Сценарий урока географии в 7 классе «Южная Америка. Географическое положение и исследование материка»
География 7 класс
Урок № 32
Тема урока: Южная Америка.
Географическое положение и исследование материка
Дата проведения…………….
Цели и задачи урока:
Познавательные:
1. начать формирование представлений о природе и населении Южной Америки;
2. рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Южной Америки;
3. сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу;
4. сравнить ФГП Южной Америки и Африки;
5. познакомить учащихся с историей открытия материка.
Развивающие:
1. продолжить формирование умения определять географическое положение материка;
2. учиться работать с контурной картой, атласом;
3. развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.
Воспитательные:
1. воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей;
2. формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя, качеств необходимых при работе в группе.
Тип урока: урок сообщения нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система.
Ход урока
I. Организация учащихся на урок.
II. Изучение нового материала.
1. Звучит музыка с диска. Вступительное слово учителя.
Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.
……По очертаниям Южная Америка похожа на огромный материк, суживающийся к югу. По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды………………… (3 слайд – звуковое сопровождение)
2. Показ с мультимедиа ГП Южной Америки (4 слайд – звуковое сопровождение).
Работа с таблицей.
Название материка |
Площадь без островов |
Площадь с островами |
Высота |
Крайние точки материка |
|||||
средн |
макс |
мин |
северная |
южная |
восточ |
Запад |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Работа с физической карой мира и физической картой Южной Америки.
Задание. Что общего и каковы различия в физико-географическом положении Южной Америки, Африки, Австралии.
Заполнить таблицу (5 слайд)
Общие черты |
Различия |
1. 2. 3. 4. 5. |
1. 2. 3. 4. 5. |
4. Работа с контурной картой.
Задание. Отметьте и подпишите крайние точки материка.
5. Учитель.
….Берега Южной Америки изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном – заливы в устьях рек. Самый большой из них – залив Ла-Плата. Много островов только на юге – архипелаг Огненная Земля, Фолклендские острова. На севере – остров Тринидад. К материку относятся и Галапагосские острова, расположенные в Тихом океане у экватора…………….
Задание. Нанесите на контурную карту, перечисленную номенклатуру.
6. Показ с мультимедиа исследователей и путешественников Южной Америки (6 слайд –звуковое сопровождение).
Задание. Заполнить таблицу (7 слайд).
Исследователи и путешественники |
Дата. Что исследовали и открыли? |
1. 2. 3. 4. 5. |
|
7. Используя текст учебника и рисунок 5, стр.12-13, нанести на контурную карту путь следования экспедиции Х. Колумба в 1492 году.
III. Закрепление изученного материала (рефлексия).
В заключение урока давайте подведем итог. Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Поработаем с кроссвордом, который у вас на партах. К кроссворду надо подобрать вопросы к словам, которые сегодня встречали на уроке.
Кроссворд « Южная Америка »
|
П |
А |
Н |
А |
М |
С |
К |
И |
Й |
|
|
|
|
А |
М |
А |
З |
О |
Н |
К |
А |
|
А |
Н |
Х |
Е |
Л |
Ь |
|
|
|
|
|
|
К |
А |
Р |
И |
Б |
С |
К |
О |
Е |
|
П |
А |
Р |
И |
Н |
Ь |
Я |
С |
|
|
А |
К |
О |
Н |
К |
А |
Г |
У |
А |
|
|
|
|
|
|
А |
Н |
Д |
Ы |
|
|
|
IV. Домашнее задание: стр. 146-147, к/к.