12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92961
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
36

Методическая разработка открытого урока по развитию устной речи. 2 класс. Тема: «Овощи и фрукты»

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ. 2 КЛАСС. ТЕМА: "ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

Учитель начальных классов школы - интерната 8 вида №1: Рябокобыленко Е.Н.

г.Красный Сулин

2013-2014 уч.г.

 

Цели: систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах; закрепить и уточнить понятия "фрукты", "овощи"; активизировать словарный запас, учить обобщать, вырабатывать навыки сосредоточения, внимания, формировать умение переключаться с одной деятельности на другую. коррекционные: развивать устную речь, коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании, коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различии, подборе аналогий, коррекция мелкой и общей моторики. воспитывать культуру поведения на уроке.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

Друзья, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз.

Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

2. Актуализация знаний. - На какие группы делятся растения сада? (слайд 1) объявление темы урока.

Сейчас мы соберем урожай и помогут нам в этом загадки. (картинки-отгадки дети прикрепляют к доске).

1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я ... (капуста)

2. Никого не огорчаю, А всех плакать заставляю. (лук)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

4. Всем известен тот сеньор, Он растет в теплице. Краснощекий, важный. круглолицый. (помидор)

5. Круглое, румяное, Оно растет на ветке. Любит его взрослые, и маленькие детки. (яблоко)

6. На высокой ветке зреет, Словно лампочка желтеет, И блестит, как после душа. Ну конечно, это... (груша)

7. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)

8. Долгоножка хвалится: Я ли не красавица? А всего-то косточка, Да красненькая кофточка! (вишня)

Работа по вопросам. -- Где у нас овощи? фрукты? Перечислите все фрукты, которые встретились в загадках. А какие вы еще знаете фрукты? (слайд 2,3)

- Как отличить фрукт от овоща? Давайте разберемся!. -- Где растут фрукты? (слайд 5), (слайд 6)

назовите фрукты, которые вы знаете.(слайд 7)

- Как называется место, где выращивают фрукты? (слайд 8)

слайд 9. - А это овощи. Назовите, какие овощи вы здесь видите?

- Где растут овощи? (слайд 10, 11, 12, 13, 14)

- Как одним словом назвать, то место, где растут овощи? (слайд 15)

- Ребята, так как же отличить овощи от фруктов? (слайд 16)

3.Угадай-ка.

Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам картинки, вы говорить, что на них изображено - фрукт или овощ. (слайд 17)

Показ слайдов 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.( показ картинок: яблоко, груша, капуста, огурец, лимон, помидор)

4. Физминутка. Цель: коррекция общей моторики, мышления)

Собрать урожай. (собрать только фрукты)

Мы по саду прогулялись, И немножко отдохнем. Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А теперь все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

5. Настольная игра. "Половинки" (работа в паре). Цель: коррекция памяти, внимания, мышления.

6. "Четвертый лишний" (слайд 30) Цель: коррекция логического мышления, устной речи.

* капуста, яблоко, картофель, чеснок.

* персик, киви, помидор, груша.

* огурец, перец, баклажан, гранат.

7. Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре. (слайд 31) Цель: коррекция устной речи, мышления.

8. Подбери по цвету. (слайд 32) Цель: коррекция памяти, внимания, мышления, устной речи.

9. Пальчиковая гимнастика. Цель: коррекция мелкой моторики, устной речи.

На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз Это самый вкусный груз.

Вырос у нас чеснок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, Лук и немного горошка. Овощи мы собирали Ими друзей угощали Квасили, ели, солили, С дачи домой увозили. Прощай же на год, Наш друг - огород.

10. Раскрасить овощи, фрукты на выбор обучающихся. Цель: коррекция мелкой моторики, памяти, внимания.

11. Итог урока: что растет на дереве? (слайд 33) что растет на грядке? ( слайд 34)

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.