12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна936
Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Россия, Камчатский край, Мильково
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

ЗАДАНИЕ:

Внимательно рассмотреть карточку, сопоставить слова, найти античные афоризмы, состоящие из двух слов, заполнить таблицу.

 
 

АНТИЧНЫЕ АФОРИЗМЫ

Таблица

 

Первое слово афоризма

Второе слово афоризма

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

25

 

 

 

АНТИЧНЫЕ АФОРИЗМЫ

Таблица

 

Первое слово афоризма

Второе слово афоризма

1

Архимедов

рычаг

2

Дамоклов

меч

3

Двуликий

Янус

4

Ганнибалова

клятва

5

Гомерический

смех

6

Гордиев

узел

7

Жребий

брошен

8

Загадка

Сфинкса

9

Золотое

руно

10

Золотой

век

11

Золотой

дождь

12

Колесо

Фортуны

13

Львиная

доля

14

Пиррова

победа

15

Полёт

Икара

16

Муки

Тантала

17

Рог

изобилия

18

Сжечь

корабли

19

Сизифов

труд

20

Слава

Герострата

21

Троянский

конь

22

Циклопические

постройки

23

Эзопов

язык

24

Яблоко

раздора

25

Ящик

Пандоры

 
 
 
Задачу можно использовать различными способами:
1.  Вывести на экран и предложить ученикам коллективно составлять и называть афоризмы. Кто больше? Дополнительные бонусы тем, кто объяснит происхождение афоризма.
2. Сделать карточки, разделить класс на группы, раздать карточки, раздать карточки с таблицами, выделить время. Кто за это время составит афоризмов больше? Опять же бонусы за объяснение происхождения афоризма.
3. Сделать карточки, раздать карточки с таблицами для заполнения. Кто больше? 
4. Вывести карточку на экран. Сделать карточки-слова (Эзопов, Дамоклов, Янус, клятва и т. д.) и раздать ребятам. Ребята, глядя на экран, собираются по два человека, составляя афоризм. Так они и смогут и подвигаться во время урока.
5. Наконец, можно дать работу на дом.
Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Комментарии (1)

Воропаева Лилия Алексеевна, 29.01.17 в 11:15 0 Ответить Пожаловаться
4 вариант

Фото с конкурса на лучшее знание античных афоризмов.
Победители.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.