12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4602 Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)" Россия, Камчатский край, Мильково Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку» |
ЗАДАНИЕ:
Внимательно рассмотреть карточку, сопоставить слова, найти античные афоризмы, состоящие из двух слов, заполнить таблицу.
АНТИЧНЫЕ АФОРИЗМЫ
Таблица
№ | Первое слово афоризма | Второе слово афоризма |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
| |
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
| |
13 |
|
|
14 |
| |
15 |
|
|
16 |
|
|
17 |
|
|
18 |
|
|
19 |
|
|
20 |
|
|
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
25 |
|
|
АНТИЧНЫЕ АФОРИЗМЫ
Таблица
№ | Первое слово афоризма | Второе слово афоризма |
1 | Архимедов | рычаг |
2 | Дамоклов | меч |
3 | Двуликий | Янус |
4 | Ганнибалова | клятва |
5 | Гомерический | смех |
6 | Гордиев | узел |
7 | Жребий | брошен |
8 | Загадка | Сфинкса |
9 | Золотое | руно |
10 | Золотой | век |
11 | Золотой | дождь |
12 | Колесо | Фортуны |
13 | Львиная | доля |
14 | Пиррова | победа |
15 | Полёт | Икара |
16 | Муки | Тантала |
17 | Рог | изобилия |
18 | Сжечь | корабли |
19 | Сизифов | труд |
20 | Слава | Герострата |
21 | Троянский | конь |
22 | Циклопические | постройки |
23 | Эзопов | язык |
24 | Яблоко | раздора |
25 | Ящик | Пандоры |
Задачу можно использовать различными способами:
1. Вывести на экран и предложить ученикам коллективно составлять и называть афоризмы. Кто больше? Дополнительные бонусы тем, кто объяснит происхождение афоризма.
2. Сделать карточки, разделить класс на группы, раздать карточки, раздать карточки с таблицами, выделить время. Кто за это время составит афоризмов больше? Опять же бонусы за объяснение происхождения афоризма.
3. Сделать карточки, раздать карточки с таблицами для заполнения. Кто больше?
4. Вывести карточку на экран. Сделать карточки-слова (Эзопов, Дамоклов, Янус, клятва и т. д.) и раздать ребятам. Ребята, глядя на экран, собираются по два человека, составляя афоризм. Так они и смогут и подвигаться во время урока.
5. Наконец, можно дать работу на дом.