12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Король Ольга Александровна341
Россия, Донецкая Народная Респ., город Макеевка

Урок развития речи

Тема. Я рисую свой автопортрет

Цель: развивать устную речь, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу учащихся учить связно и четко высказывать свои мысли, анализировать, делать выводы; побудить желание к самопознанию, самосовершенствованию, формировать у учащихся навыки сотрудничества.

Ход урока

Организационный момент
Деление на группы.
Мозаика.
 Детям выдаются изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения.

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока.
– Человечество прошло огромный путь развития, на котором было совершено огромное количество открытий.
Но осталось неразгаданной интереснейшая головоломка – сам человек. Именно он меньше всего изучен, его физические качества и, главное, психические.
загадка души человека, его поведение, эмоции изучаются учеными, которых называют психологами. Каждый человек должен прежде всего познать себя сам. Для начала нужно научиться видеть себя со стороны, уметь оценивать свой внешний вид, поведение, отдельные черты характера.
Сегодня на уроке попробуем посмотреть на себя со стороны.

Работа по теме урока
1. Фронтальная работа «Кто я?»
Дети по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос «кто я?»
С целью описания себя используются характеристики черт характера, интересов, чувств, и каждое предложение начинается с местоимения «Я»
(Например, « Я – мальчик», «Я – человек, который занимается спортом» , « Я – хороший человек» и т.д. Дети не должны повторять то, что уже сказали другие дети.)
2. Групповая работа
– Что такое портрет?
– Что такое автопортрет?
– Сейчас попробуем создать наш коллективный автопортрет. Перед вами таблица. Заполните её в группах. Делайте это так: каждый вносит своё предложения, оно обсуждается всей группой и, если оно всем подходит, вносится в таблицу


За что меня можно любить?

За что меня можно ругать?



3. Физкультминутка (мимическая гимнастика)
– Каждому человеку в определённые моменты присуще определённое эмоциональное состояние.
Изобразите мимикой удивление, равнодушие, страх, злость.
– Красят ли эти эмоции человека?
– А теперь улыбнитесь. Какая это эмоция? Что она даёт?
Улыбка помогает всегда! Она всем к лицу!
4. Игра «Волшебный мешочек»
– Какое у вас сейчас настроение?
У меня есть волшебный мешочек, в который можно спрятать все негативные эмоции – злость, обиду, гнев, печаль и др. А из него взять положительные эмоции – доброту, внимание, милосердие, желание помочь и др.
– Что бы вы хотели взять из него? Почему?
5. Индивидуальная работа. Словестный автопортрет.
– Нарисуйте свой словесный автопортрет, используя «Сенкан»
1) Я ( имя, фамилия)
2) Имена прилагательные ( какой ( какая) я?)
3) Глаголы ( что я делаю для себя и окружающих?)
4) Предложение.
5) Синоним к теме (автопортрет)

IV. Итог урока. Рефлексия
– Кто считает, что ему удалось увидеть себя со стороны?
– Кто хотел бы продолжить изучать себя? Почему?
Каждый из вас – уникален, неповторим! На Земле нет никогда не было и не буде человека с таким же как у вас мировосприятием, мыслями, переживаниями и такой жизнью.

Поблагодарите друг друга за успешную работу
Игра
«Комплимент».

 Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.