Конспект занятия для старшей группы детского сада на тему «Ёжик в осеннем лесу»

1
1
Материал опубликован 17 September 2022

Конспект занятия для старшей группы детского сада на тему: «Ёжик в осеннем лесу»

Цель: Закрепить понятие десяток.

Задачи: Подготовка к ведению математических понятий. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Расширять и обобщать знания об обитателях леса. Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

Тип занятия: Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Индивидуальная работа: приветствие.


Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: Аудио запись со звуками леса громкими и тихими, высокими и низкими, Карточки с погодными явлениями: ветер, солнце, дождь, радуга, ежик.

Раздаточный материал: листья, палочки счетные, геометрические фигуры, Полоски бумаги разной длинны по количеству детей, заколки, украшения для мальчиков и девочек, Игрушка ежик.

Словарь: треугольник, прямоугольник, липа, осина, береза, клен, листопад.



План

Методика проведения занятия

Материалы

Комментарии


Приветствие

Педагог:

- Здравствуйте ребята! (педагог здоровается с каждым из детей).

- Давайте вспомним, почему ёжик грустил на прошлом занятии? (ответы детей)

- Ежик грустил, потому что наступила осень, и природа меняет свой цвет. Давайте изобразим как грустит ёжик (дети изображают)

Ёжик -игрушка, картинка – грусть.



Пересчёт предметов

Педагог снимает листочки и считает вместе с детьми

Педагог:

- Сегодня ёжик гулял по лесу и решил собрать осенний букет из листьев. Смотрите, как много листьев на нашем дереве (на дерево прикреплены 10 листьев липа, осина, береза, клен,).

- Давайте сорвем с нашего дерева листья, поможем собрать ежу букет и заодно сосчитаем, сколько листьев будет в нём. Знакомим со словом листопад. (педагог считает с детьми).

листья 10 шт.



Основная часть

Работа с десятками Педагог:

- Ребята, сегодня ёжик получил посылку от своего дальнего друга (педагог достает мешок). Знаете, что там? Друг прислал ёжику абрикосы. Давайте посмотрим, сколько их в посылке.

Педагог достаёт десяток, считает вместе с детьми бусины и показывает число 10.

- Ребята, вы представляете на одной такой палочке целых 10 абрикосов. Вот сколько фруктов ёжику прислал друг!




Социальная игра Игра «Как спастись?» 

Педагог предлагает ребятам перевоплотиться в ежиков и отправиться в лес на прогулку.  

Вдруг неожиданно начинается гроза. Помощник с ребятами обсуждают, что же делать и спасаются (например, прячутся под стол).

Затем начинается сильнейший ветер и ребятам снова нужно придумать, как спастись:

- Ой, ветер поднял столбы пыли, и они летят прямо в глаза ежикам, что же сделать, чтобы продолжать путь? 

 

Важно, чтобы игра проходила динамично, но при этом ребята успевали обсудить, как вести себя в той или иной потенциально опасной ситуации.   


Педагог:

- Ребята, ёжик очень хочет показать сегодня нам дом, в котором он живет (на доске прикреплены треугольник и прямоугольник в виде дома).

- Смотрите, какой прекрасный дом! Как вы думаете, из каких геометрических фигур он состоит? (дети отвечают)

- Давайте рассмотрим крышу дома. На что она похожа? (дети отвечают). Верно, крыша треугольная.

- Сколько углов? (3)

- Сколько сторон? (3)

- А на что похож сам дом?(ответы)

- Верно! Это прямоугольник. Сколько у него углов? (4) А сколько сторон? (4)

треугольник

прямоугольник



Ориентировка в пространстве Педагог:

- Ребята, у ёжика к вам задание. Покажите ему вашу правую руку (дети показывают по примеру педагога). Теперь левую (дети показывают). Покажите левое ухо. Теперь правое. Покажите правую ногу. Теперь левую. Покажите нос (дети показывают).

- Отлично, как хорошо вы знаете свои части тела!


Педагог показывает зеркально



Разминка

Задание выполняется стоя. Упражнения на развитие речевого дыхания. 

 Ежик: 

- Ребята, давайте опять погуляем с Димой по осеннему лесу! 

Дима шел, шел, шел.

(дети маршируют на месте) 

Дима ягодку нашел! 

(приседают, «срывают» ягодку, встают) 

Ах, какая ягодка!

(вдыхаем через нос, выдыхаем — ах! через рот )

Педагог следит, чтобы плечи при вдохе не поднимались. 

 



Величина

Педагог:

- Вчера вечером в лесу, в котором живёт ёжик, прошёл сильный дождь. Выйдя на прогулку, ёжик стал собирать ветви, которые упали с деревьев. Посмотрите, как много он сорвал! (педагог раскладывает полоски бумаги перед детьми ).

- Ёжик решил собрать ветви для поделки. Он решил дома сделать осеннее дерево. Давайте ему поможем. Сначала нам нужно найти самую длинную ветку. А искать мы её будем, прикладывая ветви друг к другу (дети прикладывают ветви и путем сравнения находят по очереди ветви по размеру, а педагог прикрепляет их к дереву).

- Смотрите, как красиво и необычно у нас получилось! Спасибо, что помогли ёжику.

Полоски бумаги разной длинны по количеству детей.

На доске нарисован ствол дерева




Педагог:

- Вы так здорово помогли ёжику! Помните, на прошлом занятии ёжик рассказывал о своей семье и готовил подарки на день рождения своей маме? (слушаем ответы ребят)

- Сестра нашего ёжика захотела быть похожей на маму. Мама ежика – девочка. А чтобы быть настоящей девочкой, что нужно делать, как вы думаете? (слушаем ответы детей).

- Чтобы сестре ёжика также красиво выглядеть как ее мама-ежиха, нужно помочь ей выбрать красивые украшения и заколки.

Перед ребятами выкладываем заколки, украшения для мальчиков и девочек. Ребята выбирают только то, что подходит девочкам, и отдают сестре ёжика.

- Спасибо, ребята, что помогли выбрать нужные украшения.


заколки, украшения для мальчиков и девочек



Заключительный этап

Упражнение А. Валявского  Упражнение «Ловкие ящерицы» 

Ежик:

- Знаете, ребята, мне всегда хотелось уметь ползать так же быстро, как моя знакомая зеленая ящерица. Но я умею только кататься шариком (помощник прокатывает ежика). 

Помощник:

- Не расстраивайся, Ежик, ребята знают, что стоит постараться и всему можно научиться. Правда, ребята?

Дети соглашаются. 

Помощник  рассказывает ребятам, что секрет ящерицы в том, что она старается не отрывать пузико, ручки и ножки от земли. Затем показывает детям (ползет по-пластунски).  

Ежик:

- Да, да, именно так она и ползает. 

Каждый ребенок проползает по ковру сначала в одну сторону, потом в другую. Помощник держит над детьми палочку, чтобы ребенок минимально отстранялся от земли. 

- Ну что, видишь, Ежик, если стараться, то всему можно научиться. 

Ежик:

- Да, теперь я верю, что у меня обязательно получится. 

Слушаем классическую музыку и раздаем малышам угощение (кусочек яблока или банана).


палочка 

 Классическая музыка: Антонио Вивальди «Осень. 1 часть»







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Заявлена карточка-раскраска, а опубликовано занятие.

17 September 2022