12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Лариса Сергеевна1276
Высшее педагогическое образование. Преподаватель английского языка. Место работы БПОУ ОО "Муромцевский техникум механизации сельского хозяйства"
Россия, Омская обл., Муромцево
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
2

Оценочные средства для промежуточной аттестации Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

МИНИСТЕРСТво образования омской области


бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМЦЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»







Оценочные средства

для промежуточной аттестации






Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей





квалификации

(профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94):



18511 Слесарь по ремонту автомобилей;

11442 Водитель автомобилей категорий «В»











2023 г.



ОДОБРЕНА: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании методической

директор БПОУ ОО «МТМСХ»

комиссии

протокол № 1




Оценочные средства разработаны в соответствии с нормативными документами:


Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Учебный план БПОУ ОО «МТМСХ» по программе подготовки специалистов среднего звена по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.









Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»


Разработчики:



Панченко Л.С.

(Фамилия И.О.)


Цыбизова Л.А.

(Фамилия И.О.)

Методист

(занимаемая должность, место работы)


Преподаватель

(занимаемая должность, квалификация)


Методист

(занимаемая должность, квалификация)





2023 г

 

 

1. Паспорт комплекта оценочных средств

Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Иностранный язык». Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

 Проверяемые результаты обучения:

Код

Результаты освоения (объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата


значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

- овладение лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для технических текстов;

- расширение потенциального словаря за счёт конверсии, а также систематизации способов словообразования;

- включение в активный словарь студентов общенаучной терминологической и профессионально-направленной лексики;

- расширение объёма рецептивного словаря студентов.


языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем - составление диалогов на иностранном языке;

- участие в диалоге и монологическое высказывание на профессиональные и повседневные темы; - составление диалогов о своей стране и стране изучаемого языка.


новые значения изученных глагольных форм (видо - временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

- систематизация, объяснение примеров грамматических правил и явлений; - применение в речи грамматических конструкций и структур.


лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения

- увеличение объема знаний о социальнокультурной специфике стран изучаемого языка при помощи чтения и аудирования текстов страноведческого характера; - совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; - формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; -расширение кругозора студентов, их информированности и общей эрудиции; - участие в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом интересов и профильных устремлений.


тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии - адекватное воспроизведение текстов повседневного и профессионального общения;

- расширение общего и технического кругозора студентов, их научной информированности и общей эрудиции при помощи чтения текстов общекультурного, общенаучного характера и текстов по специальности.


вести диалог (диалог–расспрос, диалог– обмен мнениями/суждениями, диалог– побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства ОК1 – ОК6

- употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; - составление связного высказывания с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; - представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); - говорение с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения.


рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения ОК1 – ОК6

- обобщение проблематики прочитанных текстов; - воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; - обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному.


создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации ОК1 – ОК6

- составление диалогов о своей стране и стране изучаемого языка; - составление связного высказывания с использованием ключевых слов на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.


понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения ОК1 – ОК6

- перевод и воспроизведение содержания текстов.


понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию ОК1 – ОК6

- перевод и воспроизведение основного содержания аутентичных аудио – или видеотекстов


оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение - объяснение отношения к определенной информации. к ней ОК1 – ОК6

- обьяснение отношения к определенной информации 


читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи ОК1 – ОК6

- извлечение необходимой информации из текстов различных стилей.


описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера ОК1 – ОК6

- составление письма на иностранном языке

 

 

 

Таблица сочетаний проверяемых знаний и умений

 

Код

Результаты освоения (объекты оценивания)

 

задания


-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; - чтение текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения, аутентичных текстов разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

- воспроизведение текстов на русском языке повседневного и профессионального общения; - извлечение необходимой информации из текстов различных стилей в зависимости от коммуникативной задачи.

Задание №1

Работа с текстом


-лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения; -рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; оценивать важность/новизну

- анализ лингвострановедческой информации на иностранном языке; - анализ, обобщение проблематики прочитанных текстов; - объяснение отношения к определенной информации

Задание № 2 Решение ситуационной задачи информации, определять свое отношение к ней

 

 

 

2. Комплект оценочных средств


Задания для проведения дифференцированного зачета


Вариант 1


Задание №1


Прочитайте текст. Передайте кратко содержание текста на русском языке. Техническое состояние транспортных средств.

The technical condition of vehicles is of great importance.

The technical condition of vehicles is important for road safety and fuel economy. At the same time, it is important to use all opportunities for thorough maintenance and care of vehicles entrusted to drivers and create the necessary conditions for them. In addition, it is necessary to ensure proper inspection and maintenance of commercial vehicles in accordance with the regulations and only if they are in perfect transport and operational condition, they should be withdrawn from maintenance. In order to improve public service in the field of car maintenance, a new system of periodic inspection and adjustment of carburetors, ignition and fuel injection systems in repair shops is currently being developed. In addition to the possibilities of maintenance and maintenance, technical solutions for saving and replacing fuel have been studied in the field of transport. Thus, in the field of public transport, it is envisaged to install devices in commercial vehicles for automatically limiting the maximum permitted speed prescribed for each type of vehicle. These devices automatically turn off the fuel supply when the set maximum permitted speed is reached. Measures such as the creation of parking spaces and parking spaces both through extensive but especially intensive use of existing vehicles are closely related to road safety. Research with the traffic Police continues, especially in residential areas and cities, while we pay special attention to the use of parking lots located on the periphery, especially in large cities, and the wider use of public transport.


1.2. Ответьте на вопросы к тексту.

 

1) What is important when it comes to road safety?

2) What do drivers care about?

3) How are commercial vehicles exempt from maintenance?

4) Why is a new commercial vehicle inspection system being developed?

5) What do we value in investigations?

Задание №2

 

2.1 Прочтите текст еще раз. Укажите, какой из пунктов плана не освещен в прочитанном тексте:

1) Careful care of vehicles.

2) Joint investigations with the traffic police.

3) Vehicle inspection system.

4) Technical solutions for fuel economy.

5) The overall design of the car.

2.2  Укажите, какое предложение является ответом на данный вопрос:

 

 Why are commercial vehicles exempt from maintenance only if they are in perfect technical condition?

1) In the transport sector, technical solutions to save fuel are being studied.

2) The technical condition of a commercial vehicle is essential to ensure traffic safety.

3) When the maximum allowable speed is reached, the fuel supply is automatically stopped.

4) Local transport will be used more.









Вариант 2


Задание №1

 

Прочитайте текст. Передайте кратко содержание текста на русском языке. Типы транспортных средств.

 

Cars are ground vehicles that are driven by engine power and are not tied to railroad tracks. In connection with the rapid technical and economic development of road transport, various types of vehicles have appeared. Cars are used to transport people and goods. They are also used as work vehicles with permanently connected machines and devices to perform certain tasks/ /eg. Mobile crane, fire escape / adj. There are the following types of vehicles: 1) Motorcycles are single track vehicles and are mainly used to transport people. Motorcycles are divided into motorcycles and scooters. 2) Motor vehicles are multi-track vehicles and serve to transport people or goods in their own usable space on their own loading area or with their own equipment. They can also be used to perform certain jobs using permanently connected machines. Passenger cars / cars / carry people and their luggage. They are also used for towing trailers. The cars have 2 or 4 doors on the side, from 4 to 6 seats. Special vehicles differ from other vehicles in the way they are assembled or customized, such as Kubelwagen, ambulance, delivery van with a payload of less than 650 kg. Trucks /trucks/ are defined by their design and equipment for the transport of goods /limited by the permissible gross weight, axle load and loading volume/. The truck has a permitted gross weight of more than 3500 kg and a load capacity of 1500 kg. Buses /KOM/ are commercial vehicles that, by their design and equipment, are designed to carry more than 8 people, including the driver and luggage. There are city buses, tourist buses. 3) Trailers are pulled by cars using a hitch. 4) Trains. The combination of a car and one or more trailers is called a train.





1.2. Ответьте на вопросы к тексту.

1) What are single track vehicles?

2) What tasks does the vehicle perform?

3) How many seats are in the trucks?

4) What is the allowed gross weight of the truck?

5) How many people does the KOM carry? (коробка отбора мощности или КОМ (в отличие от допкоробок, раздаток или делителей) не является обязательным устройством в конструкции КПП, шасси и других узлов автомобиля)


Задание №2


2.1 Do the contents of the text of the possible proposal correspond to:

1) Cars transport people.

2) Single track vehicles include trucks and trains.

3) Cars carry more than 8 people.

4) Kubelwagen - cars. (легковой автомобиль высокой проходимости ( со съёмным тентом и без боковых окон)

5) Trucks are multi-track vehicles.

6) There are different types of cars. 


Ответы. Вариант 1


Задание №1

Техническое состояние транспортных средств имеет большое значение.

Техническое состояние транспортных средств важно для безопасности дорожного движения и экономии топлива. В то же время важно использовать все возможности для тщательного технического обслуживания и ухода за вверенными водителям транспортными средствами и создавать для них необходимые условия. Кроме того, необходимо обеспечить надлежащий осмотр и техническое обслуживание коммерческих транспортных средств в соответствии с правилами, и только в том случае, если они находятся в идеальном транспортном и эксплуатационном состоянии, их следует снимать с технического обслуживания. В целях улучшения обслуживания населения в области технического обслуживания автомобилей в настоящее время разрабатывается новая система периодического осмотра и регулировки карбюраторов, систем зажигания и впрыска топлива в ремонтных мастерских. В дополнение к возможностям технического обслуживания, в области транспорта были изучены технические решения для экономии и замены топлива. Так, в области общественного транспорта предусматривается установка в коммерческие транспортные средства устройств для автоматического ограничения максимально разрешенной скорости, предписанной для каждого типа транспортного средства. Эти устройства автоматически отключают подачу топлива при достижении установленной максимально допустимой скорости. Такие меры, как создание парковочных мест как за счет широкого, но особенно интенсивного использования существующих транспортных средств, тесно связаны с безопасностью дорожного движения. Исследования совместно с дорожной полицией продолжаются, особенно в жилых районах и городах, при этом мы уделяем особое внимание использованию парковок, расположенных на периферии, особенно в крупных городах, и более широкому использованию общественного транспорта.

Задание №1. 2.

Перевод.

1) Что важно, когда речь идет об обеспечении безопасности дорожного движения?

2) О чем заботятся водители?

3) Как коммерческий транспорт освобождается от технического обслуживания?

4) Почему разрабатывается новая система проверки коммерческого транспорта?

5) Что мы ценим в расследованиях?

Задание №2

 

2.1 Прочтите текст еще раз. Укажите, какой из пунктов плана не освещен в прочитанном тексте:

Перевод.

1) Бережный уход за транспортными средствами.

2) Совместные расследования с ГИБДД.

3) Система проверки транспортных средств.

4) Технические решения по экономии топлива.

5) Общая конструкция автомобиля.


2.2 Укажите, какое предложение является ответом на данный вопрос:

Почему коммерческие автомобили освобождаются от технического обслуживания только в том случае, если они находятся в идеальном техническом состоянии?

1) В транспортном секторе изучаются технические решения для экономии топлива.

2) Техническое состояние коммерческого транспортного средства имеет важное значение для обеспечения безопасности дорожного движения.

3) При достижении максимально допустимой скорости подача топлива автоматически прекращается.

4) Местный транспорт будет использоваться чаще.

Ответы. Вариант № 2.

Автомобили - это наземные транспортные средства, которые приводятся в движение за счет мощности двигателя и не привязаны к железнодорожным путям. В связи со стремительным техническим и экономическим развитием автомобильного транспорта появились различные типы транспортных средств. Автомобили используются для перевозки людей и грузов. Они также используются в качестве рабочих транспортных средств с постоянно подключенными машинами и устройствами для выполнения определенных задач / /например. Передвижной кран, пожарная лестница / прил. Существуют следующие типы транспортных средств: 1) Мотоциклы являются одноколейными транспортными средствами и в основном используются для перевозки людей. Мотоциклы делятся на мотоциклы и скутеры. 2) Автотранспортные средства являются многоколейными транспортными средствами и служат для перевозки людей или грузов в собственном полезном пространстве на собственной погрузочной площадке или с собственным оборудованием. Они также могут использоваться для выполнения определенных работ с использованием постоянно подключенных машин. Пассажирские вагоны / легковые автомобили / перевозят людей и их багаж. Они также используются для буксировки прицепов. Автомобили имеют 2 или 4 двери сбоку, от 4 до 6 посадочных мест. Специальные транспортные средства отличаются от других тем, как они собираются или настраиваются по индивидуальному заказу, такие как Kubelwagen, машина скорой помощи, фургон доставки грузоподъемностью менее 650 кг. Грузовые автомобили /траки/ определяются их конструкцией и оборудованием для перевозки грузов /ограничены допустимым весом брутто, нагрузкой на ось и объемом погрузки/. Разрешенный вес брутто грузовика составляет более 3500 кг, а грузоподъемность - 1500 кг. Автобусы /КОМ/ - это коммерческие транспортные средства, которые по своей конструкции и оснащению рассчитаны на перевозку более 8 человек, включая водителя и багаж. Есть городские автобусы, туристические автобусы. 3) Прицепы тянутся автомобилями с помощью сцепного устройства. 4) Поезда. Комбинация автомобиля и одного или нескольких прицепов называется поездом.


 1.2. Ответьте на вопросы к тексту.

1) Что такое одноместные автомобили?

2) Какие задачи выполняет автотранспорт?

3) Сколько мест в грузовиках?

4) Какова допустимая общая масса грузовика?

5) Сколько людей перевозит КОМ?

Задание №2


 2.1 Соответствуют ли содержанию текста возможного предложения:

1) Автомобили перевозят людей.

2) К одноколейным автотранспортным средствам относятся грузовики и поезда.

3) Автомобили перевозят более 8 человек.

4) Kubelwagen - легковые автомобили.

5) Грузовые автомобили – это многоколейные автомобили.

6) Есть разные типы автомобилей.





 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Задание № 1

Результаты освоения

 (объекты оценки)

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки результата

 

Оценка

З 1

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

перевод текстов

 

Ставится студенту, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком.

 

Ставится студенту, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения   замедлен.

 

Ставится  студенту, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

 

Ставится  студенту в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать не знакомую

лексику.

 

«5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«3»

 

 

 

 

 

 

«2»

 

З5

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения;

перевод текстов повседневного и профессионального общения

У 7

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

извлечение необходимой информации из текстов различных стилей

Задание № 2

Результаты освоения

 (объекты оценки)

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки результата

 

Оценка

З4

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

анализ лингвострановедческой информации на иностранном языке

Ставится студенту, если он владеет  лингвострановедческой, страноведческой  информацией  на иностранном языке,

может выделить основную мысль, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Ситуационная задача решена.

 

Ставится студенту, если он владеет  лингвострановедческой, страноведческой  информацией  на иностранном языке,

 может выделить основную мысль. Ситуационная задача решена. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю.

 

Ставится  студенту, кото­рый не совсем точно владеет лингвострановедческой, страноведческой  информацией  на иностранном языке, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка. Ситуационная задача решена не точно.

 

Ставится  студенту в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не владеет  лингвострановедческой, страноведческой  информацией  на иностранном языке. Ситуационная задача не решена.

«5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«2»

 

У 2

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

анализ, обобщение проблематики прочитанных  текстов

У6

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

объяснение отношения к определенной информации по темам

 

 

 

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.