Тест по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для профессии «Повар, кондитер»

3
0
Материал опубликован 22 December 2019 в группе

Министерство образования Московской области


ГАПОУ МО
«Егорьевский техникум»

Методическая разработка теста по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Профессия Повар, кондитер.

Автор:

Никульцева Галина Васильевна,

преподаватель дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

г.Егорьевск

2019

Цели: 

1. Развитие профессиональной коммуникативной компетенции.

2. Систематизировать и обобщить имеющиеся у обучающихся знания по темам рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Задачи:

Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания по темам;

- активизировать знания профессиональной лексики;

- активизировать применение полученных знаний, умений и навыков по темам;

- развивать общие и специальные умения по совершенствованию знаний по темам.

Развивающие:

- развивать память, внимание, критическое мышление;

- расширять общий и лингвистический кругозор обучающихся.

Воспитательные:

- стимулировать устойчивый интерес к изучению дисциплины;

- формировать профессиональное мировоззрение (практическое применение иностранного языка в будущей профессиональной деятельности).

Формируемые компетенции:

ОК 1.

- распознавать задачу в профессиональном контексте;

- анализировать задачу и выделять её составные части;

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

- организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 9.

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Учебник Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. «Английский язык для специалистов сферы общественного питания»;

2. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений

Агабекян И.П. «Английский для обслуживающего персонала»;

- раздаточный дидактический материал с информацией на русском и иностранном языке (для студентов с разным уровнем обучения).

Время реализации: 45 минут.

Методы работы: практический.

Степень сложности: углублённый.

Категория участников: студенты 3 курса.

Пояснительная записка

Автором данной разработки является преподаватель иностранного языка Никульцева Галина Васильевна (место работы ГАПОУ МО «Егорьевский техникум»). Данный тест рассчитан на студентов 3 курса, занимающихся по учебнику «Английский язык для специалистов сферы общественного питания» Н.И. Щербаковой. Данный тест используется в конце курса обучения для проверки знаний усвоенного лексического и грамматического материала профессиональной направленности.

Данный материал включает в себя цели и задачи данной работы, пояснительную записку, инструкцию к выполнению, и наглядный материал.

Главной целью данного теста является систематизация и обобщение, имеющихся у студентов знаний по данным темам. При этом развивается мышление, логическое мышление, языковая догадка. Данный тест подразумевает индивидуальную работу и основано на повторении таких тем, как «Продукты питания», «Способы кулинарной обработки» , «Название блюд и их кулинарные характеристики», «Категории продуктов», «Рецепты приготовления блюд», «Кухонная утварь», «Хранения продуктов, упаковка», «Посещение продовольственных магазинов», «Кухни народов мира», «Здоровая еда», «Техникa безопасности на кухне», «Бытовые приборы», «Диалоги», «Пословицы».

Инструкция к выполнению представлена на русском языке. Время реализации данной работы- 45 мин.

Основными задачами являются образовательные:

- на базе имеющихся знаний, умений, навыков совершенствовать их;

развивающие:

- развивать познавательные процессы, память, речь, логическое мышление, языковую догадку, внимание учащихся;

- развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление.

Ранее данный материал не был опубликован в интернете.

































Вариант 1

1. Соотнесите выделенное слово и определение:

Have you had breakfast?

a). a small meal eaten just before you go to bed
b). the meal eaten around midday
c). the first meal of the day
d). the main meal

Тема «Продукты питания».

2. Распределите названия продуктов по категориям:

Banana, beef, carrot, cheese, cod, cucumber, grapes, ham, lamb, lettuce, milk, peach, salmon, tuna, yogurt

Fruit:

Vegetable:

Meat:

Fish:

Dairy:

Тема «Способы кулинарной обработки».

3. Соотнесите английские предложения с переводом:

1. This dish is made of meat and vegetables.

2. My mother was asked to cook an apple pie.

3. Lemon is cut into thin slices.

4. The dinner was cooked yesterday.

5. The meat was fried by my mother.

a) Обед был приготовлен вчера

b) Лимон режется тонкими ломтиками

c) Мясо было пожарено мамой.

d) Это блюдо готовят из мяса и овощей.

e) Мою маму попросили испечь яблочный пирог.

Тема «Название блюд и их кулинарные характеристики».

4. Выберите правильный перевод:

1. bitter

2. sour

a) соленый

b) приторный

c) кислый

d) пресный

e) сладкий

f) черствый

g) острый

h) горький

Тема «Категории продуктов».

5. Выберите перевод для каждой категории продуктов:

1. Молочные продукты

2. Крупы

a) Grains

b) Legumes

c) Beverages

d) Bakery

e) Poultry

f) Dairy

Тема «Рецепты приготовления блюд».

6. Решите кулинарную задачу и выберите блюдо:

Eggs + milk + salt + sugar + oil+ flour is…?

a) salad

b) omelet

c) porridge

d) pancakes

Тема «Кухонная утварь».

7. Выберите один верный вариант ответа:

The cutlery is…..

a) knives, forks, spoons                                  

b) plates, cups, soup bowls

c) sugar-basin, salt-seller, pepper - shaker

Тема «Хранения продуктов, упаковка».

8. Переведите на русский язык:

1. a carton of eggs

2. a bag of sweets

3. a kilo of apples

4. a tin of corn

Тема «Посещение продовольственных магазинов».

9. Соотнесите слова и их определения:

1. Grocery store

2. Butcher's

a) а small store that sells a little bit of everything

b) а store that sells meat

c) а store that sells fish

d) а store that specializes in healthy food

e) аn area of the street, where farmers sell fresh food

Тема «Кухни народов мира».

10. Заполните пропуск нужным по смыслу словoм:

____ is the dish of Italian cuisine.

a) sushi

b) borsch

c) pizza

d) okroshka

Тема «Здоровая еда».

11. Вставьте правильный вариант:

People who don’t eat meat are called …

a) alcoholics

b) vegetarians

c) gourmets

d) sweet tooth

Тема «Техникa безопасности на кухне».

12. К какому бытовому прибору относится эта инструкция по технике безопасности:

Avoid touching the hot metal parts of the unit.

Do not operate the unit lying on its side – this could cause a fire!

Slices of bread in the unit may burn. For this reason, don’t use the unit near flammable objects.

a) a toaster

b) a kettle

Тема «Бытовые приборы».

13. Заполните пропуски словами:

1. Cooking in the ____________ is very clean and efficient.
2. Evidently someone had stocked the _________ yesterday; there was a box containing bacon, packets of milk, eggs, butter and a few other things.

a) coffee grinders

b) microwave oven
c) fridge
d) tea set

Тема «Диалоги».

14. Подберите наиболее подходящий ответ к вопросам:

1. Do you take sugar?
2. Would you like some cereal for breakfast?

a). No thanks, ketchup is fine.
b). Yes, two, please.
c). Some cornflakes would be nice.

Тема «Пословицы».

15. Найдите русские эквиваленты:

1. Packed like sardines.

a) Молочные реки – кисельные берега.

2. Land flowing with milk and honey.

b) Как селёдка в бочке.

3. The first step is the hardest.

c) Первый блин всегда комом.









Вариант 2

1. Соотнесите выделенное слово и определение:

What time do you have lunch?

a). a small meal eaten just before you go to bed
b). the meal eaten around midday
c). the first meal of the day
d). the main meal

Тема «Продукты питания».

2. Распределите названия продуктов по категориям:

Сhocolate, potato, tea, steak, pear, carrot, garlic, cake, pineapple, broccoli, wine, water, peach, coffee, ice cream, tomato, ham, watermelon, cookies

Meat:

Drinks:

Desserts:

Fruit:

Vegetables:

Тема «Способы кулинарной обработки».

3. Соотнесите английские предложения с переводом:

1. The guests were offered lamb with stewed cabbage.

2. Samovar was used to boil water for tea.

3. I was asked to cook a cherry pie.

4. Cheese was cut with a special knife .

5. Okroshka will be served in hot weather.

a) Самовар используется для кипячения чая.

b) Окрошку подают в жаркую погоду.

c) Меня попросили приготовить вишневый пирог

d) Гостям предложили ягненка с тушеной капустой.

e) Сыр порезали специальным ножом.

Тема «Название блюд и их кулинарные характеристики».

4. Выберите правильный перевод:

1. spicy

2. sweet

a) соленый

b) приторный

c) кислый

d) пресный

e) сладкий

f) черствый

g) острый

h) горький

Тема «Категории продуктов».

5. Выберите перевод для каждой категории продуктов:

1. Бобовые

2. Птица

a) Grains

b) Legumes

c) Beverages

d) Bakery

e) Poultry

f) Dairy

Тема «Рецепты приготовления блюд».

6. Заполните пропуски нужными по смыслу словами:

fry, carefully, take, pan, put, wash

1. …5oo g of fish.

2.  it.

3. Then slice it ….

4. Then  fish on the hot , add some salt, oil and  it.

Wait till the fish starts having a golden cover.

Тема «Кухонная утварь».

7. Выберите один верный вариант ответа:

The crockery is ….

a) knifes                              

    forks                                                                    

    spoons                                  

b) plates, cups. soup bowls

c) sugar-basin, salt-seller, pepper shaker

Тема «Хранения продуктов, упаковка».

8. Переведите на русский язык:

1. a bar of chocolate

2. a litre of milk

3. a slice of meat

4. a loaf of bread

Тема «Посещение продовольственных магазинов».

9. Соотнесите слова и их определения:

1. Fishmonger's or fish store 

2. Health food store 

a) а small store that sells a little bit of everything.

b) а store that sells fish.

c) а store that specializes in healthy food.

Тема «Кухни народов мира».

10. Заполните пропуски нужными по смыслу словами:

____ is the dish of Russian cuisine.

a) sushi

b) mouse

c) pizza

d) okroshka

Тема «Здоровая еда».

11. Вставьте правильный вариант:

People who have stomach problems try to avoid … food.

a) salty

b) sweet

c) spicy

d) warm

Тема «Техникa безопасности на кухне».

12. К какому бытовому прибору относятся эти инструкции по технике безопасности:

Unplug the unit before filling it with water.

Avoid any contacts with the steam jet to prevent burns.

When you finish the work, unplug the unit.

Don’t use the unit if you have wet hands.

a) a toaster

b) a kettle

Тема «Бытовые приборы».

13. Заполните пропуски словами:

1. Some __________ will only hold a few of beans, whereas some will hold a quarter pound or more.

2. I love, love, love that modern ___________, it’s adorable! Maybe I’ll buy one for myself, even though the last thing I need is more cups.

a) coffee grinders
b) tea set
c) grater
d) dishwashers
e) spice rack
f) knife

Тема «Диалоги».

14. Подберите наиболее подходящий ответ к вопросам:

1. Why did you buy flour?
2. Can you get a loaf of bread when you’re out?
a). I’m going to make a few cakes.
b). Yes, two, please.
c). White or brown?

Тема «Пословицы».

15. Найдите русские эквиваленты:

1. As you brew, so must you drink.

a) Голодное брюхо ко всему глухо.

2. A hungry belly has no ears.

b) О вкусах не спорят.

3. Tastes differ.

с) Что заварил, то и пить должен








Инструкция для обучающихся:

Внимательно прочитайте задания.

Время выполнения задания – 45 мин.

Эталоны ответов: работа сдаётся в письменном виде.

Критерии для оценки освоения профессиональных и общих компетенций:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Перечень материалов и информационных источников:

Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2015

Агабекян И.П. Английский для обслуживающего персонала: учеб. пособие для средних специальных учебных заведений. Ростов н/Д: « Феникс», 2012.

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).




Литература:

1. Щербакова, Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного

питания. М., 2013

2. Воробьева С.А. Деловой английский язык для ресторанного бизнеса С.А.Воробьева М.: Филоматис, 2006.(Серия «English»)

3. Агабекян И.П. Английский язык для обслуживающего персонала :учебное пособие,

И . П. Агабекян -М.:ТК Велби, издательство Проспект, 2006

4. Мазурина О.Б. Деловой иностранный язык для сферы организации общественного

питания: учебно-методическое пособие для студентов системы СПО/ О.Б.Мазурина-

М.6НП АПО,2009

5. Карпова Т.А. English for colleges Английский для колледжей: Учебное пособие

Т.А. Карпова. Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009

Интернет-ресурсы:

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

http://art-cooking.ru

http://supercook.ru/russian/rus-28.html

www.chefs.ru

www.povarenok.ru











11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.