этом забываем о самом простом и естественном – о необходимости обратить пристальное внимание на свое питание и питание наших детей. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Проблемный вопрос, на который дети в процессе реализации проекта находят ответ: «Витамины — наши друзья».
Цель проекта:
формирование у детей представления об организации правильного здорового питания; понимания у детей и их родителей того, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни; расширение у детей способствовать сведений о продуктах, приносящих пользу организму.
Задачи проекта (для детей, воспитателей, родителей):
- установить взаимосвязь, что здоровье каждого человека зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-познакомить с понятием «витамины», уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов их роли в жизни человека;
-способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты, развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Планируемый результат, продукт проекта:
Дети:
-старшего возраста приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья .
-получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости бережного отношения к своему организму, представления о том, какие бывают витамины, в каких продуктах находятся и как витамины влияют на иммунитет человека;
- развитие познавательных и творческих способностей детей.
-повышение речевой активности, активизация словаря ( значение слов «Витамины», Иммунитет», «Обмен веществ»)
Родители:
- обратят внимание на рацион питания своих детей, изменят меню, сделав его более витаминизированным и полезным,
- получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
Ресурсы:
Информационные ресурсы:
-система информирования детей об особенностях работы и деятельности над :
-система информирования родителей о деятельности проекта.
Организационные ресурсы:
- определение вместе с детьми модулей проекта;
- подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе»;
- подборка вместе с детьми и родителями материала для каждого модуля проекта.
Кадровые ресурсы:
-привлечение специалистов дошкольного учреждения
Программно-методические ресурсы:
-разработка и проведение НОД по теме проекта.
Материально – технические ресурсы:
- оснащение техническими средствами обучения: проектор, ноутбук, интерактивная доска, множительная техника, фото-видеокамера.
Обогащение словаря:
Витамины –(от лат. vita — «жизнь» и амин) вещества различные по состава, необходимые в небольших количествах для питания человека и животных, для обмена веществ и жизнедеятельности организма.
Обмен веществ или метаболи́зм (от греч. «превращение», «изменение») — превращения, которые возникают в живом организме (человека, животного, птицы и т.д.) для поддержания жизни.
Иммунитет – способность организма (иммунной системы) избавлять от всего плохого и ненужного, что может навредить здоровью.