12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воровщикова Анастасия Борисовна343
Россия, Коми респ., Ухта

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Генрих Гейне

Классный час на тему «Я выбираю спорт»

Целевая аудитория – 7-9 класс

Цель: пропаганда здоровых привычек и здорового образа жизни.

Задачи:

воспитание внимательного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни

развитие творческих способностей, расширение кругозора

выявить влияние образа жизни на здоровье человека

выработать планы на будущее и принять решение личного характера

профилактика употребления ПАВ

Оборудование: цветные мелки, краски, карандаши и чистые листы бумаги.

Циклограмма

Организационный момент -5 мин

Дискуссия что такое физическое, душевное и социальное здоровье. Какие внешние факторы влияют на здоровье? – 10 мин

Упражнение «Я-реальное и Я-идеальное» - 15 мин

Составление списка – 5 мин

Чтение притчи – 5 мин

Рефлексия – 5 мин

При встрече мы, как правило, приветствуем друг друга - «Здравствуй». Слово - здравствуй, происходит от традиции при встрече желать друг другу здоровья. Само же слово - здоровье, в свою очередь происходит от слова - дерево. У древних славян был культ деревьев, особо почитался дуб. Поэтому дерево ассоциировалось с чем- то большим и сильным, быть здоровым, означало быть большим и сильным, как дерево.

Что же собой представляет понятие «здоровье»?

Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения),– это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

По мнению академика Ю.П. Лисицына, «...здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта, оно – состояние, которое позволяет человеку вести нестесненную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, т.е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие».

Обсудить с подростками как они понимают, что вкладывают в понятия физического, душевного и социального здоровья. Какие внешние факторы влияют на ваше здоровье? (употребление ПАВ, неправильное питание, лень и тд)

Подумай и честно оцени свое здоровье по 5 бальной шкале.

Упражнение «Я-реальное и Я-идеальное»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.

Рисуночная терапия – одно из самых мощных выразительных средств, воплощающих многообразие окружающего нас мира. Рисуя, подросток даёт выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

Участникам раздаются по 2 листа бумаги и карандаши.

Инструкция: Нарисуй себя, как ты себя видишь и оцениваешь в данный момент. Отобрази на рисунке не только внешние черты (цвет глаз, фигуру и т.д.), но и внутренние - характер, способности, привычки, устремления и т.д.

У каждого человека и у тебя, наверняка, есть кто-то, на кого бы ты хотел быть похожим, возможно это известный футболист или фигурист. Создай рисунок - образ идеала здорового человека.

Время работы 10 мин.

Когда вы чувствовали большее напряжение: когда рисовали идеальное или реальное?

Как ты думаешь, что поможет тебе стать здоровее?

Спорт –  это альтернатива пагубным привычкам. Сделать спорт  неотъемлемой частью своей жизни сосем не сложно, стоит только захотеть!


 

Подумай: какие качества в себе нужно преодолеть, чтобы соответствовать созданному идеалу? Например:

неуверенность в себе

лень

вредные привычки

т.д.

Учащиеся составляют каждый свой список на листах.

Теперь вы убедились в том, что шаг за шагом можно трудиться над собой, чтобы становиться лучше и увереннее в себе.

Никогда, ребята, не поздно
Встать на правильную жизнь.
Лишь было бы желание –
Иди учись, иди трудись!

Послушай притчу «Лотерейный билет». Какова её мораль?

Жил был на свете человек, ничем особенным от других не отличался. Но вот только была у него идея фикс: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью он чуть ли не каждый день ходил в церковь, ставил свечку и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею».

И так он истово молился сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже архангелы.

- Господи, да помоги Ты ему, - обратились они к Богу, - что Тебе стоит, а он еще больше в вере укрепится.

- Да помог бы я ему уже давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил Всевышний. – Да только он хоть бы один лотерейный билет купил…

Мораль: сделай шаг в нужном направлении! Помоги своей судьбе!

Рефлексия.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Факторами, укрепляющими здоровье, является двигательная активность, рациональное питание, режим труда и отдыха. Насколько ты ведешь здоровый образ жизни и как заботишься о своем будущем решать тебе. Хочется верить в то, что выбор твой будет правильным.

Все мы знаем пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух». Займись своим духом, любите и берегите себя.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.