12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фомина Елена Васильевна35

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Тема: «Санин сон»


 

Цель: Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию и характеристику звука «с»;

- автоматизировать правильное произношение звука «с» в речи;

- продолжать учить отвечать на вопросы развернутым предложением;

- формировать навыки согласования слов в предложении;

- упражнять в правильном употреблении обобщающих понятий;

- формирование семантического поля слова « снег».

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

- развивать грамматический строй речи, навыки словоизменения;

– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимику.

Коррекционно-воспитательные:

–  формирование положительной установки на участие в занятии;

–  воспитание доброжелательных отношений друг с другом, воспитание усидчивости.

Оборудование.

Картина «Саня и снеговик»; комплект предметных картинок со звуком [с] и без него; набор парных картинок; три круга различной величины; дополнительные детали для снеговика; куб "Артикуляционная гимнастика"

                                            Ход занятия.

1 .Оргмомент.

Сегодня на занятии мы продолжаем работу над красивым и правильным произношением звука «с».

2.Характеристика звука.

Давайте вспомним, какой это звук и дадим его характеристику. (Дети отвечают и подбирают нужные картинки-символы)

3.Артикуляционная гимнастика.

Создание игровой ситуации: «Однажды нашему знакомому мальчику Сане приснился сон, как будто он подружился со снеговиком и они вместе играют»:

-Вот они весело улыбаются друг другу (упражнение «Улыбка»)

-Показывают зубки. У кого белее? (упражнение «Заборчик»)

-Прокладывают дорожки (упражнение «Ириска»)

-Катаются с ледяной горки (упражнения» Горка»)

4.Подбор однокоренных слов.

А утром Саня проснулся и увидел, что на улице действительно выпал снег. Выбежал Саня на улицу, а снег под ногами скрипит: с-с-с... (Дети поочередно прижимают ладошки к столу, произнося одновременно звук «с»

Л.: Ой, а мне на ладошку села снежинка. Но она какая-то необычная! (Показ снежинки)

-Какая она? (грустная) Покажите, какая снежинка грустная (мимическое упражнение).

Л.: А грустная она потому, что лучиков у нее мало. Ведь настоящая снежинка должна быть лучистой, ажурной. Давайте поможем снежинке и подарим ей лучики. Для этого нужно вспомнить снежные слова, т.е. слова, в которых прячется снег. Один лучик у нас есть. Это слово «снежинка». Продолжаем!

-Комок из снега...(снежок)

- День, когда идет снег...(снежный)

-Девочка из снега...(Снегурочка)

- Человечек из снега...( снеговик)

-Цветок, который первым появляется из-под снега...(подснежник)

Л.: Посмотрите, какая замечательная снежинка у нас получилась. И веселая! Улыбнитесь и вы!

5.Физминутка

Но одному на улице скучно. Позвал Саня на улицу своих друзей, и стали они лепить снеговика. Давайте и мы присоединимся! ( Дети «лепят» снежки и произносят слоговые ряды: са-со-су…)

6.Определение наличия звука «с» в словах. Д/ и «Лишние картинки».

Большой получился ком, но он не катится. Давайте поможем ребятам

подравнять ком и уберем те картинки, в названии которых нет звука «с».

(Дети называют картинку, определяют наличие звука «с» и убирают лишние)

7.Определение позиции звука в слове. Д/и «Лепим снеговика» Л.:Вот теперь комок получился круглый, но он такой тяжелый! Его и с места не сдвинуть! Давайте разделим его на 3 комка поменьше. Слова со звуком «с» в начале слова пригодятся нам для одного комка, слова со звуком «с» в средине слова - для второго, а со звуком «с» в конце - для третьего.

(На столе 3 круга разной величины. Дети раскладывают картинки соответственно схеме).

Л.: Вот теперь получилось 3 замечательных комка для снеговика!

8. Д/и «Подбери пару» (обобщающие слова)

Теперь эти комки нужно крепко соединить. Перед вами картинка. Вы должны к вашей картинке подобрать пару. Вот так: «Астра и гладиолус- это цветы», (лиса- собака; стакан-миска; стол-стул; автобус- самолет; сова- сорока; слива- абрикос).

9. Д/и «Внимательные глазки»:

Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Ну-ка, закройте глазки!

(Логопед переворачивает одну картинку из пары). А теперь откройте глаза и вспомните, что с чем было рядом.

( Ответы детей: - Собака была с лисой . -Стакан был с миской...)

Л.: Молодцы! Вы все вспомнили. Крепкий у нас получился снеговик!

10. Д/и «Достроим снеговика»

Л.: Но ведь снеговика-то, ребята, мы не достроили. Без чего снеговик? (снеговик без глаз, снеговик без носа...)

-Из чего сделаем снеговику руки? (Руки снеговику сделаем из веток.)

-Что вставим снеговику вместо носа?

-Из чего сделаем глазки?

(Детям на выбор представлены веточки, палочки, морковка, комочек, кружки черного цвета, пуговицы)

Л.: Какой же замечательный получился снеговик! И это благодаря вашей помощи. А как вы думаете, какой звук у снеговика самый любимый? (Ответ детей: с-с-с.)

Ой, какой поднялся ветер! А что это он к нам прикатил?

11. Итог занятия.

Да это же снежный комочек! А он какой-то необычный! Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей)

Давайте откроем и посмотрим. Здесь сладкий снег! Наверное, это снеговик приготовил вам сюрприз за то, что вы были такими старательными, внимательными и следили за правильным произношением звука «с».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.