Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Ёжик на полянке»

8
1
Материал опубликован 29 November 2019 в группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Ёжик на полянке»

Аудитория: дети дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений у воспитанников о лепке, как виде изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающая: учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.

Развивающая: развивать чувство формы и композиции, развивать воображение и фантазию.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к диким животным, любовь к природе, дарам леса.

Предварительная работа:

  • рассматривание изображения в детских иллюстрированных изданиях;
  • беседа о внешнем виде и образе жизни ежей;
  • отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование:

Пластилин, диск, влажные салфетки, доска для лепки, стека, игрушка ежик, иллюстрации ежа, ноутбук для показа презентации о еже.

Содержание занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель прячет за ширму игрушку ежа и загадывает детям 2-3 загадки о еже:

Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками.

Не зеленый, а колкий, фыркает у ёлки.

Ползет, иголки на себе несет, чуть кто подойдет,

Свернется в клубок – ни головы, ни ног.

Дети: ёжик.

Воспитатель: правильно, это ёжик! (Воспитатель показывает игрушку ёжика).

Воспитатель показывает на иллюстрациях ежа и читает стихотворение П. Воронько «Хитрый ёжик»:

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади. Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Рассказ воспитателя о внешнем виде и образе жизни ежей:

Ёж – это небольшой зверек, который живет в лесу на опушке лесе, в вырубках кустарников. Днём ежи спят в норе или в ямке под корнями деревьев, а ночью выходят на охоту. Они ловят и поедают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. Охотятся на лягушек, ящериц, а также любят сочные плоды растений.

Мордочка ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо, а нюх у него прекрасный! Лапы ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, которые спасают его от врагов (лис, волков, хорьков, сов).

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем с ёжиком.

Физкультминутка

Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)

Он искал грибы опятки (Повороты головы вправо-влево)

Глазки щурил и моргал, (Поморгать глазами)

Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, (поднять голову и посмотреть вверх)

Вниз глядел, (Опустить голову и посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел. (Глубокий вдох-выдох 2-3 раза)

Смотрел влево, (Посмотреть влево, голова неподвижна)

Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, голова неподвижна)

Вдруг увидел гриб на славу! (Развести обе руки в стороны)

Оглянулся он еще

Через левое плечо, (Поворот влево туловищем)

Через правое еще. (Поворот вправо туловищем)

Ёж затопал по тропинке

И грибок понес на спинке! (Ходьба на месте с высоким подниманием колена).

2. Основная часть

Воспитатель предлагает детям слепить ежика, на которых он несет запасы в свою норку, чтобы покормить маленьких ежат. Затем интересуется, как дети будут лепить ежа. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки ежа. Объясняет, что в качестве полянки будет использоваться диск, на котором будем рисовать пластилином ёжика с яблочком.

Воспитатель показывает приемы лепки:

1. Подготовим диск и пластилин.

image-20191129215125-1.jpegimage-20191129215125-2.jpeg



2. Берём пластилин белого и синего цвета, отрезаем небольшое количество с помощью стеки. Используя приём размазывания, наносим пластилин на верхнюю часть диска, формируем область неба. При работе смешиваем цвета между собой.

image-20191129215125-3.jpegimage-20191129215125-4.jpeg

3. Берём пластилин красного, оранжевого и жёлтого цвета, отрезаем небольшое количество с помощью стеки. Используя приём размазывания, наносим пластилин на верхнюю правую часть диска, формируя яблоко. При работе смешиваем цвета между собой.

image-20191129215125-5.jpegimage-20191129215125-6.jpeg



4. Берём пластилин светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, отрезаем небольшое количество с помощью стеки, затем катаем шарики. Используя приём вдавливания и размазывания, наносим пластилин на нижнюю часть диска, формируя область травки.

image-20191129215125-7.jpegimage-20191129215125-8.jpeg

5. Берём пластилин коричневого цвета, отрезаем небольшое количество с помощью стеки. Используя приём размазывания, наносим пластилин на верхнюю часть диска, формируя область листика для яблока. При работе смешиваем цвета между собой.

image-20191129215125-9.jpegimage-20191129215125-10.jpeg



6. Берём пластилин светло-коричневого и тёмно-коричневого цвета, отрезаем небольшое количество с помощью стеки.  Используя приём размазывания, наносим светло-коричневый пластилин слева от яблока внизу, формируя головку ёжика. Затем берём тёмно-коричневый пластилин, катаем шарики, вытягивая один конец в виде иголочек, приклеиваем к головке.

image-20191129215126-11.jpegimage-20191129215126-12.jpeg

7. Берём пластилин коричневого цвета, отрезаем небольшое количество с помощью стеки, катаем 4 небольших шарика.  Используя приём вдавливания, формируем носик, щёчки и ножки у ёжика.

image-20191129215126-13.jpeg



8. Берём пластилин белого и чёрного цвета, отрезаем небольшое количество с помощью стеки, катаем 2 небольших шарика.  Используя приём вдавливания, формируем глазик.

image-20191129215126-14.jpeg

9. С помощью стеки наносим линии на листик и точки около носика.

image-20191129215126-15.jpeg



10. По желанию можно украсить картинку любым насекомым.

image-20191129215126-16.jpeg

После изготовления ежей, воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Воспитатель:

По тропинке, по дорожке (Соединенными ладонями обеих рук на столе «рисуем» тропинку, разъединяем ладони – «рисуем» дорожку)

Топают к нам чьи-то ножки (Постучать ладошками по столу)

Это ёж – колючий бок, (Движения вправо-влево соединенными ладонями, пальцы растопырить)

По грибам большой знаток! (Указательным и большими пальцами правой руки «нанизывать грибы» на пальцы левой руки).

3. Заключительная часть

Анализ работы

В конце занятия дети рассматривают своих ежиков и переносят их на общую выставку.

Воспитатель:

Ребята, взгляните какие красивые ежи у нас получились! А посмотрите сколько много запасов заготовил ёж своим ежатам! (Отмечает выразительность детских работ).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы старались от души, все работы хороши!

После занятия. Составление рассказов о ёжиках (индивидуальная работа с детьми по развитию речи).

Комментарии

Спасибо за красоту! Здорово получилось!!!

29 November 2019