Конспект занятия для старшей группы детского сада на тему «Ёжик в осеннем лесу»
Конспект занятия для старшей группы детского сада на тему: «Ёжик в осеннем лесу» Цель: Закрепить понятие десяток. Задачи: Подготовка к ведению математических понятий. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Расширять и обобщать знания об обитателях леса. Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Тип занятия: Занятия по закреплению знаний, умений, навыков. Индивидуальная работа: приветствие. Методическое обеспечение: Демонстрационный материал: Аудио запись со звуками леса громкими и тихими, высокими и низкими, Карточки с погодными явлениями: ветер, солнце, дождь, радуга, ежик. Раздаточный материал: листья, палочки счетные, геометрические фигуры, Полоски бумаги разной длинны по количеству детей, заколки, украшения для мальчиков и девочек, Игрушка ежик. Словарь: треугольник, прямоугольник, липа, осина, береза, клен, листопад. | |||||||||
План | Методика проведения занятия | Материалы | Комментарии | ||||||
Приветствие | Педагог: - Здравствуйте ребята! (педагог здоровается с каждым из детей). - Давайте вспомним, почему ёжик грустил на прошлом занятии? (ответы детей) - Ежик грустил, потому что наступила осень, и природа меняет свой цвет. Давайте изобразим как грустит ёжик (дети изображают) | Ёжик -игрушка, картинка – грусть. | | ||||||
Пересчёт предметов | Педагог снимает листочки и считает вместе с детьми Педагог: - Сегодня ёжик гулял по лесу и решил собрать осенний букет из листьев. Смотрите, как много листьев на нашем дереве (на дерево прикреплены 10 листьев липа, осина, береза, клен,). - Давайте сорвем с нашего дерева листья, поможем собрать ежу букет и заодно сосчитаем, сколько листьев будет в нём. Знакомим со словом листопад. (педагог считает с детьми). | листья 10 шт. | | ||||||
Основная часть | Работа с десятками Педагог: - Ребята, сегодня ёжик получил посылку от своего дальнего друга (педагог достает мешок). Знаете, что там? Друг прислал ёжику абрикосы. Давайте посмотрим, сколько их в посылке. Педагог достаёт десяток, считает вместе с детьми бусины и показывает число 10. - Ребята, вы представляете на одной такой палочке целых 10 абрикосов. Вот сколько фруктов ёжику прислал друг! | | | ||||||
Социальная игра Игра «Как спастись?» Педагог предлагает ребятам перевоплотиться в ежиков и отправиться в лес на прогулку. Вдруг неожиданно начинается гроза. Помощник с ребятами обсуждают, что же делать и спасаются (например, прячутся под стол). Затем начинается сильнейший ветер и ребятам снова нужно придумать, как спастись: - Ой, ветер поднял столбы пыли, и они летят прямо в глаза ежикам, что же сделать, чтобы продолжать путь? |
| Важно, чтобы игра проходила динамично, но при этом ребята успевали обсудить, как вести себя в той или иной потенциально опасной ситуации. | | ||||||
Педагог: - Ребята, ёжик очень хочет показать сегодня нам дом, в котором он живет (на доске прикреплены треугольник и прямоугольник в виде дома). - Смотрите, какой прекрасный дом! Как вы думаете, из каких геометрических фигур он состоит? (дети отвечают) - Давайте рассмотрим крышу дома. На что она похожа? (дети отвечают). Верно, крыша треугольная. - Сколько углов? (3) - Сколько сторон? (3) - А на что похож сам дом?(ответы) - Верно! Это прямоугольник. Сколько у него углов? (4) А сколько сторон? (4) | треугольник прямоугольник | | | ||||||
Ориентировка в пространстве Педагог: - Ребята, у ёжика к вам задание. Покажите ему вашу правую руку (дети показывают по примеру педагога). Теперь левую (дети показывают). Покажите левое ухо. Теперь правое. Покажите правую ногу. Теперь левую. Покажите нос (дети показывают). - Отлично, как хорошо вы знаете свои части тела! | | Педагог показывает зеркально | | ||||||
Разминка | Задание выполняется стоя. Упражнения на развитие речевого дыхания. Ежик: - Ребята, давайте опять погуляем с Димой по осеннему лесу! Дима шел, шел, шел. (дети маршируют на месте) Дима ягодку нашел! (приседают, «срывают» ягодку, встают) Ах, какая ягодка! (вдыхаем через нос, выдыхаем — ах! через рот ) Педагог следит, чтобы плечи при вдохе не поднимались. |
| | ||||||
| Величина Педагог: - Вчера вечером в лесу, в котором живёт ёжик, прошёл сильный дождь. Выйдя на прогулку, ёжик стал собирать ветви, которые упали с деревьев. Посмотрите, как много он сорвал! (педагог раскладывает полоски бумаги перед детьми ). - Ёжик решил собрать ветви для поделки. Он решил дома сделать осеннее дерево. Давайте ему поможем. Сначала нам нужно найти самую длинную ветку. А искать мы её будем, прикладывая ветви друг к другу (дети прикладывают ветви и путем сравнения находят по очереди ветви по размеру, а педагог прикрепляет их к дереву). - Смотрите, как красиво и необычно у нас получилось! Спасибо, что помогли ёжику. | Полоски бумаги разной длинны по количеству детей. На доске нарисован ствол дерева | | ||||||
| Педагог: - Вы так здорово помогли ёжику! Помните, на прошлом занятии ёжик рассказывал о своей семье и готовил подарки на день рождения своей маме? (слушаем ответы ребят) - Сестра нашего ёжика захотела быть похожей на маму. Мама ежика – девочка. А чтобы быть настоящей девочкой, что нужно делать, как вы думаете? (слушаем ответы детей). - Чтобы сестре ёжика также красиво выглядеть как ее мама-ежиха, нужно помочь ей выбрать красивые украшения и заколки. Перед ребятами выкладываем заколки, украшения для мальчиков и девочек. Ребята выбирают только то, что подходит девочкам, и отдают сестре ёжика. - Спасибо, ребята, что помогли выбрать нужные украшения. | заколки, украшения для мальчиков и девочек | | ||||||
Заключительный этап | Упражнение А. Валявского Упражнение «Ловкие ящерицы» Ежик: - Знаете, ребята, мне всегда хотелось уметь ползать так же быстро, как моя знакомая зеленая ящерица. Но я умею только кататься шариком (помощник прокатывает ежика). Помощник: - Не расстраивайся, Ежик, ребята знают, что стоит постараться и всему можно научиться. Правда, ребята? Дети соглашаются. Помощник рассказывает ребятам, что секрет ящерицы в том, что она старается не отрывать пузико, ручки и ножки от земли. Затем показывает детям (ползет по-пластунски). Ежик: - Да, да, именно так она и ползает. Каждый ребенок проползает по ковру сначала в одну сторону, потом в другую. Помощник держит над детьми палочку, чтобы ребенок минимально отстранялся от земли. - Ну что, видишь, Ежик, если стараться, то всему можно научиться. Ежик: - Да, теперь я верю, что у меня обязательно получится. Слушаем классическую музыку и раздаем малышам угощение (кусочек яблока или банана). | палочка Классическая музыка: Антонио Вивальди «Осень. 1 часть» | |
Соколова Елена Борисовна