Задания для промежуточной аттестации в форме контрольной работы по ОУД "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Пояснительная записка к заданиям для промежуточной аттестации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по профессии Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Цель промежуточной аттестации: проверка знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения профессиональных задач и общения в профессиональной среде студентов по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Задачи промежуточной аттестации:
проверить знание грамматики и лексики английского языка, необходимых для чтения и перевода текстов профессиональной направленности; проверить умение читать и понимать тексты профессионально-познавательной направленности на английском языке;
проверить умение переводить тексты и диалоги с английского языка на русский язык; проверить умение составлять вопросы на английском языке.
Контрольная работа имеет два варианта.
Часть 1. Грамматика, лексика
В этой части контрольной работы студентам предлагается выполнить задания на проверку знаний грамматики и лексики английского языка. С помощью заданий этой части можно установить уровень знаний студентов по таким темам как: временные группы английского языка, модальные глаголы, сложные предложения, активный и пассивны залог, а также лексики, необходимой для чтения и перевода текстов профессиональной направленности. В этой части содержится задание с картинками, связанное с техникой безопасности на работе для электромонтера. Два задания из первой части имеют разную форму. Первое задание связано с заполнением пробелов в тексте. Второе задание: подобрать картинки с названиями к их описаниям.
Часть 2. Чтение
В этой части контрольной работы студентам предлагается прочитать текст профессионально-познавательной направленности на английском языке и ответить на вопросы по содержанию текста. Вопросы построены в настоящем и прошедшем простом времени.
Часть 3. Перевод диалога
В этой части контрольной работы студентам предлагается перевести письменно диалог с английского языка на русский язык и составить три вопроса письменно на английском языке к этому диалогу. Диалоги подобраны в соответствии с профессиональными интересами студентов и содержат информацию, необходимую для общения в профессиональной среде. Это творческое задание, оно направлено на проверку умения студентов задавать вопросы на английском языке по тексту диалога.
Материал занятия разработан с учетом Федерального государственного стандарта среднего общего образования и среднего профессионального образования (ФГОС COO и ФГОС СПО), а также на основе требований к современному уроку по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности», который направлен на повышение исходного уровня развития языковых, речевых и коммуникативных компетенций обучающихся на иностранном языке.
Задания контрольной работы выполняются на отдельных листах – бланках. В левом верхнем углу бланка стоит штамп общеобразовательного учреждения.
Литературные источники
1. Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей English for Technical Colleges Издание: 12-е издание ОИЦ "Академия"2022
2. Учебное пособие для студентов энергетических специальностей Издание пятое, стереотипное для средних профессиональных учебных заведений Москва "Высшая школа" 2009
3. . https://www.hseblog.com/ppe-work-practice-controls-when-working-with-electricity/
Задания
для промежуточной аттестации
в форме контрольной работы
по дисциплине СГ.02. «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
I вариант
ЧАСТЬ 1 – ГРАММАТИКА, ЛЕКСИКА
1. Fill in the blanks:
electricity, electrical, tools, dangerous, safety, must, apprenticeships, trained, rewarding, lights
Being an electrician is a _______________(1) job. Electricians work with electrical systems in homes, buildings, and other places. They install and repair wiring, _______________(2), and other _______________(3) components. This work is important because _______________(4) is used everywhere.
Electricians _______________(5) be careful. Working with electricity can be _______________(6) if you're not _______________(7) well. Electricians learn about _______________(8) in training programs, and they often complete _______________(9) to gain experience. They use special _______________(10) like wire cutters and voltage testers to do their job safely and effectively.
2. Find a match between the descriptions and names of items for the safe operation of electricians and write the names of these items in the answer table:
Safety shoes insulated hand glove a helmet
a rubber mat face shields/safety goggles
11) A … protects the head from falling objects and potential head injuries.
12) … are used for shielding the eyes and face from debris, sparks, arc flashes and chemicals.
ЧАСТЬ 2 – ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст и дайте полные письменные ответы на вопросы после текста:
World Skills International
World Skills International is a big event where people compete in different jobs, including the electrician profession. Its history began in 1950 in Madrid, Spain.
Young electricians from countries all over the world come to show their skills. It's important for training and helping people to become better at their work. In the past, electricians only worked with simple wires and light bulbs.
Today, there are modern trends like smart homes and renewable energy. Electricians now also work with solar panels and wind turbines.
Being an electrician now requires understanding new technology and staying updated with the latest trends. This helps them to solve electrical problems quickly and safely.
When did the history of World Skills International begin, and where did it start?
Why is World Skills International important for electricians?
What did electricians work in the past with?
What modern trends in the field of energy do electricians deal with today?
Why is it important for electricians to stay updated with the latest technology and trends?
ЧАСТЬ 3 – ПЕРЕВОД
1. Прочитайте и переведите диалог письменно.
2. Составьте письменно на английском языке три вопроса к тексту диалога.
Interviewer: So, tell me about yourself. What led you to become an electrician?
Electrician: Well, I've always been interested in technology and how things work.
Interviewer: What skills and qualifications do you bring to the table?
Electrician: I have a license to work on electrical systems in residential, commercial, and industrial buildings.
Interviewer: Can you tell me about a time when you had to troubleshoot a complex electrical issue?
Electrician: Sure. A few months ago, I was called to a large manufacturing plant where a major electrical fault had occurred. I had to identify the source of the problem, which turned out to be a faulty transformer. I replaced it and restored power to the facility within a few hours.
Interviewer: You have an interesting job and I can see that you love it.
II вариант
ЧАСТЬ 1 – ГРАММАТИКА, ЛЕКСИКА
Fill in the blanks:
helping, electrical, might, variety, electrician, office, technology, available, fixing, project
One good thing about being an _______________(1) is the variety of work. Some days, you might be _______________(2) a broken light in a house. Other days, you _______________(3) be working on a big _______________(4) in a new _______________(5) building. This _______________(6) makes the job interesting.
Electricians need problem-solving skills because they often need to figure out what is wrong with an _______________(7) system. They also need to be good at working with their hands.
Overall, being an electrician is a job for people who like working with _______________(8), solving problems, and _______________(9) others. The job is in high demand, so there are usually many opportunities _______________(10) in this field.
2. Find a match between the descriptions and names of items for the safe operation of electricians and write the names of these items in the answer table:
a rubber mat insulated gloves safety shoes
11) … are essential for working at heights and preventing fall-related injuries. 12) Wearing properly … is essential for electrical workers to perform tasks safely and minimize the risk of electrical shock. 13) Placing … on the floor creates a safe working environment by isolating workers from the ground, which prevents the current flow through human body to the ground. 14) … are designed to protect the feet from various hazards, including electrical shocks, falling objects, and punctures. 15) These specialized garments are made from materials that self-extinguish when exposed to flames, reducing the risk of severe burns. ЧАСТЬ 2 – ЧТЕНИЕ Прочитайте текст и дайте полные письменные ответы на вопросы после текста:
World Skills International
World Skills International is an organization that started many years ago. Its goal is to promote skills and training for young people around the world. The first competition took place in 1950 in Spain. At that time, only 12 competitors from 2 countries took part. The idea was simple: show the world how important skills are for jobs and careers. As the years went by, more and more countries joined the competition.
Today, World Skills International includes over 80 countries and regions. This makes it a global event. The competitions cover many different skills like cooking, plumbing, hairdressing, and technology. These events are a chance for young people to show their abilities and talents on an international stage. The competitions take place every two years. They are held in different countries each time, giving different cultures the chance to host the event. The most recent competitions have shown a lot of diversity, with competitors from all continents. Each of them brings unique skills and ideas.
When was the first World Skills International competition held, and where did it take place?
What was the original goal of the World Skills International organization?
How many countries participated in the first competition, and how many does the organization include today?
What types of skills do the World Skills International competitions cover?
The competitions take place every two years, don`t they?
ЧАСТЬ 3 – ПЕРЕВОД
1. Прочитайте и переведите диалог письменно.
2. Составьте письменно на английском языке три вопроса к тексту диалога.
Employer: Hello! I would like to know more about you and why you want to become an electrician. Tell us a little about your experience and education.
Future electrician: Hello! My name is Max. I graduated from a technical college with a degree in electrical engineering and have experience working with electrical systems.
Employer: What projects or tasks attract you to the electrical profession?
Future electrician: I am attracted to projects related to the installation and maintenance of electrical systems in residential buildings, commercial buildings and industrial facilities.
Employer: This sounds interesting. Tell us why you decided to contact our agency.
Future electrician: I found out about your agency from the Internet and decided to contact you because you offer a wide range of services in the field of electrical engineering.
Employer: Thank you for talking. We will review your candidacy and contact you as soon as possible.
Карта ответов для промежуточной аттестации в форме контрольной работы по образовательной учебной дисциплине СГ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Вариант 1
ЧАСТЬ 1 – ГРАММАТИКА, ЛЕКСИКА
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
rewarding | lights | electrical | electricity | must |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
dangerous | trained | safety | apprenticeships | tools |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
A helmet | Face shields/Safety goggles | insulated hand gloves | a rubber mat | Safety shoes |
ЧАСТЬ 2 – ЧТЕНИЕ
1. The history of World Skills International began in 1950 in Madrid, Spain.
2. World Skills International is important for electricians because it helps young people to become better at their work.
3. In the past, electricians only worked with simple wires and light bulbs.
4. Electricians deal with renewable energy, they also work with solar panels and wind turbines.
5. It is important for electricians to stay updated with the latest technology and trends because it helps them to solve electrical problems quickly and safely.
ЧАСТЬ 3 – ПЕРЕВОД
Интервьюер: Итак, расскажите мне о себе. Что побудило вас стать электриком?
Электрик: Ну, я всегда интересовался технологиями и тем, как все работает.
Интервьюер: Какими навыками и квалификацией вы пользуетесь?
Электрик: У меня есть лицензия на работу с электрическими системами в жилых, коммерческих и промышленных зданиях.
Интервьюер: Можете ли вы рассказать мне о случае, когда вам приходилось устранять сложную электрическую неполадку?
Электрик: Конечно. Несколько месяцев назад меня вызвали на крупное производственное предприятие, где произошла серьезная электрическая неисправность. Мне пришлось определить источник проблемы, которым оказался неисправный трансформатор. Я заменил его и восстановил подачу электроэнергии на объект в течение нескольких часов.
Интервьюер: У вас интересная работа и я вижу, что вы ее любите.
Возможные ответы обучающихся: 1. What was this electrician interested in? 2. Where can this electrician work thanks to his license? 3. What kind of malfunction was there at a large manufacturing plant?
Вариант 2
ЧАСТЬ 1 – ГРАММАТИКА, ЛЕКСИКА
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
variety | electrical | technology | helping | available |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Harnesses | Insulated hand gloves | a rubber mat | Safety shoes | Flame resistant clothes |
ЧАСТЬ 2 – ЧТЕНИЕ
1. The first competition took place in 1950 in Spain.
2. The original goal of the World Skills International organization was to show the world how important skills are for jobs and careers.
3. At that time, only 12 competitors from 2 countries took part. Today, World Skills International includes over 80 countries and regions.
4. The competitions cover many different skills like cooking, plumbing, hairdressing, and technology.
5. Yes, they do.
ЧАСТЬ 3 – ПЕРЕВОД
Работодатель: Здравствуйте! Я хотел бы узнать больше о вас и о том, почему вы хотите стать электриком. Расскажите немного о своём опыте и образовании.
Будущий электрик: Здравствуйте! Меня зовут Максим. Я закончил технический колледж по специальности «электротехника» и имею опыт работы с электрическими системами.
Работодатель: А какие проекты или задачи вас привлекают в профессии электрика?
Будущий электрик: Меня привлекают проекты, связанные с установкой и обслуживанием электрических систем в жилых домах, коммерческих зданиях и промышленных объектах.
Работодатель: Это звучит интересно. Расскажите, почему вы решили обратиться в наше агентство?
Будущий электрик: Я узнал о вашем агентстве из интернета и решил обратиться к вам, потому что вы предлагаете широкий спектр услуг в области электротехники.
Работодатель: Спасибо за разговор. Мы рассмотрим вашу кандидатуру и свяжемся с вами в ближайшее время.
Возможные ответы обучающихся: 1. What kind of education does a future electrician have? 2. How did this electrician find out about the agency? 3. Will the employer consider an electrician?
Оценочные материалы для промежуточной аттестации
Критерии оценки
Каждый вариант задания состоит из трех частей: 1 часть – «грамматика, лексика», 2 часть – «чтение», 3 часть – «перевод». Максимальное количество балов, которое можно набрать за выполнение данной работы – 30 баллов.
В 1 части – «грамматика, лексика» содержится 15 пунктов заданий №1 и №2. За каждое правильно выполненное задание в 1 части обучающийся получают по одному баллу.
Во 2 части – «чтение» содержится 5 вопросов, на которые обучающийся должен дать полный письменный ответ. За каждый правильный ответ во второй части обучающийся получает по одному баллу.
В 3 части – «перевод» содержится диалог, который необходимо перевести письменно с английского языка на русский язык. Во втором задании 3 части необходимо составить три вопроса письменно на английском языке к тексту диалога. Диалог в каждом варианте имеет 7 реплик. Максимальное количество баллов, которое можно получить за перевод диалога – 4 балла. В следующей таблице отражена оценка перевода диалога в процентах и баллах:
1 балл | Переведены 1-2 реплики | 25% перевода диалога |
2 балла | Переведены 3-4 реплики | 50% перевода диалога |
3 балла | Переведены 5-6 реплик | 75% перевода диалога |
4 балла | Переведены 7 реплик | 100% перевода диалога |
За каждый составленный вопрос в письменном виде во втором задании 3 части обучающийся получает по 2 балла.
В следующей таблице отражены критерии оценивания данной работы обучающегося в баллах:
«5» | «4» | «3» | «2» |
30-27 баллов | 26-21 балл | 20-15 баллов | 14 баллов и меньше |
________________________(оценка)
__________(подпись преподавателя)
Бланк ответов для промежуточной аттестации в форме контрольной работы
по дисциплине СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности
обучающегося (йся) группы № ЭМ-23
профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
__________________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
Вариант 1
ЧАСТЬ 1 – ГРАММАТИКА, ЛЕКСИКА
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ЧАСТЬ 2 – ЧТЕНИЕ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 3 – ПЕРЕВОД
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________(оценка)
__________(подпись преподавателя)
Бланк ответов для промежуточной аттестации в форме контрольной работы
по дисциплине СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности
обучающегося (йся) группы № ЭМ-23
профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
__________________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
Вариант 2
ЧАСТЬ 1 – ГРАММАТИКА, ЛЕКСИКА
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ЧАСТЬ 2 – ЧТЕНИЕ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 3 – ПЕРЕВОД
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пояснительная записка для методического материалаDOCX / 18.78 Кб