12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыганова Анна Васильевна630
МАОУ СОШ №3, г.Кировград Свердловской обл.
Россия, Свердловская обл., Кировградский ГО

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением И. п.


1. О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века».

2. Биолог Малышев провел интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».

3. О творчестве великого композитора Чайковского повествуется в рассказе Паустовского «Скрипучих половицах».

4. В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

5. В справочном издании «Словаре русского искусства» есть прекрасные репродукции икон.

6. Главный герой романа Достоевского «Идиота» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.

7. В поэтической сказке Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости.

8. Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».

9. О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском».

10. По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым


1. [Каждый из тех, (кто побывал на международном фестивале в Москве), увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года].

2. После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены.

3. Каждый, кто читал повесть Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

4. Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей.

5. Все, кто изучал творчество Лермонтова, знает много его стихотворений.

6. Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлен неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплениями антонимов.

7. Портмоне нашёлся, но вот денег и карт в нём не оказалось.

8. МГУ начало прием на заочное отделение. (университет – м. р.)

9. Дели поразило меня красотой.

10. ГИБДД приказал проверить права у всех водителей. (инспекция – ж.р.)

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8

Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом


Деепричастие


Несоверш вида Соверш вида


Как? Как?

Что делая? Что сделав?


А, Я ВШИ, В, ШИ

играЯ сыграВ, сыграВШИ



Деепричастие – действие добавочное

Глагол – действие основное


Н : Улыбаясь, он рассказывал о походе.


! Кто делает основное действие, тот должен делать и добавочное


1. Ноги спортсмена должны быть слегка согнуты, держась за буксирную веревку.

2. Готовясь к походу, многое зависит от организаторов.

3. Погасив свет, комната погрузилась во мрак.

4. Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции.

5. Нарушая правила поведения, друзьям будет стыдно за тебя.

6. Обладая способностью «управлять» растворимостью белка, его концентрацией и даже структурой, у паутины некоторых видов пауков очень большая прочность.

7. Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определен его размер.

8. Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто не вдохновляло, как будущий успех моей книги.

9. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.

10. Отправляя довольно важную телеграмму, мне не хватило денег.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом


Причастие

КАКОЙ?

КАКОВ?


Действительные

Страдательные

Наст время


ущ

ющ

Ащ

ящ


поЮЩий

Прош время

вш

ш




читаВШий

Наст время


ем

ом

им



читаЕМый

Прош время


енн

нн

ен

н

н

прочитаННый

прочитаН



1.Один из фактов биографии А. П. Чехова, ставшие недавно известными, – строительство им на свои средства четырех сельских школ.

2. Андрюшин долго оставался на террасе, любовашийся ослепительными вспышками молний над садом.

3. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

4. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвященные творчеству Гоголя.

5. Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий, заинтересованных в получении знаний.

6. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные.

7. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.

8. Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, испещренных многочисленными делениями.

9. У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

10. Фруктоза — это одно из веществ, получаемая из ягод и фруктов.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8

Ошибка в построении предложения с однородными членами

не только О, но и О

как О, так и О

не столько О, сколько О


1. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2. Это досадное приключение нарушило не столько наши планы, сколько расстроило нас.

3. Все россияне помнят и гордятся победой нашей страны в Великой Отечественной войне.

4. Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.

5. Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.

6. Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга.

7. Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.

8. Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

9. Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.

10. Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.



Футболист, (который забил решающий гол) и /устроивший драку с судьей/, был дисквалифицирован.


ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8

Неправильное построение предложения с косвенной речью


Щенок сказал Цапле: «Цапля, я тебя укушу!»

[Щенок сказал Цапле], (что он ее сейчас укусит).


Горький сказал: «Человек создан для счастья».

Горький сказал, что «человек создан для счастья».


Я спросил: «Ребята, вы пойдете в кино?»


Я спросил ребят, пойдут ли они в кино.

1. Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».

2. Девушку подполковник спросил, что ли не сестра она тебе?

3. Чичиков говорил, что «Я давненько не брал в руки шашек».

4. Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

5. Владимир говорил, что «я именно тогда увлекся историей, именно тогда нашел и начал заниматься архивами деда».

6. В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что «я последний поэт деревни».

7. Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».

8. Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать».

9. Настя спросила, приедут они к нам.

10. Сергей сказал, что я вернусь на следующей неделе.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8

Ошибка в употреблении имени числительного

Собирательные: оба, обе, двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро


1. Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

2. Семеро лётчиков подняли в воздух семеро самолётов, и небо заполнилось гулом и шумом.

3. Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды-четыре суток.

4. Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.

5. Обе маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире.

6. Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом


Предлоги

непроизводные производные

в, на, за, из, из-за, к наречие, существит, деепричастие

Я иду на встречу с другом. (на свидание) - сущ

Автомобили едут навстречу – нареч

Я иду навстречу счастью.

= к

Благодаря меня за помощь, он подарил цветы. (=благодарил)

Благодаря дождям урожай был богатым.

= из-за

Не смотря на меня, он собрал вещи и ушёл. (=не смотрел) дееприч

Несмотря на старость, она занималась йогой. предлог

(= вопреки)

1. Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

2. Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

3. Неприятный мне разговор затянулся, вопреки моего ожидания.

4. Сразу по приезду в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.

5. Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

6. Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.

7. Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.

8. По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома.

9. По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу.

10. Считается, что атланты, уцелевшие по окончанию катаклизма, разбрелись по всему свету и передали свои знания и египтянам, и майя, и ацтекам.

ЗАПОМНИ:

вселедствиЕ (чего?) обстоятельств

вопреки (чему? ) правилАМ (Дат. падеж)

согласно (чему?) правилАМ (Дат. падеж)

по приездеЕ друга

по прилетеЕ делегации

по возвращенииИ из отпуска, 

по окончаниИ (чего?) спектакля

по завершениИ (чего?) концерта

по истечениИ (чего?) временИ

по прошествиИ (чего?) временИ

получить вопреки (чему?) ожиданИЮ

броситься наперерез (чему? кому?) лошадЯМ

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1. Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и выучил теорию.

2. Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

3. Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.

4. Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту.

5. История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт.

6. В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова.

7. Все в мире этом, бушующем страстями, взрывающемся катаклизмами, происходит неслучайно и не шло само собой, как порой думают те, кто не хочет нести ответственность за происходящее.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8

Ошибка в построении сложного предложения

1. Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала.

2. Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.

3. В выступлении приводились данные, которые что где-то частично уже звучали.

4. Конечно, и мы, и родители — все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.

5. Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались.

6. Потому что я закончил читать эту книгу, я понял глубокий замысел автора.

7. Потому что она была интересной, я прочитал книгу.


Я увидел то, что хотел увидеть. - Верно

Папа рассказывал то, что в студенческие годы он работал на стройке. - Неверно

Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 11.02.23 в 07:55 1Ответить Пожаловаться
Полезный материал! Спасибо за работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.