Внеклассное занятие в 3 классе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

6
0
Материал опубликован 22 June 2020

План-конспект внеклассного занятия в 3 «Г» классе МКОУ «СОШ № 9» г. Нальчика

Учитель начальных классов: Тарасова Валентина Юрьевна


Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Цели:

- сохранение нравственного, психического здоровья детей;

- показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;

- познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, правильного питания, сна;

- дать советы по уходу за зубами;

- убедить учащихся в необходимости ценить и сохранять собственное здоровье.

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

- Здравствуйте. Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю).


Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Зима уж стучит к нам в окно,

А в классе у нас тепло и светло!


Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.


А сними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!


Постановка проблемы.

Учитель: Почему во всем мире уделяется так много внимания здоровью? Что же такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?

- Да, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение по плакату:
«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

«Мозговой штурм»

Распределите эти слова на две группы:

ДА! НЕТ!

(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

- Чему мы ещё можем сказать «Да!»? (движению, хорошему настроению, режиму, закаливанию, правильному питанию).

- Все слова, собранные под словом «НЕТ!», называются дурманом. Как вы понимаете смысл слова дурман?

Дурман – это то, что туманит сознание, отупляет ум.

Ребята, к нашему занятию вы подобрали пословицы о здоровье, написали сочинения «Как я берегу свое здоровье», выпустили стенгазету.

Послушайте отрывки из ваших сочинений (учитель зачитывает несколько высказываний детей о здоровье).

- Какой же вывод можно сделать из ваших сочинений?

Дети: Наше здоровье нам не безразлично.


Учитель: Сейчас мы с вами превратимся в сотрудников редакции и издадим журнал о здоровье, цель которого убедить учащихся ценить и сохранять своё здоровье.

- Выберите название журнала из пословиц, части которых вы должны соединить сами.

t1592836480aa.gif

Береги платье снову,                             здоровый дух.

В здоровом теле -                                  за него бороться придется.

Здоровье даром не дается,                     а здоровье смолоду.


Дети озвучивают получившиеся пословицы и выбирают название журнала, аргументируя свой выбор.

- Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

Народ не случайно говорит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.

Здоровье всего дороже.

Болезнь человека не красит.

Здоровому врач не нужен.

- А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)

- Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

2. Составление страниц журнала.

1 страница.

Учитель: Отгадайте загадку «Что слаще сладкого?» и вы узнаете, о чем 1 страница нашего журнала.

Дети: Сон.

Учитель: На 1 странице речь пойдет о сне.

«Дневные раны сном лечи», - так писал Ф.И.Тютчев.

-Что хотел сказать этим высказыванием Тютчев?

Дети: Недосыпание ведет к переутомлению, к истощению нервной системы, заболеваниям организма; на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно.

Учитель: У Пети болела голова, и он не пошёл в школу. А как же бедной головушке не болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе не бывает? А головная боль может быть лишь первым признаком начинающего более серьезного заболевания.

Всем органам полезен сон и для всех органов вредно, если человек регулярно недосыпает. Сколько времени человек должен спать?

(8-9 часов). За это время в нашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.

Учитель: Сейчас мы с вами составим правила здорового сна.

Дети работают с карточками, используя опорные слова.


Правила здорового сна


Обязательно ложиться___________ и вставать в __________ и то же _______.

Перед ___________ ______________ прогулку.

3. Принимай тёплый __________, ______________ зубы.

Нельзя перед __________ смотреть страшные ____________.

Не ________________ на ночь!

____________нужно в полной _______________ и _____________.

____________ при открытой __________, при ____________ +20 оС.

______________ на ровной __________________.

________________на спине или на правом ___________.

Не применять _________________.


Проверка выполнения работы. Дети зачитывают правила здорового сна.

Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Перед сном совершить прогулку, принять тёплый душ, почистить зубы.

Нельзя смотреть страшные фильмы.

Не есть на ночь (ужинать рекомендуется за 1-2 часа до сна).

Спать нужно в полной тишине и темноте.

Спать в хорошо проветренной комнате при открытой форточке при t -20 о С.

7. Спать на ровной постели.

8. Спать на спине или правом боку.

9. Не применять снотворного.

2 страница

Питайся правильно – и лекарство не надобно!

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы учащихся)

В класс входит Карлсон.

Карлсон:


Пообедал я отлично этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора…


(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот).


Мама! Что же такое творится?

Мотор мой не хочет никак заводиться.


Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?


Карлсон:

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.

Торт и множество конфет.

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?


Ведущий:

Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища?

Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Проведение физминутки.

Упражнения, способствующие снятию общего утомления.

Как же долго мы сидели, наши руки онемели,
Наши ноги затекли, ими топнем: раз, два, три.
руки в стороны, дружок, раз, два, три, потом – прыжок,
А теперь присядь быстрее, не держись за батарею.
Со здоровьем все в порядке, если делаешь зарядку.
Встаньте дружно из-за парт и скорее стройтесь в ряд.
Повернитесь влево, вправо, поработаем ногами,
Поработаем руками!
Улыбнемся: день хороший, и похлопаем в ладоши!
А теперь мы все, ребятки, будем быстрые лошадки.
На арене выступаем, бег галопом исполняем.
Выше, выше, выше, выше,
А теперь все тише, тише, тише.
Переходим на ходьбу,
Прекращаем мы игру.
Сядем тихо, будто мышки,
Все девчонки и мальчишки.
Присмирела детвора,
И работать нам пора.

3 страница.

Учитель: Отгадайте загадку «Белые силачи рубят калачи» (зубы).

Мы открываем 2 страницу нашего журнала под названием

«Здоровые зубы – залог здоровья».

- Что делает нашу улыбку красивой? (ответы детей).

Наши зубы покрыты эмалью, которая придает им красивый блеск. Но со временем она разрушается. Самая распространенная болезнь зубов – это кариес. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается.


Инсценировка стихотворения И.Демьянова «Плачет Костя».

1 ученик. Плачет Костя: ноют зубы

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри –

Разболелось сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

2 ученик. Зуб сверлит, ругает Костю:

З-зубы чис-с-стить ты не л-любишь,

Вот со мной и стал з-знаком!

Чис-сти з-зуб-бы, чис-сти з-зуб-бы!

Пор-р-рошком! Пор-р-рошком!

А так же пастою з-зуб-ной.

Тогда не скаж-жешь что больной.

(показывает зубную пасту)


Зуб больной удалили. Во многих случаях ученик тоже сам виноват. Не чистил зубы или плохо чистил, от случая к случаю. А совет стоматолога пропускал мимо ушей. Он советовал чистить зубы не меньше 3 минуты, и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому же многие из вас любят печенье, сухарики, чипсы, конфетки, леденцы, тортики, а морковку погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет, а болезнь не ждет – зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов.

- А умеете ли вы правильно чистить зубы?

Дети: Чистить зубы надо утром и вечером. А чтобы они не болели и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить больше молока.

На доске появляются карточки с названиями продуктов.


Какие полезные советы можно порекомендовать ребятам?

Не ковыряйте в зубах булавкой, иголкой.

Не грызите зубами орехи.

Не открывайте зубами бутылки с водой.

Не ешьте много конфет.

Не увлекайтесь газированной водой. Пейте натуральные соки.

Ешьте сырые овощи, фрукты. Они укрепляют дёсны.

Лук, чеснок уничтожают гнилостные бактерии.


И тогда наши зубы будут здоровыми и красивыми.

С возраста 6-7 лет и до 12 лет происходит замена молочных зубов постоянными. Их 32. Эти зубы надо беречь. Больше зубов не вырастет.


4 страница

«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!

Как вы понимаете смысл этих слов?

В класс входит Незнайка


Незнайка:

Стало плохо мне сейчас!

Предо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.


Учитель:

Так нельзя его бросать,

Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит


Айболит: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.


Незнайка:

Болит, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость –

Вот какая везде слабость…


Айболит:

Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже,

Так-так-так, на что ж похоже?


Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время? А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:

Чем, чем? На диване весь день пролежал,

Мультфильмы интересные смотрел.


Айболит:

И даже на прогулку не выходил?


Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.


Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка? Чего он не соблюдает?

(Режим дня)


Айболит: У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:

Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!


- А вы, ребята соблюдаете режим дня?


Сценка «Режим».

- А ты, Алика, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – слово французское и в переводе означает «управление», в первую очередь это управление свои временем, это распорядок дня. Вот ты например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъём, завтрак, прогулка, второй завтрак, прогулка, чай, обед, прогулка, ужин и сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяйка и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…….

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такая недисциплинированная.


Расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку.

t1592836480ab.gif

Учитель: Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять. Режим воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям.


Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,

Днём играем, ночью спим.


После школы по часам делаем уроки,

Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.

Маме дома помогаем.

Свой режим мы соблюдаем.


В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.


Ребята, есть ещё вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос

С красивою фигурой?

Нужны занятья физкультурой?

Чтоб зубы были прочными и белыми,

И чтоб росли вы сильными, умелыми?


Дети:

- Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня!

- Чистить зубы! Правильно питаться!


Учитель:

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать!

Учитель: Завершена ещё одна страничка нашего журнала, на которой мы разместим все сообщения детей. Но самое главное – мы сегодня выработали

Кодекс здорового человека. Постарайтесь следовать ему, и вы сохраните на долгие годы молодость и красоту.

Ученики зачитывают Кодекс здорового человека.


Кодекс здорового человека.

Нужно:

Есть в меру.

Чаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Пить молоко, соки.

Заниматься спортом.

Дышать свежим воздухом.

Спать достаточно.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.

Нельзя:

Переедать.

Есть много жирной, соленой, сладкой пищи.

Смотреть часами телевизор, сидеть за компьютером.

Поздно ложиться.

Быть раздражительным.

Унывать, сердиться, обижаться.

Итог занятия:

Поздней осенью, зимой, ранней весной люди чувствуют слабость, усталость, головокружение. Не хватает витаминов. Поэтому круглый год на столе должны быть овощи, фрукты, орехи, молоко, мясо.


Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают они, без сомнения.

Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растёт у нас во дворе.


Учитель угощает ребят яблоками. Будьте, здоровы!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.