12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Почекунина Наталья Борисовна1030
Учитель географии 1 кв.категории. Руководитель ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла. Работаю в школе с 2003 года
Россия, Забайкальский край, Сретенск

География 7  класс

Урок № 32

 

Тема урока:  Южная Америка.

Географическое положение и исследование материка

Дата проведения…………….

Цели и задачи урока:

Познавательные:

1.    начать формирование представлений о природе и населении Южной Америки;

2.    рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Южной Америки;

3.    сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу;

4.    сравнить ФГП Южной Америки и Африки;

5.    познакомить учащихся с историей открытия материка.

Развивающие:

1.    продолжить формирование умения определять географическое положение материка;

2.    учиться работать с контурной картой, атласом;

3.    развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.

Воспитательные:

1.    воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей;

2.    формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя, качеств необходимых при работе в группе.

Тип урока: урок сообщения нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система.

Ход урока

I. Организация учащихся на урок.

II. Изучение нового материала.

1. Звучит музыка с диска. Вступительное слово учителя.

Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.

……По очертаниям Южная Америка похожа на огромный материк, суживающийся к югу. По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды………………… (3 слайд – звуковое сопровождение)

2. Показ с мультимедиа ГП Южной Америки (4 слайд – звуковое сопровождение).

Работа с таблицей.

Название материка

Площадь без островов

Площадь с островами

Высота

Крайние точки материка

средн

макс

мин

северная

южная

восточ

Запад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с физической карой мира и физической картой Южной Америки.

Задание. Что общего и каковы различия в физико-географическом положении Южной Америки, Африки, Австралии.

Заполнить таблицу (5 слайд)

Общие черты

Различия

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

 

4. Работа с контурной картой.

Задание. Отметьте и подпишите крайние точки материка.

5. Учитель.

….Берега Южной Америки изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном – заливы в устьях рек. Самый большой из них – залив Ла-Плата. Много островов только на юге – архипелаг Огненная Земля, Фолклендские острова. На севере – остров Тринидад. К материку относятся и Галапагосские острова, расположенные в Тихом океане у экватора…………….

Задание. Нанесите на контурную карту, перечисленную номенклатуру.

6. Показ с мультимедиа исследователей и путешественников Южной Америки (6 слайд –звуковое сопровождение).

Задание. Заполнить таблицу (7 слайд).

Исследователи и путешественники

Дата. Что исследовали и открыли?

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

7. Используя текст учебника и рисунок 5, стр.12-13, нанести на контурную карту путь следования экспедиции Х. Колумба в 1492 году.

III. Закрепление изученного материала (рефлексия).

В заключение урока давайте подведем итог. Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Поработаем с кроссвордом, который у вас на партах. К кроссворду надо подобрать вопросы к словам, которые сегодня встречали на уроке.

Кроссворд « Южная Америка »

 

П

А

Н

А

М

С

К

И

Й

 

 

 

 

А

М

А

З

О

Н

К

А

 

А

Н

Х

Е

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

К

А

Р

И

Б

С

К

О

Е

 

П

А

Р

И

Н

Ь

Я

С

 

 

А

К

О

Н

К

А

Г

У

А

 

 

 

 

 

 

А

Н

Д

Ы

 

 

 

 

IV. Домашнее задание: стр. 146-147, к/к.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.