12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Астахова Татьяна Николаевна1059
Работаю воспитателем в детском саду. Педагогический стаж 37 лет. Очень люблю свою профессию. Мама двоих взрослых детей и бабушка двух замечательных внуков.
Россия, Московская обл., Серпухов
Материал размещён в группе «Дошкольники»
13

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ходит ежик без дорожек...»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе в рамках кружковой работы «Волшебная бумага»

Тема: «Ходит ежик без дорожек…»

Цель: изготовление поделки ежа из бумаги.

Задачи:

формировать умение изготавливать поделку ежа в технике оригами;

способствовать закреплению навыков складывания прямоугольного листа гармошкой и по диагонали, проглаживая сгибы;

развивать мелкую моторику, внимательность;

расширять знания детей об окружающем мире;

воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игрушка еж, презентация: «Ежиная семья»

Раздаточный материал:

бумажные прямоугольники коричневого цвета (половина формата А4), квадрат белого листа 20х20, клеевой карандаш, фломастер или черный карандаш, готовые формы осенних листьев.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

- Ребята, к нам на занятие кто-то идет. Давайте послушаем, кто же это?

Включается песня Железновой «Ходит ежик без дорожек…»

По окончании музыки появляется игрушка ежа. Еж здоровается с детьми и рассказывает про себя.

Основная часть:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут ежик Тиша, и я очень хочу рассказать вам о себе. Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми, поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным.

Ну, а если захотите со мной поиграть, то сделайте вот такую поделку из бумаги. А мне пора в лес, готовиться к зиме.

Ежик оставляет поделку и прощается с ребятами.

Рассказ ежа сопровождается слайдами.

 

 Практическая часть. Выполнение фигуры ежа техникой оригами.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы:

Квадрат сгибаем пополам по диагонали, затем еще раз пополам, чтобы получился треугольник.

Один из острых углов отгибается вверх, как носик у ежа.

Коричневый прямоугольник сгибается в виде веера по длине на полоски примерно в 2,5 см

Готовый веер сгибаем пополам и склеиваем середину. Это иголки ежа.

Одну из сторон веера смазываем густо клеевым карандашом и прижимаем к тельцу ежа.

Рисуем глаза, рот, нос.

На иголки приклеиваем осенние листочки.

Поделка готова.

Пальчиковая гимнастика.

Под музыку «Ходит ежик без дорожек…» дети катают маленькие массажные шарики между ладонями.

Самостоятельная работа.

3. Заключительная часть. 

- О чем рассказал нам ежик? Как вы будете играть с поделками?

Использованные ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-dlja-starshei-grupy-222560.html

 

 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Ефимова Алла Ивановна, 20.12.17 в 21:13 3Ответить Пожаловаться
Спасибо... Миленький получился ежик.
Смирнова Марина Александровна, 27.12.17 в 21:00 3Ответить Пожаловаться
Интересное занятие. Ежики очень симпатичные.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.