Конспект занятия «Ёжик соня»

4
1
Материал опубликован 23 August 2018

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей « Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района» (отдел детского творчества г.Сясьстрой)

Открытое занятие

тема:

Ёжик - «соня»

 

 

Цель: Формирование навыков основных приемов лепки через изготовление ежа способом вытягивания;

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, ручному труду. Прививать любовь к животным, уважительное и бережное отношение к мудрой природе;

Обучающие:

- Учить детей подбирать характерные приемы лепки в соответствии с содержанием образа. Давать знания о родной фауне;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: групповая.

Время занятия: 40 минут.

Планируемый результат: Дети должны слепить объёмного ежа, используя основные приёмы лепки и каркас.

Методы обучения: Словесные (беседа, анализ изображения), наглядные (показ иллюстраций, наблюдение), практические (лепка ежа).

Предварительная работа: Перед началом занятия воспитатель подготавливает: готовый образец вылепленного ёжика, фотографии, иллюстрации пейзажей разных времён года и фотографии животных, впадающих в спячку. Детям предложено выучить дома различные загадки про животных.

Оборудование и материалы: Солёное тесто, дощечки-подкладки покрытые фольгой, стаканчики с водой, лист фольги (А4), пряности душистый и чёрный перец горошком.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Беседа.

3.Физкультминутка.

4. Лепка ежа.

5. Заключительная часть.

Ход урока:

1.Проверить наличие учащихся на уроке, подготовку рабочего места и материалов.

2.Беседа:

-Поговорим сегодня о заботливой и мудрой природе. Какое сейчас время года? (Ответ детей - осень!) Правильно. Посмотрите внимательно на эти иллюстрации и фотографии (показать пронумерованные иллюстрации и фотографии разных времён года). На каких из них изображена осень? (ответы детей) Вы правы. А по каким признакам вы определили? (ответы: покраснели, пожелтели листья и стали опадать с деревьев; холодная, ветреная, дождливая погода) Да, согласна с вами.

-Давайте вместе подумаем, а почему же осенью так меняется природа? Всё живое готовится к зиме. Зимой ведь очень холодно, и листики замерзают на морозе, то есть гибнут. Вода для питья растений тоже замерзает. Поэтому мудрая природа все растения «укладывает» спать, чтобы они могли переждать трудные зимние месяцы. Растения не умирают, а замирают, чтобы опять проснуться, когда весной вернётся тепло.

-Знаете ли вы, что не только растения ложатся спать на всю зиму? (ответ: животные) Правильно! Кто знает загадки про лесных зверей? (дети загадывают и отгадывают загадки) (смотри приложение). Кого же вы знаете из наших животных, впадающих в зимнюю спячку? (ответы: медведь, ёж) Правильно! Молодцы! А ещё зимой в наших лесах спят змеи: ужи и гадюки, барсуки. В более южных тёплых районах нашей страны спят сурки, хомяки, черепахи (показать фотографии всех перечисленных животных).

-Кто догадался, почему эти животные ложатся спать на всю зиму? Чем питаются все эти животные? (ответы детей: ягодами, грибами, зёрнышками, мышами, рыбой) Молодцы! И на заметку вам: ежи не едят грибы и яблоки. Этот вид, случайно наколовшихся на колючки ежа предметов, понравился художникам. А питаются ежи насекомыми. Но ведь зимой этого ничего нет! И природа позаботилась о своих созданиях, «уложив» их спать на период отсутствия пищи. Видите, какая мудрая и заботливая природа? Надо быть благодарными ей, беречь её, помогать.

-Во время неподвижного сна тратится меньше энергии, которую получает организм из пищи или подкожных жировых запасов. Поэтому летом надо как можно больше съесть пищи, чтобы запастись жиром на зимнее время.

-Давайте слепим одного из наших лесных «сонь». Отгадайте про него загадку: Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.(ёжик)

Молодцы угадали! Мы сегодня слепим ёжика!(показать готовый образец)

3.-Но нам предстоит не сон, а активная работа, поэтому запасёмся энергией с помощью зарядки!

Проводится физкультминутка:

Ёжик серенький бежит (шаги на месте)

Видит палочка лежит (покачали головой)

Ёж нагнулся, палку взял (нагнулись вперёд, сели, встали)

Да и дальше побежал (шаги на месте)

Вот болото, а по ней (покрутили по сторонам головой)

Ёжик с палочкой своей (руки вытянули вперёд и опустили на пояс)

Прыг – скок, прыг – скок (попрыгали на месте)

Перебрался на песок (руки подняли в стороны, опустили вниз с выдохом)

Дальше ёжик наш бежит (шаги на месте)

Птенчик жалобно пищит (покачали головой)

Ёжик птенчика берёт (наклонились вперёд)

И в гнездо его кладёт (разогнулись, подняв руки вверх, потянулись)

Лапкой птичкам помахал (помахали кистями рук)

И домой он побежал (шаги на месте)

4. ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА «ёжик»

-А теперь за работу!

-Внимательно посмотрите на ёжика (показать фотографии ежа). Какая у него форма? (круглая, как шарик). Да. Значит, нам надо сделать большой шарик. Но сырому тесту трудно сохранять большие формы. Оно оседает. Поэтому, пока тесто не высохнет и отвердеет, сохранить форму поможет шарик из фольги. Такие предметы помогающие сохранять нужную форму называют каркасами (все действия показать, комментируя). Лист фольги надо равномерно сжать со всех сторон в комок похожий на шар. Теперь, лежащий на дощечке, шарик-каркас надо обтянуть слоем теста. Подумайте, какой формы надо слепить покрывало, которое со всех сторон одинаково покроет шарик? (круглое) Правильно! Как нам сделать такую форму? (все действия показать, комментируя) Из куска теста размером с кулак скатаем шар, затем расплющим в круглую не тонкую лепёшку и ею как покрывалом со всех сторон накрыть шарик из фольги. При этом помогаем тесту, накрыв всю фигурку, соединёнными в «чашечку» ладошками. А у ёжика есть мордочка. Какой она формы? (остренькая, вытянутая). Вы правы! Вот и давайте вытянем её из свернувшегося клубочком ёжика. Для этого вы тихонько откройте спереди все пальцы, вытянув их вперёд, и немного сожмите между ними бочёк шара, чтобы он вытянулся вперёд. Затем поправьте для аккуратного вида мордочку, чуть вытянув её пальчиками. Молодцы! А как же нам сделать нос и глазки? Для этого мы применим пряность-перец. Кто знает? Перец растёт или его человек делает на заводе? (растёт) Конечно, растёт! Значит, его можно назвать природным материалом. Впечатаем перчики на места носа и глаз. Здорово! Но чего-то важного не хватает нашему ёжику? Конечно же, иголок! Давайте поможем ёжику вытянуть свои иголочки для самозащиты. А чтобы они были красивые и аккуратные, перед тем как вытягивать иголочку, смочите пальчики в стаканчике с водой. Теперь приступайте, начиная от головы, защипывать в слое теста маленькие кусочки и чуть их вытягивать, приглаживая со всех сторон. И так, до тех пор, пока ёжик весь не покроется иголочками.

 

5. Заключительная часть: Посмотрите на поделки друг друга. Кого вы в них узнали? (ёжика) А когда вы на них смотрите, какое настроение вы ощущаете? (приятное, радостное, весёлое, забавное!) Значит, вы не зря потрудились, стараясь. И у вас получился именно ёжик, да ещё и такой, который может поднять настроение своим хорошим, забавным видом! Молодцы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии