План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2 класса с ЗПР «Я за здоровый образ жизни»
План – конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2 класса
с ЗПР (задержка психического развития) на тему: «Я за здоровый образ жизни»
Цель: сформировать у обучающихся установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью, работать над привитием практических навыков ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня», «правильное питание», рассказать, как правильно соблюдать режим дня, как придерживаться правильного питания, что бы сохранить свое здоровье;
Коррекционно-развивающие: развивать коммуникативные стороны речи; корригировать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, долговременную память; работать над развитием общей моторики обучающихся;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к сохранению здоровья близких; прививать навыки дружной командной работы.
Оборудование: цветные фломастеры, чистый ватман, куклы, манекен, иллюстрации к заданиям, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Организационный момент Вводная часть Основная часть Работа над расширением словаря Динамическая пауза Игра «Грязнуля-чистюля» Заключительная часть (закрепление) Игра «Угадай-ка» Стихотворения о здоровье Итог мероприятия (Рефлексия) | -Добрый день, ребята -Сегодня каждый из вас попробует себя в новой роли. -Что бы угадать, кем вы сегодня станете, послушайте загадку. Если кто-то занеможет, Он немедленно поможет. Есть сироп, зеленка, йод. Голова болит? Живот? Хочешь градусник? Уколы? Нет, болеть не стоит в школе… Все же заболел? Не плачь! Вмиг тебе поможет… -Кто же это? -Правильно. -А для чего нужен врач? -Врач следит за нашим здоровьем. Но не только врач должен беспокоиться о нем, но и мы сами. -Предлагаю нам надеть форму врача, и вместе узнать о нашем организме, и как же сохранить его здоровым. - Ребята, а знаете ли вы, что когда мы здороваемся, то желаем друг друга здоровья? Потому что здоровье – это главная ценность человека. -Как вы понимаете слово «здоровье»? Что это по-вашему значит? (Учитель открывает на доске плакат с определением здоровью) -Посмотрите ребята, что значит здоровье -Как вы считаете можно ли определить, здоров человек или нет по его внешнему виду? -Если человек веселый, улыбается, выглядит отдохнувшим, можно сделать вывод, что он здоров. -А если человек бледный, грустный, то можно подумать, что у человека есть проблемы со здоровьем. -Предлагаю вам попробовать себя в роли врача, и определить, здоров или не здоров человек. -На доске представлены картинки разных людей, по цепочке выходите к доске, и расскажите свое мнение, здоров этот человек или нет. -Молодцы, вы хорошо исполнили роль врача и узнали, кто болен, а кто нет. -Как вы считаете, что же нужно делать, что бы быть здоровым? -Верно, нужно вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня, личную гигиену -Дети, к нам на прием пришла девочка Лена. У нее очень болит живот. Поможем ей? (учитель показывает куклу) -Что бы помочь Лене мы как врачи должны опросить ее, узнать, почему может болеть ее живот. -Какие вопросы мы можем задать Лене? -Правильно, нужно узнать, как Лена питается. -Лена называет нам газировку, шоколад, жареное мясо, жвачки. -Дети, можно ли так питаться? -Конечно, нет. -Нужно придерживаться правильного питания. -Кто скажет, что такое правильное питание? -Правильное питание, это здоровое питание, когда человек употребляет в пищу: фрукты и овощи, полезные крупы, и не кушает жирное, острое, много сладкого. -Хорошо, вы уже хорошо выполняете обязанности врача. Предлагаю немного отдохнуть. -Что нужно делать каждое утро, что бы быть бодрым? -Зарядку. Верно. Повторяем за мной (учитель выполняет движения под музыку) На носки поднимайся, Приседай и выпрямляйся Ножки в стороны, Ножки вкось, Ножки вместе, Ножки врозь -Дети, к нам поступил новый пациент. Это ученица 2 класса Света. Она жалуется на головную боль и усталость. Как вы думаете, от чего у Светы болит голова? -Девочка Света, приходит из школы и сразу садится за уроки, до поздней ночи смотрит телевизор, рано встает в школу. -Что девочка делает не верно? -Правильно, она не соблюдает режим дня. -Что такое режим дня, как вы понимаете эти слова? -Составим правильный режим дня. -Мне понадобится несколько человек. -Возьмите по одной карточке, и подумайте, как должен выглядеть правильный режим дня. -Постройтесь в верном порядке -Молодцы. Теперь мы с вами знаем режим дня. -Уважаемые врачи, кто скажет мне, что такое гигиена? -Гигиена – это чистота тела. -Что нужно делать, чтобы соблюдать гигиену? -Поиграем в интересную игру? (учитель одел манекена в грязную одежду, измазал красками) -К нам на прием человек. Посмотрите на него, что вы можете сказать о нем? -Этот человек не следит за своей гигиеной, давайте поможем ему. -Молодцы, вы справились хорошо. Теперь вы знаете о том, как важно вести здоровый образ жизни и следить за собой. - А если человек здоров, то человек счастлив. -Давайте вместе с вами нарисуем счастливого человека. (Учитель раздает цветные фломастеры каждому ребёнку) -Что бы проверить ваши знания, уважаемые доктора, я подготовила волшебный мешочек. -По очереди подходим к мешочку и достаем предмет. Далее нужно рассказать, для чего этот предмет нужен. (в мешочке лежат: зубная паста, мыло, расческа, шампунь, бантик для волос, мочалка) -Вы подготовились к нашему мероприятию и выучили стихи, выйдем к доске и расскажем. -Умнички! Очень хорошо рассказали стихотворения о здоровье. -Вам понравилось мероприятие? -Какой теме оно посвящено? -Для чего нужно беречь здоровье? -Важно ли соблюдать режим дня? -Зачем нужно соблюдать гигиену? -Можно ли употреблять в пищу много конфет, чипсов, жареного и соленого? -На доске прикреплена картинка врача. - Поставьте сегодняшнему мероприятию отметку (учитель раздает детям магнитные цифры от 1 до 5) -Вы молодцы. Я вам всем ставлю оценку 5. Вы были отличными врачами, и думаю, многое узнали. -Наше мероприятие окончено. | Приветствуют учителя (стоя около своих парт) Дети слушают загадку -врач (ответы детей) (каждый ребенок пытается объяснить значение слова «здоровье» (ответы обучающихся) (каждый ребенок в форме врача поочередно выходит к доске) (ответы детей) -да (дети предлагают вопросы) (обучающиеся поднимают руки, отвечают на вопрос) Повторяют за учителем (дети предлагают свои ответы) (обучающиеся дают ответы по цепочке) (несколько детей выходят к доске) (дети стоятся в порядке режима дня) (ответы детей) (ответы детей по цепочке) (дети под руководством учителя причесывают , умывают маникен, рассказывая о правилах ухода за участками тела (весь класс выходит к доске, на которой висит большой ватман) (дети по цепочке выходят к учителю и рассказывают о выбранном предмете) (дети выстраиваются в шеренгу для рассказа стихов) (по итогу рассказа стихотворений дети показывают карточки с буквами, из которых складывается слово: «Здоровье» (обучающиеся прикрепляют цифры к доктору) (дети встают со своих мест, снимают форму врача) | (учитель вывешивает на доску картинку врача) (все дети надевают за ранее подготовленную форму врача)
Играет веселая танцевальная музыка (в случае не верной расстановки детей учитель дает наводящие вопросы)
1 об-ся: Я стою у края ванны Утром, как на берегу. И подумать даже странно: Неужели вновь смогу? 2 об-ся: Окатил себя водою От макушки и до ног, Так доволен я собою, Что не струсил, снова смог! 3 об-ся: Нет ни дрожи, ни мурашек – Полотенцем их сводил. Ничего теперь не страшно, Если утром победил! 4 об-ся: По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. 5 об-ся: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня. 6 об-ся: Следует, ребята, знать - Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться - На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться И почаще улыбаться |
Использованные интернет -источники:
https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755700-stihi-o-zdorovom-obraze-zhizni-dlya-shkolnikov.html
Кияйкина Наталья Федоровна
Жданова Екатерина Николаевна