12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сафронова Тамара Александровна25

Методическая разработка учителя географии МБОУ СОШ №16 с. Молдаванского муниципального образования Крымский район Краснодарского края 

Сафроновой Тамары Александровны

Урок - викторина в 7 классе

 

Тема: "Южная Америка"

Цели урока:

-обучающие: обобщить и систематизировать знания о природе и населению Южной Америки;

- развивающие: развивать познавательные умения у учащихся; уметь применять знания на практике.

- воспитательные: сформировать культуру общения при работе в группах.

Тип урока: Урок -викторина

Вид урока: Урок теоретических и практических знаний

Методы и формы обучения:

Методы: практический

Формы: групповая

Оборудование: физическая карта Южной Америки, карточки с вопросами, географический атлас

Предварительная подготовка: класс заранее делится на 3 команды, каждая из команд придумывает название своей команды, готовит эмблему, приветствие.

 

Ход урока:

I. Организационный: выбирают капитанов команд и жюри.

II.Работа по теме урока:

а) приветствие команд

б) демонстрация эмблемы команды

в) викторина

На доске прикреплены карточки с номерами, где указана сложность задания. От каждой команды по одному выходят ученики и выбирают сложность задания. Если ученик правильно ответил на задание, то получает определенное количество баллов, а если нет, то ответить может другой игрок команды, но засчитывается на один балл меньше.

Жюри протоколирует все ответы и количество баллов.

Вопросы викторины:

История открытия материка

1. Кто из путешественников открыл Северную Америку, назовите его имя(3 балла) :

 

1)

2)  

3)

2. Христофор Колумб совершил четыре плавания к берегам Америки. В чем заключается значимость его открытий? (2 балла)

3. Он впервые предложил использовать шарообразность Земли, чтобы западным путем достичь берегов Индии. 16 лет понадобилось, чтобы добиться разрешения и получения средств на это плавание, и 33 дня, чтобы осуществить свою мечту. Кто был этот путешественник? (1 балл)

Климат Южной Америки

вопросы на 1 балл:

1. Перечислить климатические пояса материка

2. Почему Южная Америка является самым влажным материком?

3. Почему побережье Тихого океана получает осадков меньше, чем побережье Атлантического океана?

вопросы на 2 балла:

1. Почему в разных частях Анд , обращенных к Тихому океану, выпадает неодинаковое количество осадков?

2. Какие ветры приносят большую часть влаги на материк?

3. Как климат материка влияет на режим реки Амазонки?

вопросы на 3 балла:

1. Сравните климатограммы, определите к какому типу климата соответствует каждая климатограмма.

2. Где находится это место?

В зимний период здесь можно наблюдать смену всех четырех времен года. Вот как описал один из туристов погоду одного дня.

Утром дул пронизывающий ветер и шел дождь, к полудню проглянуло мягкое весеннее солнышко, часом позже солнце светило вовсю и было жарко, а к вечеру небо опять затянули свинцовые тучи и холодный ветер принес мокрую снежную труху.

3. Какой тип климатической области Южной Америки описан:

мягкая теплая зима (+4-5°С), с пасмурной и ветреной погодой. Лето здесь влажное, прохладное, с частыми дождями при температуре воздуха до +15°С. Осадков выпадает 2000-3000 мм и более.

Внутренние воды Южной Америки

вопросы на 1 балл:

1. Покажите по карте следующие объекты: Амазонку, Парану, Риу-Негру, Титикаку, Маракайбо

2. Какие океаны омывают берега материка?

3. Назовите водопад на гвианском плоскогорье, абсолютная высота которого равна 2810м.

вопросы на 2 балла:

1. Объясните причины полноводности реки Амазонка

2. Покажите на карте: Мараньон, Укаяли, Тапажос, Поопо

3. Как называется озеро Южной Америки, которое фактически является заливом, так как соединяется узкой протокой с заливом Атлантического океана?

вопросы на 3 балла:

1. Почему в Амазонке водятся акулы и дельфины, а в Атлантическом океане, куда впадает река обитают крокодилы?

2. Покажите на карте самое высокогорное озеро мира

3. Определите по описанию название водопада.

Водопад находится на притоке реки Парана, низвергает миллионы тонн воды и состоит из нескольких каскадов общей высотой до 30 м и шириной от 3 до 4 км.

Органический мир Южной Америки

вопросы на 1 балл:

1. Что такое сельва, льянос, памапа, Патагония?

2. В каких природных зонах вы встретите муравьеда, броненосца, ленивца, анаконду?

3. Как называется эта птица?

вопросы на 2 балла:

1. Назовите животных Южной Америки:

2. О каком растении идет речь и где оно растет?

На воде лежали огромные круглые листья диаметром до 2 м. Края их приподняты. Свесившись через борт лодки, я попытался сорвать один из листьев, но отказался от этого намерения, потому что нижняя сторона листа была покрыта мелкими колючками. Клубни этого растения местные жители употребляют в пищу. Цветут они около полутора суток.

3. От чего зависит количество высотных поясов в горах?

вопросы на 3 балла:

1. Определите название леса по описанию.

Человек, попавший в этот лес, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда ослепленный сказочными богатствами леса, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумия он, наконец, удирает из этого "зеленого ада".

2. У живущей на широте экватора южноамериканской ламы густая длинная шерсть. Как это связано с условиями обитания?

3. Как называются эти животные:

Население Южной Америки

вопросы на 1 балл:

1. Как называют коренных жителей материка и почему?

2. К какой расе относятся индейцы Южной Америки?

3. Кто был первыми завоевателями материка?

вопросы на 2 балла:

1. Кого называют метисами, мулатами, самбо?

2. На каком языке говорят в Бразилии, Аргентине, Гвиане?

3. В каком городе ив какой стране проходит самый знаменитый карнавал?

вопросы на 3 балла:

1. Внимательно проследите за разговором собеседников и постарайтесь ответить на вопрос : "О какой стране идет речь?"

- Эта страна расположена в Восточном полушарии?- НЕТ

- Она расположена на материке Северная Америка? - НЕТ

-На ее территории расположен важный географический объект, имеющий огромное международное значение? - НЕТ

- Ее пересекает экватор? - ДА

-Эта страна ему обязана своим названием? - НЕТ

- Она является самой крупной страной в Южной Америке? - НЕТ

2. Какой город показан на картинке?

3. Прочитайте текст. Определите кто основал древнее государство?

Миф этот повествует о том, что Манко Капак и его сестра-жена Мама Окльо, выполняя волю своего отца Солнца-Инти, вышли из вод озера Титикака, чтобы обратить на путь цивилизации дикарей, населявших окрестные земли, и создать великую империю. От отца своего, они получили волшебный золотой жезл, который должен был указать им, где основать центр их государства. Неподалеку от селения Пакари-Тамбо, лежащего у подножия холма Уанакаури, Манко Капак воткнул этот жезл в землю, и по воле божественного провидения он ушел в неё с большой лёгкостью. Это был знак того, что именно там должна была быть основана столица будущей империи. Такое проявление высшей воли вполне сопоставимо с орлом, державшим в клюве змею на острове посреди озера Тескоко, где, как мы помним, основали свое государство ________

III. Подведение итогов урока.

Учитель и жюри подводят итоги викторины, награждают команду-победительницу, выставляют оценки за работу на уроке.

Домашнее задание. Придумать кроссворд на тему : "Южная Америка"

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.