12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жданова Екатерина Николаевна238
Россия, Курская обл., Курск

План – конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2 класса
с ЗПР (задержка психического развития) на тему: «Я за здоровый образ жизни»

Цель: сформировать у обучающихся установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью, работать над привитием практических навыков ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня», «правильное питание», рассказать, как правильно соблюдать режим дня, как придерживаться правильного питания, что бы сохранить свое здоровье;

Коррекционно-развивающие: развивать коммуникативные стороны речи; корригировать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, долговременную память; работать над развитием общей моторики обучающихся;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к сохранению здоровья близких; прививать навыки дружной командной работы.

Оборудование: цветные фломастеры, чистый ватман, куклы, манекен, иллюстрации к заданиям, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент



Вводная часть



















Основная часть









Работа над расширением словаря





















































































Динамическая пауза












































Игра «Грязнуля-чистюля»



















Заключительная часть (закрепление)

Игра «Угадай-ка»











Стихотворения о здоровье










Итог мероприятия (Рефлексия)

-Добрый день, ребята

-Сегодня каждый из вас попробует себя в новой роли.

-Что бы угадать, кем вы сегодня станете, послушайте загадку.

Если кто-то занеможет, Он немедленно поможет. Есть сироп, зеленка, йод. Голова болит? Живот? Хочешь градусник? Уколы? Нет, болеть не стоит в школе… Все же заболел? Не плачь! Вмиг тебе поможет…

-Кто же это?

-Правильно.

-А для чего нужен врач?

-Врач следит за нашим здоровьем. Но не только врач должен беспокоиться о нем, но и мы сами.

-Предлагаю нам надеть форму врача, и вместе узнать о нашем организме, и как же сохранить его здоровым.

- Ребята, а знаете ли вы, что когда мы здороваемся, то желаем друг друга здоровья? Потому что здоровье – это главная ценность человека.

-Как вы понимаете слово «здоровье»? Что это по-вашему значит?

(Учитель открывает на доске плакат с определением здоровью)

-Посмотрите ребята, что значит здоровье

-Как вы считаете можно ли определить, здоров человек или нет по его внешнему виду?

-Если человек веселый, улыбается, выглядит отдохнувшим, можно сделать вывод, что он здоров.

-А если человек бледный, грустный, то можно подумать, что у человека есть проблемы со здоровьем.

-Предлагаю вам попробовать себя в роли врача, и определить, здоров или не здоров человек.

-На доске представлены картинки разных людей, по цепочке выходите к доске, и расскажите свое мнение, здоров этот человек или нет.

-Молодцы, вы хорошо исполнили роль врача и узнали, кто болен, а кто нет.

-Как вы считаете, что же нужно делать, что бы быть здоровым?

-Верно, нужно вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня, личную гигиену

-Дети, к нам на прием пришла девочка Лена. У нее очень болит живот. Поможем ей?

(учитель показывает куклу)

-Что бы помочь Лене мы как врачи должны опросить ее, узнать, почему может болеть ее живот.

-Какие вопросы мы можем задать Лене?

-Правильно, нужно узнать, как Лена питается.

-Лена называет нам газировку, шоколад, жареное мясо, жвачки.

-Дети, можно ли так питаться?

-Конечно, нет.

-Нужно придерживаться правильного питания.

-Кто скажет, что такое правильное питание?

-Правильное питание, это здоровое питание, когда человек употребляет в пищу: фрукты и овощи, полезные крупы, и не кушает жирное, острое, много сладкого.

-Хорошо, вы уже хорошо выполняете обязанности врача. Предлагаю немного отдохнуть.

-Что нужно делать каждое утро, что бы быть бодрым?

-Зарядку. Верно.

Повторяем за мной (учитель выполняет движения под музыку)

На носки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь

-Дети, к нам поступил новый пациент. Это ученица 2 класса Света. Она жалуется на головную боль и усталость. Как вы думаете, от чего у Светы болит голова?

-Девочка Света, приходит из школы и сразу садится за уроки, до поздней ночи смотрит телевизор, рано встает в школу.

-Что девочка делает не верно?

-Правильно, она не соблюдает режим дня.

-Что такое режим дня, как вы понимаете эти слова?

-Составим правильный режим дня.

-Мне понадобится несколько человек.

-Возьмите по одной карточке, и подумайте, как должен выглядеть правильный режим дня.

-Постройтесь в верном порядке

-Молодцы. Теперь мы с вами знаем режим дня.

-Уважаемые врачи, кто скажет мне, что такое гигиена?

-Гигиена – это чистота тела.

-Что нужно делать, чтобы соблюдать гигиену?

-Поиграем в интересную игру? (учитель одел манекена в грязную одежду, измазал красками)

-К нам на прием человек. Посмотрите на него, что вы можете сказать о нем?

-Этот человек не следит за своей гигиеной, давайте поможем ему.

-Молодцы, вы справились хорошо. Теперь вы знаете о том, как важно вести здоровый образ жизни и следить за собой.

- А если человек здоров, то человек счастлив.

-Давайте вместе с вами нарисуем счастливого человека.

(Учитель раздает цветные фломастеры каждому ребёнку)


-Что бы проверить ваши знания, уважаемые доктора, я подготовила волшебный мешочек.

-По очереди подходим к мешочку и достаем предмет. Далее нужно рассказать, для чего этот предмет нужен.

(в мешочке лежат: зубная паста, мыло, расческа, шампунь, бантик для волос, мочалка)

-Вы подготовились к нашему мероприятию и выучили стихи, выйдем к доске и расскажем.


-Умнички! Очень хорошо рассказали стихотворения о здоровье.



-Вам понравилось мероприятие?

-Какой теме оно посвящено?

-Для чего нужно беречь здоровье?

-Важно ли соблюдать режим дня?

-Зачем нужно соблюдать гигиену?

-Можно ли употреблять в пищу много конфет, чипсов, жареного и соленого?

-На доске прикреплена картинка врача.

- Поставьте сегодняшнему мероприятию отметку

(учитель раздает детям магнитные цифры от 1 до 5)

-Вы молодцы. Я вам всем ставлю оценку 5. Вы были отличными врачами, и думаю, многое узнали.

-Наше мероприятие окончено.

Приветствуют учителя (стоя около своих парт)








Дети слушают загадку





-врач


(ответы детей)
















(каждый ребенок пытается объяснить значение слова «здоровье»





(ответы обучающихся)
















(каждый ребенок в форме врача поочередно выходит к доске)








(ответы детей)









-да








(дети предлагают вопросы)












(обучающиеся поднимают руки, отвечают на вопрос)




















Повторяют за учителем







(дети предлагают свои ответы)








(обучающиеся дают ответы по цепочке)




(несколько детей выходят к доске)




(дети стоятся в порядке режима дня)







(ответы детей)




(ответы детей по цепочке)






(дети под руководством учителя причесывают , умывают маникен, рассказывая о правилах ухода за участками тела





(весь класс выходит к доске, на которой висит большой ватман)








(дети по цепочке выходят к учителю и рассказывают о выбранном предмете)







(дети выстраиваются в шеренгу для рассказа стихов)

(по итогу рассказа стихотворений дети показывают карточки с буквами, из которых складывается слово: «Здоровье»




















(обучающиеся прикрепляют цифры к доктору)






(дети встают со своих мест, снимают форму врача)

















(учитель вывешивает на доску картинку врача)

t1592499750aa.png

(все дети надевают за ранее подготовленную форму врача)








t1592499750ab.jpg
















t1592499750ac.jpg


t1592499750ad.jpg



t1592499750ae.jpg






































Играет веселая танцевальная музыка





















(в случае не верной расстановки детей учитель дает наводящие вопросы)

t1592499750af.jpg



























t1592499750ag.jpg












1 об-ся: Я стою у края ванны

Утром, как на берегу.

И подумать даже странно:

Неужели вновь смогу?

2 об-ся: Окатил себя водою

От макушки и до ног,

Так доволен я собою,

Что не струсил, снова смог!

3 об-ся: Нет ни дрожи, ни мурашек –

Полотенцем их сводил.

Ничего теперь не страшно,

Если утром победил!

4 об-ся: По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

5 об-ся: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

6 об-ся: Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться



Использованные интернет -источники:

https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755700-stihi-o-zdorovom-obraze-zhizni-dlya-shkolnikov.html



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 19.06.20 в 00:43 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.